Исправность диагностической цепи контрольной лампы как исправить


что означает, причины, симптомы, устранение

При самодиагностике или подключении сканера владельцы авто нередко сталкиваются с появлением всевозможных кодов неисправностей. Например, часто возникает ошибка 12 на ВАЗ 2114. В данной статье представлено подробное описание этого кода с возможными симптомами, причинами и способами решения проблемы.

Что означает ошибка 12 на ВАЗ 2114?

Расшифровка ошибки номер 12 есть в перечне кодов неисправности для этой модели авто. Этот список может быть в руководстве по эксплуатации и встречается на многих Интернет-ресурсах. Поэтому владельцы, которых интересует, что означает ошибка 12 на ВАЗ 2114, легко могут найти ответ на вопрос.

Этот код говорит о том, что контрольная лампа (Check Engine) или её цепь работают неправильно. Она может включаться в неподходящий момент или не загораться вообще, когда это необходимо. А сама лампа сообщает автолюбителю о том, что нужно проверить двигатель или связанные с ним системы.

Симптомы ошибки 12

При выявлении данного кода могут также наблюдаться следующие симптомы:

  • Не загорается индикатор Check Engine на приборной панели при повороте ключа в замке зажигания;
  • Плавают обороты;
  • Машина плохо реагирует на педаль газа;
  • Часто перегорают лампочки и предохранители.

Также возможны и иные поломки при возникновении этой ошибки. Но иногда её появление протекает бессимптомно. Автомобиль ведёт себя обычным образом или признаки носят неявный либо периодический характер.

Причины ошибки 12

Появление этой ошибки вызывает не одна неисправность, а множество самых разных поломок. Среди них есть, как довольно редкие, так и весьма распространённые. Чаще всего код появляется по следующим причинам:

  • Лампа индикатора «Чек» перегорела;
  • Разъём лампочки Check Engine окислен, загрязнён или имеет иные дефекты;
  • Повреждение проводки на приборной панели;
  • Неправильное подключение индикатора;
  • Неисправность генератора;
  • Окисление или повреждение контактов;
  • Поломка ЭБУ.

Код может высвечиваться и по иным причинам. Иногда для их выявления требуется не самодиагностика, а проверка автомобиля с помощью диагностического сканера. В отдельных случаях для выявления поломки необходимо обращение к специалисту.

Как устранить проблему?

Для устранения проблемы следует ещё раз продиагностировать машину. Это можно сделать, как методом самодиагностики, так и с использованием сканера. В первом случае проверка осуществляется по такому алгоритму:

  1. На спидометре крепко зажать кнопку одометра.
  2. Вставить ключ в замок зажигания и перевести его в первое положение.
  3. Отпустить зажатую кнопку. После этого стрелки на всех приборах начнут активно двигаться.
  4. Снова зажать клавишу и отпустить её. На приборной панели должна появиться информация о версии прошивки.
  5. Повторить процедуру. После этого будет доступна информация об ошибках.

Если проблема появилась снова, нелишне протестировать авто с применением специального сканера. Для этого также понадобится ноутбук. Сканирующее устройство следует подключить к диагностическому разъёму на автомобиле и ноутбуку. На экране последнего будут видны коды неисправностей.

При неоднократном выявлении ошибки рекомендуется сбросить минусовую клемму аккумулятора на несколько минут и после этого снова повторить проверку. Если она опять выявит проблему, требуется осмотр связанных с ней узлов машины для установления неисправности.

Первым делом рекомендуется проверить контрольную лампочку, её провода и колодку. Следует осмотреть всю проводку приборки. Иногда дефект можно заметить визуально. Если перегорела лампа, необходимо заменить её. Рекомендуется устанавливать обычную, а не диодную. Нелишним зачистить соединения, удалив окислы и прочие загрязнения.


Нередко при проверке можно увидеть неправильное подключение контрольной лампы или повреждение проводки. Последняя могла оборваться, прогнить или получить иные повреждения. Если видимых дефектов не обнаружено, необходимо прозвонить провода мультитестером. Если нет опыта, лучше записаться в автосервис.

Если, помимо кода владельца беспокоят проблемы с запуском мотора, низким или постоянно меняющимся напряжением, зарядкой АКБ, нужно продиагностировать генератор. Он проверятся мультитестером. Зачастую на неисправность автогенератора указывают посторонние звуки, исходящие от него при работающем двигателе. Эта деталь нередко подлежит ремонту, но может потребоваться и замена.

Большинство указанных выше поломок автомобилисты могут выявить и устранить самостоятельно. Но определение дефектов электронного блока управления обычно требует профессионального подхода. Поэтому, если найти причину своими силами не удалось, следует в разумные сроки подъехать к электрику. Стоит отметить, что в случае выхода из строя блок чаще всего меняют.

