Как пользоваться розеткой


Как настроить таймер-розетку: пошаговые инструкции

Розетка, оснащенная таймером, служит одним из базовых исполнительных элементов системы «Умный дом». Она может управляться дистанционно в составе комплекса, или работать как самостоятельный гаджет, с ручным управлением, или настройкой с помощью приложения.

Пошаговая настройка таймера розетки, их виды и функционал описаны в данной статье.

Типы таймерных розеток

Для установки периодов времени включения и выключения, в розетках монтируют

  • или механический таймер,
  • или электронный таймер.

Устройства с механическими таймерами обладают ограниченной функциональностью, дистанционное управление механическим таймером не предусмотрено.

Похожими возможностями обладают гаджеты, оснащенные недорогими электронными таймерами, с кнопочным управлением.

Полнофункциональные электронные таймеры розеток дополнительно оснащаются блоком удаленного управления, штатно интегрируются в систему «Умный дом», и обладают широким спектром настроек периодов включения и выключения.

Общий принцип действия розетки, оснащенной таймером, следующий: на таймере выставляются метки времени включения, и времени выключения. Таймер в заданный момент подает управляющий сигнал на реле, которое коммутирует высоковольтную часть прибора. В результате либо к нагрузке подается напряжение, либо подключенная нагрузка обесточивается.

Настройка механического таймера

Механический задатчик времени представляет собой верньер со шкалой, размеченной по часам, и дополнительно разбитой на пятнадцатиминутные сектора. Оборот верньера составляет 24 часа.

Каждый пятнадцатиминутный сектор оканчивается ламелью (клавишей), которая может находиться в нажатом, или отжатом состоянии. Алгоритм установки меток времени на таймере следующий:

  1. Выставить верньер на текущее время, поворачивая его по часовой стрелке, пока напротив маркера не установится метка актуального времени. В противоположную сторону диск не вращается, и, если приложить усилие, он сломается.
  2. Выставляем периоды включения и выключения тока в нагрузку. При помощи шариковой ручки, или другого тонкого предмета, необходимо нажать или поднять ламели. Каждая клавиша удерживает состояние розетки 15 минут. Нажатая клавиша устанавливает режим «включено», отжатая «выключено».

Для включения напряжения на полчаса необходимо нажать две расположенные рядом клавиши. Для включения на час — четыре, и так далее. Цифры на шкале указывают время суток, в которое будет включена, или выключена, розетка.

После установки таймера устройство подключается к электрической сети, и верньер начинает вращаться, наподобие часовой стрелки. Через 24 часа цикл начнется сначала.

На розетке имеется переключатель, позволяющий перевести гаджет в режим «Всегда включен», или «Всегда выключен» В этих режимах установки таймера игнорируются.

Достоинства: Низкая цена.

Недостатки: невысокая точность и энергозависимость. Погрешность периодов включения и выключения, погрешность установки текущего времени. При отключении объекта от электроэнергии, вращение верньера останавливается, и возобновляется после возобновления подачи электропитания. Текущее время на устройстве в таком случае необходимо корректировать. Установка временных промежутков производится только вручную, на период не более суток.

Настройка электронного таймера

Розетки с электронным таймером делятся на две группы:

  • без дистанционного управления;
  • с управлением по каналу связи.

Устройства без дистанционного управления настраиваются кнопками, а с возможностью дистанционного управления или через приложение, или с помощью СМС.

Настройка простого электронного таймера кнопками

Корпус устройства такого типа оснащен ЖК экраном, показывающим текущее состояние и режим настройки, панелью многофункциональных кнопок, аккумулятором, кнопкой сброса настроек.

Названия и функциональность кнопок, надписи на индикаторе, могут отличаться, но принцип настройки у всех похож. В память устройства записываются «блоки», в каждом из которых указывается день недели, и время, когда нагрузку подключают к сети, и время ее отключения.

