Как проверить вакуумный выключатель


Измерения характеристик и испытание вакуумных выключателей

1. Вакуумный выключатель

Вакуумный выключатель — высоковольтный выключатель, в котором вакуум служит средой для гашения электрической дуги. Вакуумный выключатель предназначен для коммутаций электрического тока — номинального и токов короткого замыкания (КЗ) в электроустановках.
h3. 2. Требования к квалификации персонала

Все виды испытаний проводятся лицами с группой по электробезопасности не ниже:

  • производитель работ гp. IV;
  • член бригады гр. III.

3. Требования безопасности

При всех видах испытаний, связанных с подачей высокого напряжения от испытательной установки, необходимо выполнять, следующие:

Испытательную установку необходимо установить на минимальном расстоянии от испытательного оборудования, и подсоединить к контуру заземления п.с. отдельным заземляющим медным проводником сечением не менее 10 мм2, вывод высокого напряжения испытательной установки заземлить медным проводником сечением не менее 4 мм2.

Испытываемое оборудование, испытательная установке, должны быть ограждены канатами с плакатами. “ИСПЫТАНИЕ ОПАСНО ДЛЯ ЖИЗНИ”, обращенными наружу.

Перед каждой подачей испытательного напряжения производитель работ обязан:

  • проверить правильность сборки схемы и защитных заземлений;
  • проверить, все ли члены бригады находятся на местах и можно ли подавать испытательное напряжение на оборудование.

Запрещается с момента подачи напряжения на вывод испытательной установки, входить и выходить из неё, находиться на испытательном оборудовании, а так же прикасаться к корпусу испытательной установки.
После окончания испытаний необходимо снизить напряжение испытательной установки до нуля, отключить от сети 220 В и заземлить вывод установки.

4. Условия испытаний.

Испытание производят при температуре окружающей среды не ниже +10С.
Влажность окружающего воздуха имеет значение при проведении высоковольтных испытаний, т.к. конденсат на изоляторах может привести к пробою изоляции. Атмосферное давление особого влияние на качество проводимых испытаний не оказывает, но фиксируется для занесения данных в протокол.

5. Порядок проведения испытаний и измерений.

Сопротивление изоляции.

В процессе эксплуатации измерения проводятся:
на вакуумных выключателях 6-10кВ –проверка изоляции вторичных цепей и может проводится совместно с проверкой устройств релейной защиты.

Значения сопротивления изоляции вакуумных выключателей

Класс напряжения (кВ) Допустимые сопротивления изоляции (МОм) не менее
Основная изоляция Вторичные цепи и электромагниты управления
3-10 300 1(1)
15-150 1000 1(1)
220 3000 1(1)

Испытание изоляции повышенным напряжением промышленной частоты.

Испытание изоляции повышенным напряжением проводится после первых двух лет экс-плуатации выключателей и в дальнейшем через пять лет эксплуатации.

Значения испытательного напряжения промышленной частоты.

Класс напря жения (кВ) Испытательное напряжение (кВ) для вакуумных выключателей
На заводе – изготовителе Перед вводом в эксплуатацию и в эксплуатации
Фарфоровая изоляция Другие виды изоляции
До 0,69 2,0 1 1
3 24,0 24,0 21,6
6 32,0 32,0 28,8
10 42,0 42,0 37,8
15 55,0 55,0 49,5
20 65,0 65,0 58,5
35 95,0 95,0 85,5

Значение испытательного напряжения для вторичных цепей и электромагнитов управления должно составлять 1кВ, при условии, что данные устройства рассчитаны на напряжение не ниже 60В.
При испытании выключателя «на разрыв» испытательное напряжение равно напряжению для испытания основной изоляции.

Проверка минимального напряжения срабатывания электромагнитов управления.

Электромагниты управления должны срабатывать при напряжении:

  • включения – 0,85Uном.
  • отключения – 0,7Uном.

Проверка выключателей многократным включением и отключением

Данное испытание проводится при номинальном напряжение на выводах электромагнитов управления. Число циклов включения-отключения для вакуумных выключателей равно 5.

Проверка состояния контактов выключателей.

Состояние контактов определяют путём измерения сопротивления постоянному току полюсов выключателей, которое должно быть не более нормируемого в технической документации на соответствующее оборудование.
Ориентировочные данные сопротивлений полюсов выключателей в зависимости от номинального тока выключателей в таблице

Номинальный ток выключателя (А) Сопротивление полюса (мкОм)
630А 50
1000А 40

Измерение производится как можно ближе к контактам самого выключателя. Данное условие позволяет оценить состояние именно контактов выключателя, исключая при измерении контактные соединения например, розеточных групп выкатного элемента, или контактные со-единения измерительных трансформаторов тока и ошиновки распределительных устройств.