Кроме того, специалист поможет найти более редкие причины возникновения данного кода неисправности.

Можно ли ездить с ошибкой 12?

Ошибка 12 не относится к числу кодов 2114, с которыми нельзя эксплуатировать автомобиль. Поэтому ездить с ней можно, особенно, если больше никакие проблемы не беспокоят автовладельца. Но в разумные сроки рекомендуется установить причину возникновения кода и убрать её.

Нежелательно ездить, особенно в дальние поездки, лишь в том случае, если есть подозрения на неисправность генератора или поведение автомобиля сильно отличается от обычного. Машина может заглохнуть и не завестись больше. А доставка её к дому или к месту ремонта может быть связана с определёнными трудностями. Но более ничем серьёзным использование авто с такой проблемой не грозит.

Несмотря на то, что этот код в большинстве случаев не представляет никакой опасности для транспортного средства и его владельца, слишком долго ездить с ним не стоит. Следует, как можно быстрее решить эту проблему самостоятельно или с помощью специалиста. Тем более, что многие причины не требуют значительных денежных затрат.

Неисправность цепи управления лампой «L» генератора

P0621 Определение кода

Код неисправности P0621 указывает на неисправность цепи управления лампой генератора «L».

Что означает код P0621

Один из модулей управления, например, модуль управления трансмиссией, обнаружил неисправность в цепи управления лампой генератора «L». Некоторые из модулей, которые могут обнаружить проблему, включают модуль управления кузовом, модуль управления антиблокировочной тормозной системой, модуль управления приборной панелью, модуль управления впрыском топлива, модуль управления турбонаддувом, модуль управления альтернативным топливом или модуль климат-контроля.Естественно, не все машины будут иметь все эти модули.

Причина появления кода P0621?

Ниже приведены некоторые из наиболее частых причин возникновения кода P0621:

.

Каковы симптомы кода P0621?

При появлении кода P0621 появляется ряд потенциальных симптомов. Некоторые из наиболее распространенных включают проблемы с управляемостью автомобиля, проблемы с переключением передач, снижение экономии топлива, разряженную батарею, проблемы с ускорением, остановку двигателя, грубую работу на холостом ходу и может загореться индикатор проверки двигателя.

Как механик диагностирует ошибку P0621?

Механики используют устройство, называемое сканером OBD-II. Этот сканер подключается к бортовому компьютеру внутри автомобиля. Затем он извлекает данные из автомобиля, чтобы определить, какие проблемы могут присутствовать в автомобиле. Скорее всего, механик сначала сбросит код, а затем проведет тест-драйв автомобиля. Если возникнет проблема, код вернется. В этот момент механик может начать сузить реальную причину и определить, что должно произойти для ремонта автомобиля.

Типичные ошибки при диагностировании кода P0621

Когда появляется этот код, могут появиться и другие коды. Механики, которые не обращают внимания на коды в том порядке, в котором они появляются, могут произвести ненужный ремонт или у них могут возникнуть проблемы с диагностикой реальной проблемы. Это часто приводит к ошибочному диагнозу. Если автомобиль не диагностирован правильно и ремонтируются неправильные участки, код не исчезнет. Проблемы с вашим автомобилем также сохранятся.

Насколько серьезен код P0621?

Код P0621 может быть довольно серьезным.Принимая во внимание все потенциальные симптомы, с которыми вы можете столкнуться на своем автомобиле, включая срыв, проблемы с ускорением или проблемы с переключением передач, это проблема, которую вы захотите решить как можно скорее. Никогда не игнорируйте появляющиеся коды неисправностей. Вместо этого вы захотите поговорить со своим механиком о ремонте и действиях, которые им необходимо будет предпринять.

Какой ремонт может исправить ошибку P0621?

Механик предпримет несколько различных шагов при попытке исправить ошибку P0621.Ниже приведен ремонт, который может исправить код:

Код P0621 может быть трудным для точной диагностики и ремонта, и для этого требуется высококвалифицированный и квалифицированный механик с подходящими инструментами. Проблемы, возникающие при наличии кода, могут быть серьезными и могут повлиять на то, как вы водите. Если механик не будет осторожен, возможно, придется перепрограммировать весь автомобиль. Всегда обращайтесь к квалифицированному механику, как только заметите какие-либо проблемы. Даже если у вас старый автомобиль и вы думаете, что код на самом деле не является проблемой, лучше перестраховаться.

Нужна помощь с кодом P0621?

YourMechanic предлагает сертифицированных мобильных механиков, которые придут к вам домой или в офис для диагностики и ремонта вашего автомобиля. Получите расценки и запишитесь на прием онлайн или поговорите со консультантом по обслуживанию по телефону 1-800-701-6230.