  1. Если розетка длительное время не эксплуатировалась, следует зарядить встроенный аккумулятор. После окончания зарядки, при помощи тонкого предмета (например, скрепки), необходимо нажать на кнопку сброс («RESET», «MASTERCLEAR», или подобную), для установки заводских настроек.
  2. Перед программированием периодов включения и выключения подачи напряжения в нагрузку, устанавливают текущее время. Для этого нажимают кнопку «CLOCK», и устанавливают день недели, часы и минуты текущего времени при помощи соответствующих кнопок. После установки времени гаджет готов к настройке таймера.

При настройке, в память устройства последовательно записываются «блоки», указывающие день недели, время подключения к сети, и время отключения.

  1. Нажмите кнопку «TIMER», на дисплее появится «ВКЛ 1».
  2. Установите день недели и время включения, аналогично установке времени.
  3. Снова нажмите кнопку «TIMER», на дисплее появится «ВЫКЛ 1».
  4. Установите день и время выключения, и снова нажмите «TIMER»

Первый блок настроен. Последующие настраивают аналогично.

Нажатие «CLOCK» завершает настройку.

Режимы работы устройства устанавливаются последовательным нажатием кнопки режимов «ON»/«AUTO»/«OFF». Таймер работает в режиме AUTO, в режимах ON и OFF программа игнорируется, розетка либо постоянно включена, либо постоянно выключена.

Кнопка «RANDOM» случайным образом смещает время включения и выключения +/- 30 минут в ночное время.

При программировании возможно случайное перекрытие блоков. Контроллер розетки будет выполнять команды блоков по порядку наступления даты и времени, а не по порядку блоков в программе. Команда OFF имеет наивысший приоритет.

Настройка таймера с удаленным доступом

Дистанционный доступ к розетке с установленным электронным блоком осуществляется с помощью мобильной связи, если предусмотрен блок СИМ-карты, или через роутер, если в розетке предусмотрен модуль Wi-Fi.

Управляющие коды для настройки не стандартизированы, каждый производитель устанавливает свои последовательности, для ознакомления с которыми необходимо прочитать инструкцию.

Контроллер розетки не отличается быстродействием, поэтому от подачи управляющей команды, до ее исполнения, проходит несколько секунд.

Алгоритм настройки при помощи СМС кодов

Настройка таймера производится после выполнения подготовительных шагов.

  1. Привязать номер владельца. Установить в корпус СИМ-карту, включить устройство, и отправить СМС с инициирующим кодом с номера владельца на номер розетки. Например, #00# (в инструкции к розетке будет указан необходимый код). В ответ придет СМС с подтверждением, и можно приступать к настройке режимов.
  2. Установить текущее время. Отправить СМС с управляющим кодом, содержащим дату, время, день недели.

Например: #123#YYMMDDhhmmW#, где YY — две цифры года, MM — месяц, DD — день, hh — час, mm — минута, W — номер дня недели.

Код #123#20050715174# установит дату 7 мая 2020 года, время 15:17, четверг

После того, как предварительные шаги выполнены, в память таймера записываются блоки включения и выключения. Каждый блок настраивается отдельно, код в СМС выглядит примерно так: #124#день_недели#время_вкл#время_выкл#№_блока#

Всего можно записать в память розетки 50 блоков.

После записи последнего блока таймер запускается отдельной командой вида #128#

В розетке такого типа предусмотрено переключение в режимы «Всегда включено» и «Всегда выключено» тремя способами:

  • кнопкой на корпусе;
  • кодом в СМС;
  • звонком на СИМ-карту розетки.

Любой из этих способов переводит настроенный таймер в режим ожидания, не удаляя настройки. Для возобновления работы по расписанию, таймер необходимо снова запускать СМС командой.

Кратковременное отключение от электросети переводит розетку в состояние «выключена».

Перечень кодов, и алгоритм, как настроить режимы, описан в инструкции.

Достоинства: дистанционное управление и опрос состояния с помощью СМС. Расширенные возможности настройки таймера и подключения термистора.