Проверка временных характеристик выключателей.

Проверка временных характеристик вакуумных выключателей производится при номинальном напряжении оперативного тока. Временные параметры включения и отключения выключателей должны соответствовать паспортным данным на конкретный тип выключателей.
Ориентировочно время включения вакуумного выключателя колеблется в пределах 0,05 – 0,08 секунд, время отключения – в пределах 0,05 – 0,07 секунд.

Проверка характеристик контактов выкатного элемента и ячейки.

Данный вид проверки производится для определения состояния контактных соединений в ячейке КРУ . Этот вид проверки позволяет удостоверится в надёжности и качестве контактного соединения между выкатным элементом и неподвижными контактами ячейки КРУ. Примене-ние данного вида замеров целесообразно наряду с определением соосности контактов и глуби-ны их соприкосновения.

6. Анализ и оформление результатов испытаний.

Первичные записи рабочей тетради должны содержать следующие данные:

  • дату измерений
  • температуру, влажность и давление
  • наименование, тип, заводской номер оборудования
  • номинальные данные объекта испытаний
  • результаты испытаний
  • результаты внешнего осмотра
  • используемую схему

Все данные испытаний сравниваются с требованиями НТД, и на основании сравнения выдаётся заключение о пригодности объекта к эксплуатации.
По результатам испытаний заполняется протокол установленной формы, в соответствии с требованиями НД (ГОСТ Р 17025-2006) и согласованный с СЗУ Ростехнадзора.
Данные измерений, произведённых при завышенной (заниженной) температуре окружающего воздуха не требуется приводить к температуре заводских данных или к какой-либо определённой, нормируемой температуре.
Исключение в данном случае составляют результаты измерения тангенса угла диэлектрических потерь, так как нормирование величины тангенса в НД ведётся при температуре 20 °С.

7. Нормативные документы, на соответствие требованиям которых проводятся измерения:

  • ПУЭ 7-е издание раздел 1, гл. 1.8,
  • ПУЭ 7-е издание раздел 1 глава 1.8 п. 1.8.17, 1.8.22;
  • РД 34.45-51.300-97;
  • ГОСТ Р 50345-99, ОиНИЭ,
  • Проектная документация,
  • Документация завода –изготовителя оборудования

Перед каждой подачей испытательного напряжения производитель работ обязан:

  • проверить правильность сборки схемы и защитных заземлений;
  • проверить, все ли члены бригады находятся на местах и можно ли подавать испытательное напряжение на оборудование.

Запрещается с момента подачи напряжения на вывод испытательной установки, входить и выходить из неё, находиться на испытательном оборудовании, а так же прикасаться к корпусу испытательной установки.
После окончания испытаний необходимо снизить напряжение испытательной установки до нуля, отключить от сети 220 В и заземлить вывод установки.

Как отремонтировать пылесос - Как отремонтировать мелкую бытовую технику: советы и рекомендации

Срок службы пылесосов обычно составляет от 8 до 12 лет, в зависимости от их качества, частоты использования и общего обслуживания. Выполняя техническое обслуживание и ремонт пылесоса по мере необходимости, вы можете продлить срок его службы и снизить фактическую стоимость.

Есть два распространенных типа пылесосов: вертикальные и канистровые. У вертикального пылесоса двигатель и взбиватель находятся в одном блоке.Канистра-пылесос имеет двигатель и мешок для хранения в канистре, а взбиватель - в отдельной силовой головке, причем два блока соединены шлангом.

Объявление

Как работают вертикальные пылесосы

В вертикальном пылесосе используется двигатель и вентилятор, чтобы убирать грязь с поверхности и складывать ее в мешок. Грязь удаляется и удаляется в вакуум с помощью вращающейся щетки, называемой битером. Пылесос в вертикальном положении управляется оператором с помощью ручки, на которой установлен мешок и органы управления.Операция проста. Обслуживание и ремонт просты в выполнении.

Как работают канистры-пылесосы

Контейнерный пылесос помещает большую часть своего веса (двигатель, фильтры, мешок и устройство для намотки шнура) в отдельный блок, чтобы облегчить силовую головку.

С длинным шлангом канистру можно разместить в центре комнаты, и силовую головку будет легче перемещать. Такая конструкция позволяет использовать более крупные и мощные двигатели.

Как и в случае со стойкой, канистра-пылесос разрыхляет грязь с помощью ударной планки, расположенной в силовой головке и приводимой в движение меньшим двигателем. Грязь вытягивается через шланг главным двигателем в канистре. Колеса на канистре делают ее легко переносимой. Поскольку вентилятор в вакууме канистры более изолирован, чем вентилятор в вертикальном вакууме, он, как правило, менее подвержен повреждениям.