P0621

коды неисправностей

Проверьте свет двигателя

.

Цепи управления двигателями переменного тока Рабочий лист

  • Сетевые сайты:
    • Последний
    • Новости
    • Технические статьи
    • Последний
    • Проектов
    • Образование
    • Последний
    • Новости
    • Технические статьи
    • Обзор рынка
    • Образование
    • Последний
    • Новости
    • Мнение
    • Интервью
    • Особенности продукта
    • Исследования
    • Форумы
  • Авторизоваться
  • Присоединиться
    • Авторизоваться
    • Присоединиться к AAC
    • Или войдите с помощью

      • Facebook
      • Google

0:00

.

Бортовая диагностика (OBD) - введение в режимы работы (диагностические услуги) - x-engineer.org

Подавляющее большинство транспортных средств, используемых в настоящее время, совместимы с OBD, что означает, что у них есть встроенные функции мониторинга для системы и компоненты, функционирование которых влияет на уровень токсичных выбросов выхлопных газов.

Чтобы получить общее представление о системе бортовой диагностики, прочтите статью «Введение в бортовую диагностику» (OBD).

Связь между сканером (диагностическое оборудование) и автомобилем определяется стандартами, относящимися к бортовой диагностической системе.Протокол связи и содержание диагностических данных определяются на уровне приложений (уровень OSI 7).

В этой статье мы сосредоточимся на диагностических режимах / сервисах, определенных для протокола CAN. Режимы / услуги диагностики описаны в стандартах ISO и SAE:

  • ISO 15031-5 : Дорожные транспортные средства - Связь между транспортным средством и внешним оборудованием для диагностики, связанной с выбросами - Часть 5: Услуги по диагностике выбросов
  • SAE J1979 : Режимы диагностического тестирования E / E

В настоящее время на рынке существует три основных типа диагностических устройств (инструменты сканирования, тестеры):

  • портативное устройство
  • ПК / ноутбук на базе мобильного устройства
  • (телефон или планшет) ) приложение

Изображение: OBD Scantool

Ручной инструмент обычно обозначается как сканер .Это независимое устройство, которое не нуждается в питании от внешнего источника, так как оно использует контакты напряжения питания разъема OBD. Его можно использовать независимо от типа автомобиля, если они оба соответствуют требованиям OBD 2. Преимущество портативного инструмента сканирования в том, что он портативный и простой в использовании, просто «подключи и работай».

Изображение: Windows OBD Scantool
Кредит: Auterra

Scantool на базе ПК / ноутбука представляет собой программное обеспечение, которое использует внешний интерфейс для подключения к порту OBD автомобиля.Главный недостаток по сравнению с портативным - это то, что вам понадобится ноутбук с операционной системой для установки и использования диагностического ПО. Кроме того, по-прежнему требуется адаптер OBD (также называемый «интерфейсом»), который преобразует данные между ноутбуком и автомобилем в нужный формат. Связь между адаптером OBD и ноутбуком может быть последовательным (порт USB или RS-232) или беспроводным (Bluetooth).

Преимущество этого диагностического устройства в основном связано с памятью и мощностью обработки данных портативного компьютера / ПК.Можно регистрировать и сохранять большие объемы данных, графики данных и другие функции (время ускорения, расход топлива и т. Д.) Могут быть интегрированы в основное приложение.

Изображение: диагностическое устройство OBD - мобильное устройство
Кредит: PLX Devices

Третий тип, мобильное устройство «scantool» , можно рассматривать как комбинацию портативного решения и решения на основе ПК / ноутбука. Он по-прежнему требует использования адаптера OBD между мобильным устройством и автомобилем, но имеет преимущество портативности.Большинство этих устройств используют беспроводное соединение (Bluetooth) для адаптера OBD.

Независимо от типа диагностического устройства, режимы работы OBD (также называемые диагностическими службами , ) определяют, как данные запрашиваются от транспортного средства и как транспортное средство реагирует на запрос. Вы можете рассматривать режимы работы OBD как определение «языка» , который будет использоваться обеими сторонами (сканером и транспортным средством) при запросе и отправке данных.

Связь между диагностическим устройством (scantool) и транспортным средством осуществляется по типу клиент-сервер на основе запроса и ответа .

Изображение: Режим работы OBD (диагностические услуги) тип клиент-сервер

Клиент определяется как функция, которая является частью диагностического устройства (scantool, тестер), которое использует диагностические услуги. Тестировщик обычно использует другие функции, такие как управление базой данных, специальная интерпретация и человеко-машинные интерфейсы.

Сервер определяется как функция, которая является частью бортового электронного блока управления транспортного средства и предоставляет данные диагностическим службам.