Недостатки: сложные управляющие коды.

Алгоритм настройки в комплексе «Умный дом»

Розетка в составе комплекса «Умный дом» оснащена модулем Wi-Fi, включена в локальную сеть дома, и управляется через мобильное приложение комплекса. Каждой розетке можно присвоить имя, для каждой розетки в приложении выделен свой блок настроек. Дружественный интерфейс приложения позволяет включать и выключать гаджет простым касанием ползунка на экране, настраивать периоды включения и выключения, задавать граничные условия работы при изменениях температуры и освещенности.

Предварительно розетку необходимо привязать к приложению.

  1. Включить розетку. Модуль Wi-Fi розетки создаст собственную сеть, к которой надо временно подключиться через смартфон, или планшет. Имя сети розетки указано в инструкции. С помощью приложения, в память розетки прописывают название и пароль домашней сети, в которой она будет в дальнейшем работать. После окончания записи имени/пароля, розетка подключает себя к домашней сети, и становится видна в системе «Умный дом».
  2. В приложении необходимо выбрать функцию «Добавить устройство», сканированием найти новую розетку, и добавить ее в комплекс.
  3. Выбрать добавленный гаджет, зайти в меню настроек, заполнить поля таймера и других условий включения и выключения.

Достоинства: простота, гибкость, наглядность настроек через дружественный пользователю интерфейс приложения.

Недостаток: стоимость.

Видео по теме

Facebook

Twitter

Мой мир

Вконтакте

Одноклассники

Pinterest

Хорошая реклама

Что такое розетка? (Учебники по Java ™> Пользовательские сети> Все о сокетах)

Обычно сервер работает на определенном компьютере и имеет сокет, привязанный к определенному номеру порта. Сервер просто ждет, слушая сокет, чтобы клиент сделал запрос на соединение.

На стороне клиента: клиент знает имя хоста машины, на которой работает сервер, и номер порта, на котором сервер прослушивает. Чтобы сделать запрос на соединение, клиент пытается встретиться с сервером на машине и порту сервера.Клиент также должен идентифицировать себя для сервера, чтобы он привязался к номеру локального порта, который он будет использовать во время этого соединения. Обычно это назначается системой.

Если все идет хорошо, сервер принимает соединение. После принятия сервер получает новый сокет, привязанный к тому же локальному порту, а также устанавливает для своей удаленной конечной точки адрес и порт клиента. Ему нужен новый сокет, чтобы он мог продолжать прослушивать исходный сокет для запросов на соединение, одновременно удовлетворяя потребности подключенного клиента.

На стороне клиента, если соединение принято, сокет успешно создан, и клиент может использовать сокет для связи с сервером.

Теперь клиент и сервер могут связываться друг с другом посредством записи или чтения из своих сокетов.


Определение:

Сокет - это одна конечная точка двустороннего канала связи между двумя программами, работающими в сети. Сокет привязан к номеру порта, чтобы уровень TCP мог идентифицировать приложение, в которое должны быть отправлены данные.


Конечная точка - это комбинация IP-адреса и номера порта. Каждое TCP-соединение можно однозначно идентифицировать по двум его конечным точкам. Таким образом, вы можете иметь несколько соединений между вашим хостом и сервером.

Пакет java.net на платформе Java предоставляет класс Socket , который реализует одну сторону двустороннего соединения между вашей программой Java и другой программой в сети. Класс Socket находится на вершине платформенно-зависимой реализации, скрывая детали любой конкретной системы от вашей программы Java.Используя класс java.net.Socket вместо того, чтобы полагаться на собственный код, ваши программы Java могут обмениваться данными по сети независимо от платформы.

Кроме того, java.net включает класс ServerSocket , который реализует сокет, который серверы могут использовать для прослушивания и приема соединений с клиентами. В этом уроке показано, как использовать классы Socket и ServerSocket .