Как отремонтировать вертикальный пылесос

Следующие советы содержат простые инструкции по обслуживанию переключателя включения / выключения вертикального пылесоса, взбивателя, приводного ремня, вентилятора для грязи и двигателя.Вы также узнаете, как отремонтировать переключатель включения / выключения, подключение провода к силовой головке, битер, двигатель и катушку для шнура для пылесоса канистры.

Обслуживание переключателя включения / выключения: Из-за многократного использования переключатель включения / выключения пылесоса может работать неправильно. К счастью, на большинстве моделей переключатель легко доступен и протестирован. Некоторые крепятся заклепками, но в большинстве используются винты. Для проверки и замены переключателя:

Шаг 1: Убедитесь, что вакуум отключен, затем снимите крышку, чтобы открыть заднюю часть переключателя.Переключатель может находиться на ручке или на корпусе.

Шаг 2: Проверьте провода, чтобы убедиться, что они полностью прикреплены к коммутатору.

Шаг 3: Используйте тестер непрерывности или мультитестер, чтобы убедиться в наличии разомкнутой цепи, когда переключатель выключен, и замкнутой цепи, когда он включен.

Шаг 4: Если есть проблема в цепи или если переключатель не проверяется правильно, снимите и замените переключатель на другой, предназначенный для замены.

Обслуживание колотушки: Колотушка в вертикальном пылесосе - это первый контакт вашего вертикального пылесоса с грязью. Это также один из первых компонентов, требующих обслуживания.

Колотушка представляет собой круглый валик со смещенным рядом щеточных волокон. Щетки могут изнашиваться, ролик может быть поврежден, торцевая крышка может оторваться и потеряться, или приводной ремень может ослабнуть. Для снятия и замены битовой планки:

Шаг 1: Чтобы проверить битер, переверните вакуум.Колотушка будет на переднем крае корпуса.

Шаг 2: Снимите зажимы с каждого конца, снимите приводной ремень и поднимите битер из корпуса.

Шаг 3: Чтобы разобрать битовую планку, снимите торцевую крышку и фланец; вытащить щетку из корпуса.

Шаг 4: При износе замените щетку. В случае поломки замените колпачок, фланец или корпус. При необходимости замените всю битерную пластину.

Обслуживание приводного ремня: Приводной ремень в вертикальном пылесосе передает мощность от двигателя на битер. Ремень привода следует проверять один раз в месяц, чтобы убедиться в его хорошем состоянии. У некоторых битеров есть регулировка, позволяющая натягивать или ослаблять приводной ремень. Для замены приводного ремня:

Шаг 1: Снимите один конец битовой планки (см. «Обслуживание битовой планки») из вакуумного корпуса.

Шаг 2: Ослабьте приводной ремень со шкива мотора и снимите его вокруг битовой планки.

Шаг 3: Наденьте новый приводной ремень на битер и шкив двигателя.

Шаг 4: Установите на место битер и при необходимости отрегулируйте приводной ремень.

Обслуживание грязевого вентилятора: Грязевой вентилятор в вертикальном пылесосе расположен под двигателем. Он втягивает грязь, собранную лопаткой для взбивания, в вакуумный мешок. В большинстве случаев грязевой вентилятор не требует замены, требуется только периодическое обслуживание.Вот что вам нужно сделать:

Шаг 1: Снимите крышку двигателя и снимите двигатель с вакуумной рамы. Вентилятор будет на нижней стороне двигателя.

Шаг 2: Очистите лопасти и основание вентилятора влажной тканью. Осмотрите лезвия на предмет повреждений, вызванных уборкой твердых предметов.

Шаг 3: Отвинтите или открутите вентилятор для грязи от вала двигателя, чтобы осмотреть и очистить заднюю сторону.

Шаг 4: Проверьте, требуется ли смазка вала двигателя.

Шаг 5: Если вентилятор для грязи нуждается в замене, убедитесь, что новая деталь идентична замене. Отнесите старый блок в магазин запчастей для проверки замены.

Обслуживание мотора: Большинство вертикальных пылесосов рассчитаны на достаточно долгий срок службы. Однако одни прослужат дольше других. Многое зависит от качества мотора.Если двигатель пылесоса неожиданно перестает работать, проверьте шнур питания, вентилятор (на предмет замятий) и выключатель. Также возможно, что у вас неисправный мотор. Вот как это узнать:

Шаг 1: Если вы подозреваете, что двигатель неисправен, сначала проверьте щетки двигателя с помощью тестера целостности или мультиметра.

Шаг 2: Проверните вручную вал двигателя или битер. Двигатель должен поддерживать непрерывность.