Диагностика Служба может быть определена как обмен информацией, инициированный клиентом (внешним тестовым оборудованием), чтобы запросить диагностическую информацию от сервера (ЭБУ) или / и изменить его поведение в диагностических целях.

В протоколе OBD CAN существует 9/10 режимов работы (диагностические услуги), каждый из которых определяется идентификатором (также называемым заголовком).Первые 9 режимов работы являются общими для стандартов ISO и SAE, 10 th специфичны для стандарта SAE.

Изображение: Режимы работы OBD (диагностические услуги)

В таблице ниже описаны цели каждого режима работы (диагностические услуги) и стандарт, содержащий их. Даже если существуют разные стандарты, определяющие диагностические услуги (SAE и ISO), содержание одинаково, стандарты ISO адаптируются после стандартов SAE.

Диагностический сервис
Режим работы
Описание Стандартный
$ 01 Запрос данных диагностики трансмиссии тока SAE, ISO
$ 02 Запросить Данные рамы SAE, ISO
$ 03 Запросить коды неисправности, связанные с выбросами SAE, ISO
$ 04 Очистить / сбросить диагностическую информацию, связанную с выбросами SAE, ISO
$ 05 Запросить результаты тестирования датчика кислорода SAE, ISO
$ 06 Запросить результаты теста бортового мониторинга для конкретных контролируемых систем SAE, ISO
07 долларов США Запросить диагностику проблем, связанных с выбросами Коды, обнаруженные в течение
текущего или последнего завершения ted Driving Cycle
SAE, ISO
$ 08 Запросить контроль бортовой системы, теста или компонента SAE, ISO
$ 09 Запросить информацию об автомобиле SAE, ISO
$ 0A Запросить диагностические коды неисправностей, связанных с выбросами, с постоянным статусом SAE

Знак доллара «$» перед числовым значением указывает на то, что это идентификатор.Важно знать, что числовые значения идентификаторов представлены в шестнадцатеричном формате. Правильные обозначения будут использовать префикс 0x , например 0x01 .

Режим / Услуга $ 01 - Запрос текущих диагностических данных трансмиссии

Цель этой услуги - позволить человеку, выполняющему диагностику транспортного средства, получить доступ к текущим значениям данных , связанных с выбросами , включая аналоговые входы и выходы, цифровые входы и выходы, а также информация о состоянии системы.

Клиентский запрос информации включает значение идентификатора параметра (PID), которое указывает бортовой системе, какая конкретная информация запрашивается. Спецификации PID (описание, информация о масштабировании и форматы отображения) включены в упомянутые выше стандарты ISO и SAE.

Электронные блоки управления (Сервер) должны ответить на это сообщение, передав запрошенное значение данных, последнее определенное системой. Эта служба предоставляет точную информацию, все значения данных, возвращаемые для показаний датчика, должны быть фактическими показаниями, а не значениями по умолчанию или заменяющими значениями, используемыми системой (постоянные значения или параметры калибровки) из-за неисправности датчика.

Изображение: Режим OBD 01 - график массового расхода всасываемого воздуха

Этот диагностический режим может предоставить пользователю соответствующие данные, поскольку он дает текущие значения параметров двигателя (скорость, нагрузка, температура и т. Д.). Если данные запрашиваются непрерывно (например, каждые 0,1 с) и записываются, можно создать график данных, который показывает изменение параметров во времени.

В настоящее время в стандарте OBD определено 135 PID, но не все из них являются обязательными. Количество обязательных PID ограничено, остальные зависят от конфигурации системы (движка).

В таблице ниже содержится список обязательных ФИД (общих для двигателей с искровым зажиганием и двигателями с воспламенением от сжатия) и некоторые примеры дополнительных ФИД.

PID Описание Обязательно
00 Поддерживаемые PID [01-20] Обязательно
01 Статус монитора с DTC очищено
02 Код неисправности, вызвавший требуемое сохранение данных стоп-кадра
04 Расчетное значение НАГРУЗКИ
05 Температура охлаждающей жидкости двигателя
    3 0C
Обороты двигателя
0D Датчик скорости автомобиля
1C Требования OBD, по которым автомобиль или двигатель сертифицирован
20 Поддерживаемые PID [21-40]
21 D Расстояние, пройденное при активированной контрольной лампе неисправности
30 Количество прогревов с момента удаления кода неисправности
31 Расстояние после удаления кода неисправности
0B Впускной коллектор Дополнительно
0F Температура всасываемого воздуха
10 Расход воздуха от датчика массового расхода воздуха
1F Время с момента запуска двигателя
42 Напряжение модуля управления

Каждый параметр идентифицируется числом в шестнадцатеричном формате.Например, идентификатор числа оборотов двигателя - 0x0C .