Если вы пытаетесь подключиться к Интернету, класс URL и связанные классы ( URLConnection , URLEncoder ), вероятно, более подходят, чем классы сокетов.Фактически, URL-адреса являются относительно высокоуровневым соединением с Интернетом и используют сокеты как часть базовой реализации. Видеть Работа с URL-адресами для получения информации о подключении к Интернету через URL-адреса.

.Примеры кодов сокетов

| Документы Microsoft

  • 2 минуты на чтение

В этой статье

В следующих примерах кода показано, как использовать класс Socket в качестве клиента для подключения к удаленным сетевым службам и в качестве сервера для прослушивания подключений от удаленных клиентов.

В этом разделе

Пример синхронного клиента с сокетом
Показывает, как реализовать синхронный клиент с сокетом, который подключается к серверу и отображает данные, возвращаемые с сервера.

Пример синхронного серверного сокета
Показывает, как реализовать синхронный сервер Socket, который принимает соединения от клиента и возвращает данные, полученные от клиента.

Пример сокета асинхронного клиента
Показывает, как реализовать асинхронный клиент Socket, который подключается к серверу и отображает данные, возвращаемые сервером.

Пример сокета асинхронного сервера
Показывает, как реализовать асинхронный сервер сокета, который принимает соединения от клиента и возвращает данные, полученные от клиента.

Sockets
Предоставляет основную информацию о пространстве имен System.Net.Sockets и классе Socket.

Безопасность в сетевом программировании
Описывает, как использовать стандартные методы безопасности и аутентификации в Интернете.

.HOWTO по программированию сокетов

- документация Python 3.9.0

Автор

Гордон Макмиллан

Аннотация

Розетки используются почти везде, но являются одними из самых неправильно понятые технологии вокруг. Это обзор розеток на 10 000 футов. На самом деле это не учебник - вам еще нужно поработать, чтобы что-то получить оперативный. Он не охватывает тонких моментов (а их очень много), но Я надеюсь, что это даст вам достаточно знаний, чтобы начать их прилично использовать.

Розетки

Я буду говорить только о сокетах INET (то есть IPv4), но они составляют не менее 99% используемые розетки. И я буду говорить только о сокетах STREAM (т. Е. TCP) - если только вы знать, что вы делаете (в этом случае этот HOWTO не для вас!), вы получите лучшее поведение и производительность от сокета STREAM, чем что-либо еще. Я буду попытаться раскрыть тайну того, что такое сокет, а также дать несколько советов о том, как работа с блокирующими и неблокирующими розетками.Но я начну с разговора о блокировка розеток. Вам нужно знать, как они работают, прежде чем начинать неблокирующие розетки.

Отчасти проблема с пониманием этих вещей состоит в том, что «сокет» может означать количество неуловимо разных вещей, в зависимости от контекста. Итак, сначала давайте сделаем различие между «клиентским» сокетом - конечной точкой разговора и «Серверная» розетка, которая больше похожа на коммутатор оператора. Клиент приложение (например, ваш браузер) использует исключительно «клиентские» сокеты; в веб-сервер, с которым он разговаривает, использует как «серверные», так и «клиентские» сокеты.

История

Из различных форм МПК , розетки, безусловно, самые популярные. На любой платформе есть вероятно, будут другие формы IPC, которые быстрее, но для кроссплатформенное общение, сокеты - это почти единственная игра в городе.

Они были изобретены в Беркли как часть разновидности BSD Unix. Они распространяются как лесной пожар с Интернетом. Не зря - комбинация розеток. с INET делает разговор с произвольными машинами по всему миру невероятно простым (по крайней мере, по сравнению с другими схемами).

Создание сокета

Грубо говоря, когда вы нажимали на ссылку, которая привела вас на эту страницу, ваш браузер сделал что-то вроде следующего:

 # создать INET, STREAMing сокет s = socket.socket (socket.AF_INET, socket.SOCK_STREAM) # теперь подключаемся к веб-серверу через порт 80 - обычный http порт s.connect (("www.python.org", 80)) 

Когда подключение завершается, сокет s может использоваться для отправки в запросе текста страницы.Тот же сокет будет читать ответить, а затем быть уничтоженным. Правильно, уничтожено. Клиентские сокеты обычно используются только для одного обмена (или небольшого набора последовательных обмены).