Например, предположим, что мы хотим прочитать текущее значение расчетной нагрузки двигателя . Этот параметр можно прочитать с помощью диагностической службы 0x01 и имеет идентификатор 0x04 .

Для двигателей с искровым зажиганием (бензиновые) расчетное значение нагрузки - это показатель текущего воздушного потока, деленный на пиковый (максимальный) воздушный поток при широко открытой дроссельной заслонке (WOT) в зависимости от оборотов, где воздушный поток корректируется с учетом высоты над уровнем моря и температуры окружающей среды.Это определение дает безразмерный номер и дает специалисту по обслуживанию указание на процентную мощность двигателя, которая используется. Для двигателей с воспламенением от сжатия (дизельных) расчетное значение нагрузки должно определяться заменой массового расхода воздуха на массовый расход топлива в расчетах.

Изображение: OBD Scantool запрашивает параметр нагрузки двигателя

Scantool (клиент) отправляет 0104 транспортному средству (серверу). Это сообщение состоит из двух компонентов, оба в шестнадцатеричном формате:

  • 01 - это идентификатор диагностической службы, которая будет использоваться
  • 04 - это идентификатор запрошенного параметра двигателя (в данном случае расчетная нагрузка)

Автомобиль ответит 41046A .Это ответное сообщение состоит из трех компонентов, все в шестнадцатеричном формате:

  • 41 - положительный ответ ( 40 + 01 ), что означает, что сервер понимает запрос и предоставит данные
  • 04 подтверждение считывания идентификатора параметра
  • 6A значение расчетной нагрузки двигателя

Теперь инструмент сканирования должен преобразовать шестнадцатеричное значение нагрузки двигателя в физическое значение, чтобы его мог понять пользователь-человек .Преобразование шестнадцатеричных значений в физические [%] определено в стандартах ISO и SAE для каждого PID. Для расчетной нагрузки двигателя преобразование выглядит следующим образом:

\ [\ text {LOAD [%]} = \ frac {100} {255} \ cdot \ text {DECIMAL} \]

Чтобы понять, что происходит в Scantool, мы переведем шестнадцатеричное число в десятичное. Для справки прочтите статью Преобразование шестнадцатеричного числа в десятичное, используйте портативный калькулятор или функцию Matlab / Scilab:

-> hex2dec ('6A')

ans =
106.

->

Теперь мы можем вычислить физическое значение нагрузки двигателя:

\ [\ text {LOAD} = \ frac {100} {255} \ cdot 106 = 41,5686 \ text {[%] } \]

Тот же подход действителен для всех физических параметров двигателя.

Режим / Сервис $ 02 - Запрос данных стоп-кадра трансмиссии

При выходе из строя контролируемого компонента / системы выдается диагностический код неисправности (DTC). Для лучшего понимания неисправности техническим специалистом по обслуживанию бортовая система диагностики предоставляет «стоп-кадр».Это набор параметров двигателя и транспортного средства, сохраненных в энергонезависимой памяти при появлении кода неисправности.

Например, при движении на высокой скорости появляется код неисправности катализатора выхлопных газов. Чтобы понять, почему произошел сбой, мы сохраним значение температуры двигателя, скорости, нагрузки и скорости транспортного средства в стоп-кадре для точного момента появления сбоя.

Пример данных стоп-кадра:

PID Описание Значение Единицы
0x02 DTC, которые вызвали требуемое хранение данных стоп-кадра -
0x04 Расчетное значение нагрузки 0 %
0x05 Температура охлаждающей жидкости двигателя 63 ° C
0x0B Давление во впускном коллекторе 0 кПа
0x0C Обороты двигателя 0 об / мин
0x0D Скорость автомобиля 0 км / ч
0 Датчик массового расхода воздуха от 0,00 г / с

В стоп-кадре можно использовать только параметры двигателя или транспортного средства, определенные как PID.

Режим / Сервис $ 03 - Запрос диагностических кодов неисправностей, связанных с выбросами

Цель этой диагностической услуги - дать возможность внешнему испытательному оборудованию (сканеру, тестеру) получить все «подтвержденные» диагностические коды неисправностей, связанных с выбросами (DTC) ) .Подтвержденный код неисправности определяется как сохраненный код неисправности, когда система OBD подтвердила наличие неисправности. Обычно подтверждение выдается на втором ездовом цикле после обнаружения неисправности.

Когда сканер отправляет запрос Service $ 03 для всех кодов неисправности, связанных с выбросами, каждый ЭБУ, имеющий коды неисправности, должен ответить одним сообщением, содержащим все коды неисправности, связанные с выбросами. Если у ЭБУ нет кодов неисправности, связанных с выбросами, он должен ответить сообщением, указывающим, что коды неисправности не сохранены, путем установки номера параметра DTC на 0x00 .