То, что происходит на веб-сервере, немного сложнее. Во-первых, веб-сервер создает «серверный сокет»:

 # создать INET, STREAMing сокет serversocket = socket.socket (socket.AF_INET, socket.SOCK_STREAM) # привязываем сокет к общедоступному хосту и известному порту serversocket.bind ((socket.gethostname (), 80)) # стать серверным сокетом серверный сокет.слушать (5) 

Следует отметить пару моментов: мы использовали socket.gethostname () , чтобы сокет будет видно внешнему миру. Если бы мы использовали s.bind (('localhost', 80)) или s.bind (('127.0.0.1', 80)) у нас все равно будет сокет «сервер», но тот, который был виден только внутри той же машины. s.bind (('', 80)) указывает, что сокет доступен по любому адресу, с которым встречается машина имеют.

Второе замечание: порты с небольшим номером обычно зарезервированы для «хорошо известных» сервисы (HTTP, SNMP и т. д.).Если вы играете, используйте хорошее большое число (4 цифры).

Наконец, аргумент listen сообщает библиотеке сокетов, что мы хотим, чтобы поставьте в очередь до 5 запросов на соединение (нормальный максимум), прежде чем отказывать извне соединения. Если остальная часть кода написана правильно, этого должно быть достаточно.

Теперь, когда у нас есть «серверный» сокет, прослушивающий порт 80, мы можем ввести основной цикл веб-сервера:

, пока True: # принимать подключения извне (клиентский сокет, адрес) = серверный сокет.принять () # теперь что-нибудь сделаем с клиентским сокетом # в данном случае мы представим, что это многопоточный сервер ct = client_thread (клиентский сокет) ct.run () 

На самом деле существует 3 основных способа работы этого цикла - отправка поток для обработки clientocket , создайте новый процесс для обработки clientocket , или реструктурируйте это приложение для использования неблокирующих сокетов, и мультиплексирование между нашим «серверным» сокетом и любым активным клиентским сокетом с использованием выберите .Подробнее об этом позже. Сейчас важно понять, это: это все «серверный» сокет. Он не отправляет никаких данных. Это не получать любые данные. Он просто производит «клиентские» сокеты. Каждому клиентскому сокету соответствует создается в ответ на , другой «клиентский» сокет, выполняющий connect () с хост и порт, к которым мы привязаны. Как только мы создали этот клиентский сокет , мы вернитесь к прослушиванию для получения дополнительных подключений. Два «клиента» могут свободно общаться в чате. вверх - они используют какой-то динамически выделенный порт, который будет переработан, когда разговор заканчивается.

МПК

Если вам нужен быстрый IPC между двумя процессами на одной машине, вам следует изучить каналы или разделяемая память. Если вы решили использовать сокеты AF_INET, привяжите Сокет «server» на «localhost» . На большинстве платформ это займет сократить несколько слоев сетевого кода и работать немного быстрее.

См. Также

Многопроцессорная модель интегрирует межплатформенные IPC на более высокий уровень API.

Использование розетки

Первое, на что следует обратить внимание, это то, что «клиентский» сокет веб-браузера и Интернет серверные «клиентские» сокеты такие же звери.То есть это «одноранговый» разговор. Или, другими словами, в качестве дизайнера вам придется решить, каковы правила этикета для разговора . Обычно connect ing socket начинает диалог, отправляя запрос, или возможно знак. Но это дизайнерское решение, а не розетки.