Пример диагностических кодов неисправностей, связанных с выбросами:

Код Описание
P0000 Коды неисправностей отсутствуют
P1462 Напряжение цепи датчика давления переменного тока высокое
P1461 Низкое напряжение цепи датчика давления кондиционера

Режим / услуга $ 04 - Очистка / сброс диагностической информации, связанной с выбросами

Цель этой услуги - предоставить средства для внешнего испытательного оборудования (Scantool, Tester), чтобы подать команду ЭБУ на очистить всю диагностическую информацию, связанную с выбросами .

Режим $ 04 очищает / стирает диагностические коды неисправностей и диагностические данные, в том числе:

  • стоп-кадры
  • готовность к осмотру / техобслуживанию
  • состояние мониторов
  • PID для количества прогревов двигателя, расстояние с индикатором неисправности ( MIL) ON
  • данные считываются режимом / службой $ 06

Этот режим может использоваться техниками по обслуживанию (или другими пользователями) для выключения MIL и удаления сохраненных кодов неисправности после выполнения ремонта.Его также можно использовать в качестве подтверждения того, что неисправности больше нет (после сброса коды DTC считываются снова).

Mode / Service $ 05 - Запрос результатов теста мониторинга датчика кислорода

Mode $ 05 предоставляет результаты тестирования кислородных (лямбда) датчиков. Он больше не поддерживается для протокола связи CAN, но все функции этого режима реализованы в Mode $ 06.

Режим / услуга

$ 06 - Запрос результатов тестирования бортового мониторинга для конкретных контролируемых систем

Цель этой диагностической услуги - предоставить доступ к результатам для бортовых диагностических тестов мониторинга определенных компонентов / систем, которые либо постоянно контролируется (например,г. мониторинг пропусков зажигания) или непостоянный контроль (например, каталитическая система).

Производитель транспортного средства определяет «Идентификаторы тестов, определенные производителем» для различных тестов контролируемой системы. Режим $ 06 предоставит контрольные значения тестов и пределы отказов (неисправностей) для определенных тестов (мониторов).

Данные, предоставленные этой диагностической службой, могут использоваться специалистами по обслуживанию для определения того, какой монитор вышел из строя и в какой степени. После того, как отказавший компонент / система будет отремонтирован / восстановлен, данные режима $ 06 могут использоваться для проверки процесса.

Для датчика кислорода (лямбда) определен конкретный контрольный тест режима $ 06. Тест контролирует выходное напряжение датчика.

Изображение: OBD Mode 06 - данные датчика кислорода

Параметры выходного напряжения датчика кислорода запрашиваются как идентификатор теста (TID) со следующим описанием:

Идентификатор теста Описание
$ 00 ISO / SAE зарезервировано
$ 01 Пороговое напряжение датчика от богатого до обедненного (постоянное)
$ 02 Пороговое напряжение датчика от обедненного до богатого (постоянное)
$ 03 Низкое напряжение датчика для расчета времени переключения (постоянное)
$ 04 Высокое напряжение датчика для расчета времени переключения (постоянное)
$ 05 Время переключения датчика от богатого к бедному (рассчитанное)
$ 06 Время переключения датчика от бедной к богатой смеси (рассчитано)
$ 07 Минимальное напряжение датчика для цикла тестирования (вычислено ulated)
$ 08 Максимальное напряжение датчика для испытательного цикла (расчетное)
$ 09 Время между переключениями датчика (вычисленное)
$ 0A Период действия датчика (расчетный)
$ 0 B EWMA (экспоненциально взвешенное скользящее среднее) подсчет пропусков зажигания за последние десять (10) ездовых циклов
(вычислено, округлено до целого числа)

Пример результатов контрольного теста (без датчика кислорода):

900 Результат 9009 9 Описание идентификатора производственного испытания 1 9 Пройдено
OBDMID Описание Test ID Описание Значение Мин. Значение Макс. Значение Мин. Макс
0x31 EGR Monitor Bank 1 0x80 21 -3277 217 -3276.8 3276,7 Пройдено
0x21 Банк Catalyst Monitor 1 0x80 Описание идентификатора производственного испытания 0 0 1 0 1,99 Блок монитора топливной системы 1 0x82 Описание идентификатора производственного испытания 1 1 1 0 1,99 Пройдено
0xA4 0xA4 Цилиндр пропуска зажигания 3 Данные Подсчет пропусков зажигания для последних / текущих ездовых циклов 2 0 2 0 65535 Пройдено

Режим / обслуживание $ 07 - Запросить диагностические коды неисправностей, связанных с выбросами, обнаруженные во время текущего или последнего завершенного вождения Цикл

Цель этой диагностической услуги - включить внешнее испытательное оборудование. nt (scantool, tester) для получения «ожидающих» диагностических кодов неисправностей (DTC) , обнаруженных во время текущего или последнего завершенного цикла движения для компонентов / систем, связанных с выбросами.