Теперь есть два набора глаголов, которые можно использовать для общения. Вы можете использовать отправить и recv , или вы можете превратить свой клиентский сокет в файлового зверя и используйте для чтения и для записи .Именно так Java представляет свои сокеты. Я не собираюсь здесь говорить об этом, но хочу предупредить, что вам нужно использовать заподлицо на розетки. Это буферизованные «файлы», и распространенной ошибкой является напишите что-нибудь, а затем прочтите для ответа. Без промывки дюймов там вы можете ждать ответа вечно, потому что запрос все еще может быть в ваш выходной буфер.

Теперь мы подошли к главному камню преткновения розеток - send и recv работают. в сетевых буферах.Они не обязательно обрабатывают все передаваемые вами байты их (или ожидайте от них), потому что их основное внимание уделяется работе с сетью буферы. Как правило, они возвращаются, когда соответствующие сетевые буферы были заполнены ( отправить ) или опустошены ( recv ). Затем они сообщают вам, сколько байтов они обработано. - это ваша ответственность - позвонить им еще раз, пока ваше сообщение не будет полностью разобрались.

Когда recv возвращает 0 байтов, это означает, что другая сторона закрылась (или находится в процесс закрытия) соединение.Вы больше не получите данных о это соединение. Когда-либо. Возможно, вы сможете успешно отправить данные; Я поговорю подробнее об этом позже.

Протокол, подобный HTTP, использует сокет только для одной передачи. Клиент отправляет запрос, затем читает ответ. Это оно. Сокет отбрасывается. Это значит, что клиент может определить конец ответа, получив 0 байтов.

Но если вы планируете повторно использовать розетку для дальнейших передач, вам необходимо что нет EOT на розетке. Повторюсь: если розетка отправить или recv возвращается после обработки 0 байтов, соединение было сломан. Если соединение , а не разорвано, вы можете подождать recv навсегда, потому что сокет , а не скажет вам, что больше нечего читать (пока). Если вы немного подумаете об этом, вы поймете, что фундаментальная истина сокетов: сообщения должны иметь фиксированную длину (фу), или быть гастроном

.Программирование сокетов

на Python (Руководство) - Real Python

Сокеты и API сокетов используются для отправки сообщений по сети. Они обеспечивают форму межпроцессного взаимодействия (IPC). Сеть может быть логической локальной сетью для компьютера или сетью, которая физически подключена к внешней сети, со своими собственными подключениями к другим сетям. Очевидным примером является Интернет, к которому вы подключаетесь через своего провайдера.

В этом руководстве есть три различных итерации построения сервера и клиента сокетов с помощью Python:

  1. Мы начнем обучение с рассмотрения простого сервера и клиента сокета.
  2. После того, как вы познакомились с API и принципами работы в этом начальном примере, мы рассмотрим улучшенную версию, которая обрабатывает несколько подключений одновременно.
  3. Наконец, мы перейдем к созданию примера сервера и клиента, которые функционируют как полноценное приложение сокета, со своим собственным настраиваемым заголовком и содержимым.

К концу этого руководства вы поймете, как использовать основные функции и методы в модуле сокетов Python для написания собственных клиент-серверных приложений.Это включает в себя демонстрацию того, как использовать настраиваемый класс для отправки сообщений и данных между конечными точками, которые вы можете создавать и использовать для своих собственных приложений.

Примеры в этом руководстве используют Python 3.6. Вы можете найти исходный код на GitHub.

Сети и розетки - большие предметы. О них написаны буквально тома. Если вы новичок в сокетах или сетях, это совершенно нормально, если вы чувствуете себя перегруженным всеми терминами и частями. Я знаю, что сделал!

Но не расстраивайтесь.Я написал для вас это руководство. Как и в случае с Python, мы можем учиться понемногу за раз. Воспользуйтесь функцией закладок в браузере и вернитесь, когда будете готовы к следующему разделу.

Приступим!

Фон

Розетки имеют долгую историю. Их использование началось с ARPANET в 1971 году, а затем стало API в операционной системе Berkeley Software Distribution (BSD), выпущенной в 1983 году, под названием Berkeley soc

.

Смотрите также