Ожидаемый код неисправности определяется как диагностический код неисправности, сохраненный в результате первоначального обнаружения неисправности (обычно в текущем цикле движения) перед активацией контрольной лампы неисправности (MIL).

Этот режим работы требуется для всех диагностических кодов неисправностей и не зависит от Service $ 03.

Предполагаемое использование этих данных - помощь технику по обслуживанию после ремонта автомобиля и после очистки диагностической информации путем сообщения результатов тестирования после одного цикла движения.

Пример ожидаемых диагностических кодов неисправностей, связанных с выбросами:

Код Описание
P0000 Нет ожидающих кодов неисправностей
P1462 Напряжение цепи датчика давления переменного тока высокий

Режим / услуга $ 08 - Запросить управление бортовой системой, тестом или компонентом

Цель этой услуги - дать возможность внешнему тестирующему оборудованию (сканеру, тестеру) управлять работой включенного устройства. системная плата , тестовая или компонентная.С помощью этой услуги сервисный техник может активировать бортовой тестовый режим.

Возможные типы тестов, выполняемых с Mode $ 08:

  • включить бортовую систему / тест / компонент
  • включить бортовую систему / тест / компонент ВЫКЛ
  • цикл бортовая система / тест / компонент для заданное количество секунд

Примером испытания является герметизация испарительной системы (EVAP) для испытания под давлением. Когда запускается тест, соленоид вентиляции адсорбера закрывается на фиксированное время (например,г. 10 минут).

Режим / услуга $ 09 - Запрос информации о транспортном средстве

Цель этой диагностической услуги - дать возможность внешнему испытательному оборудованию (сканер, тестер) запросить информацию о транспортном средстве , такую ​​как:

  • Идентификационный номер транспортного средства (VIN)
  • Номер калибровки модуля (CALID)
  • Номер проверки калибровки (CVN)
  • Значения коэффициента эксплуатационных характеристик (IUPR)

VIN - это уникальный номер, который идентифицирует автомобиль.Он определен международным стандартом, и у каждого используемого автомобиля есть уникальный VIN.

Уникальный CALID требуется для каждой калибровки электронного блока управления (ЭБУ), связанной с выбросами. Даже если изменяется только одно значение данных калибровки ЭБУ, необходимо сгенерировать новый CALID.

CVN привязан к каждому CALID. По сути, это контрольная сумма калибровки ЭБУ, которая рассчитывается в каждом цикле движения и сохраняется в энергонезависимой памяти ЭБУ, чтобы ее можно было считать при включенном или выключенном двигателе.

IUPR - это счетчики, которые показывают, как часто мониторы OBD срабатывают в реальных условиях вождения по сравнению со стандартным циклом омологации. Они необходимы для большинства систем, контролируемых БД (катализаторы выхлопных газов, кислородные датчики, рециркуляция выхлопных газов (EGR), вторичный воздух и т. Д.).

Пример данных информации о транспортном средстве:

99 00103
  • 99 Калибровочные идентификаторы
    • 3
        3 9019 9019 Режим / услуга $ 0A - Запрос диагностических кодов неисправностей, связанных с выбросами, с постоянным статусом

        Цель этой диагностической услуги - дать возможность внешнему испытательному оборудованию (сканеру, тестеру) получить все диагностические коды неисправностей с «постоянным» статусом .Это «подтвержденные» коды неисправности, которые сохраняются в энергонезависимой памяти электронного блока управления до тех пор, пока соответствующий монитор для каждого кода неисправности не определит, что неисправности больше нет, и не включит контрольную лампу MIL.

        DTC, сохраненные как постоянные, не могут быть сброшены с помощью инструмента сканирования в режиме $ 04. Коды постоянного состояния автоматически сбрасываются после ремонта и успешного запуска соответствующего системного монитора.

        Для любых вопросов или замечаний относительно этого руководства, пожалуйста, используйте форму комментариев ниже.

        Не забывайте ставить лайки, делиться и подписываться!

        .

        Автоматическая система управления уличным освещением с использованием LDR и транзистора BC 547

        Базовый электронный проект - Автоматическая система управления уличным освещением

        Вот наш новый простой электрический / электронный проект об автоматической системе управления уличным освещением для студентов и любителей.

        Характеристики:

        • Это простая и мощная концепция, в которой транзистор (BC 547 NPN) используется в качестве переключателя для автоматического включения и выключения системы уличного освещения.
        • Он автоматически включает свет, когда солнечный свет опускается ниже видимой области наших глаз. (например, вечером после заката).
        • Он автоматически выключает свет, когда на него падает солнечный свет (например, на LDR), например, утром, с помощью датчика под названием LDR (Light Dependent Resistor), который воспринимает свет так же, как наши глаза.
        • A

        Также проверьте:

        Преимущества:

        • Используя эту автоматическую систему управления уличным освещением, мы можем снизить потребление энергии, поскольку ручные уличные фонари не выключаются должным образом даже при попадании солнечного света и также не включались раньше до заката.
        • В солнечные и дождливые дни время включения и выключения заметно различается, что является одним из основных недостатков использования схем таймера или ручного управления для переключения системы уличного освещения.

        Достаточно… .Теперь приступим (шаг за шагом)

        Требования:

        • Светозависимый резистор LDR
        • Возьмите 2 транзистора. (NPN транзистор - BC547 или BC147 или BC548)
        • Резистор - 1 кОм, 330 Ом, 470 Ом
        • Светоизлучающий диод (LED) - любой цвет
        • Соединительные провода - Используйте одножильный провод с пластиковым покрытием 0.Диаметр 6 мм (стандартный размер). Можно использовать провод, который используется для компьютерных сетей.
        • Источник питания - 6 В или 9 В

        Магнитная левитация, простая электрическая схема

        Процедура

        • Вставьте первый транзистор Q1-BC547 (NPN) на макетную плату (или общую печатную плату), как показано на принципиальной схеме 1.
        • Подключите еще один транзистор Q2- BC547 (NPN) на макетной плате, как в шаге 1.
        • Подключите провода через вывод эмиттера обоих транзисторов и клемму –ve батареи (нижний / нижний ряд макетной платы.)
        • Подключите провод между выводом коллектора транзистора Q1 и выводом базы транзистора Q2.
        • Подключите резистор 1K к положительной клемме аккумулятора (верхний ряд макета) и коллекторному контакту транзистора Q1.
        • Подключите светозависимый резистор (LDR) к положительной клемме аккумулятора (самый верхний ряд макета) и базовой клемме транзистора Q1.
        • вставьте резистор 330 Ом между базовым выводом транзистора Q1 и отрицательной клеммой аккумулятора (нижний нижний ряд макета).
        • Подключите резистор 330R к положительной клемме аккумулятора (верхний ряд макета) и анодной клемме светодиода (светоизлучающий диод) и подключите катодную клемму светодиода к контакту коллектора транзистора Q2.

        Мини-система воздушного охлаждения от вентилятора 12 В (самодельный из мусора)

        Простая схема готова к тестированию. Подключите клеммы аккумулятора 6 В к цепи, как показано на рисунке, и посмотрите на выход. Когда вы блокируете свет, падающий на светозависимый резистор (LDR), светодиод светится.

        СВЕТОДИОД Горит даже в меньшей темноте. Используйте фонарик или зажигалку, если светодиод светится в меньшей темноте. Кроме того, вы можете попробовать отрегулировать чувствительность этой схемы с помощью переменного резистора вместо R1-300Ом. Попробуйте эту схему с другими сопротивлениями (например, 1 кОм, 10 кОм и 100 кОм и т. Д.)

        USB Mini Fan (самодельный, очень простой с использованием двигателя вентилятора 12 В на ПК)

        Иллюстративный рассказ: (Щелкните изображения, чтобы увеличить)

        Компоненты и принципиальные электрические схемы для автоматической системы управления уличным освещением

        Принципиальная схема 1.Автоматическая система управления уличным освещением (датчик с использованием LDR и транзистора BC 547.) Очень просто. Мы пробовали это в этом уроке, но вы также можете попробовать второй, упомянутый ниже.

        Принципиальная схема 2. Автоматическая система управления уличным освещением (датчик с использованием LDR и транзистора BC 547.) Очень просто.

        Когда свет падает на LDR (светозависимый резистор), светодиод не светится.(Светодиод = выключен).

        Теперь вы можете видеть, что мы заблокировали свет, падающий на резистор, зависимый от света (LDR), поэтому светодиод светится (LED = ON).

        Снимок взят из видео.

        Для получения дополнительных руководств по проектам в области базовой электротехники и электроники посетите: Простая библиотека проектов по электротехнике и электронике

        .
    Идентификатор типа информации ECU Описание Данные
    0x04 7E8
    0x04 7E8 Калибровочные идентификаторы 000007619027
    0x06 7E8 Калибровочные номера для проверки B34322E5
    0x06 9099

    Смотрите также