Шаг 3: Если нет, замените щетки или отнесите пылесос в мастерскую по ремонту бытовой техники, чтобы сделать это. Если двигатель не подлежит ремонту, подумайте о замене всего вертикального пылесоса, так как стоимость нового двигателя является серьезным вложением.

Как отремонтировать канистру пылесоса

Канистра-пылесос имеет свой набор процедур ремонта. Вот они:

Обслуживание переключателя включения / выключения: Как и переключатели на большинстве небольших приборов, переключатель включения / выключения канистр-пылесоса находит широкое применение.Учитывая простоту ремонта и низкую стоимость замены, этот переключатель является одним из первых компонентов, который проверяет, правильно ли включается или выключается вакуум. Для проверки и замены переключателя:

Шаг 1: Откройте или снимите корпус контейнера, чтобы получить доступ к задней стороне коммутатора.

Шаг 2: Используйте тестер целостности или мультитестер, чтобы убедиться в наличии разомкнутой цепи, когда переключатель находится в положении «ВЫКЛ», и замкнутой цепи, когда переключатель находится в положении «ON».

Шаг 3: Также проверьте проводку и клеммы, чтобы убедиться, что они подключены правильно.

Шаг 4: Если переключатель не проверяется правильно, снимите его и замените. Некоторые переключатели крепятся к корпусу винтами, другие - зажимами или фрикционными защелками. Некоторые приклепаны на место.

Обслуживание соединения проводов силовой головки: Преимущество пылесоса для канистр состоит в том, что деталь, которую толкают и тянут по полу, легче, чем в вертикальном пылесосе с одним устройством.Недостатком является то, что мощность должна подаваться сначала в канистру, а затем на отдельную силовую головку.

Проводное соединение между двумя устройствами часто является источником проблем, даже в более качественных канистрах пылесосов. Причина в том, что соединительный провод состоит из четырех участков: от канистры до шланга, от одного конца шланга до другого, от одного конца трубки силовой головки до другого и внутри самой силовой головки. На конце каждого отрезка провода есть соединитель.Если соединение выполнено недостаточно, силовая головка не работает или работает с перебоями.

В большинстве случаев обслуживание соединения проводов силовой головки просто требует проверки и затяжки каждого разъема по мере необходимости. Если конкретный разъем часто дает плохое соединение, вы можете очистить штекерные и розеточные соединения с помощью небольшого кусочка наждачной бумаги и баллона со сжатым воздухом.

Порванные провода или изношенные изоляторы иногда можно снова соединить и обернуть изолентой.Однако провод может быть расположен внутри шланга, что потребует замены шланга.

Обслуживание насадки для взбивания: Насадка для взбивания на пылесосе с канистрами обслуживается почти так же, как и на вертикальном агрегате. Вот как:

Шаг 1: Снимите зажимы на каждом конце ударной планки и вытяните ее вместе с приводным ремнем из корпуса силовой головки. Во многих случаях все, что вам нужно сделать, это очистить щетку и два конца.Удалите излишки шерсти домашних животных или намотанные на них волокна ковра.

Шаг 2: При необходимости снимите торцевую крышку и фланец ударной планки, чтобы снять щетку с вала и очистить или заменить ее.

Шаг 3: Также проверьте приводной ремень и замените его, если он изношен или поврежден.

Шаг 4: При повторной установке битовой планки убедитесь, что на приводном ремне имеется достаточное натяжение, чтобы вращать планку, потянув за ремень.Если ремень ослаблен, отрегулируйте его, следуя инструкциям в руководстве пользователя.

Обслуживание двигателя: Двигатель канистры пылесоса легко доступен на большинстве моделей. Для проверки и замены щеток мотора:

Шаг 1: Откройте верхнюю крышку канистры и снимите крышку двигателя, чтобы открыть доступ к самому двигателю.

Шаг 2: Поместите щупы тестера целостности или мультитестера на два провода, которые ведут к двигателю от двухпозиционного переключателя.

Шаг 3: Проверните вал двигателя на несколько оборотов рукой. Двигатель должен тестироваться как замкнутая цепь с некоторым сопротивлением. Если омметр показывает отсутствие сопротивления или бесконечное сопротивление, вероятно, двигатель поврежден.

Шаг 4: Таким же образом проверьте щетки двигателя, если они доступны. При необходимости замените щетки.

Для другого ремонта двигателя отнесите прибор в мастерскую по ремонту бытовой техники или в автомастерскую.Если двигатель нуждается в замене, оцените общее состояние вакуума и подумайте о замене всего устройства.

Обслуживание катушки для шнура: Катушка для шнура на пылесосе с канистрами - это устройство, которое просто упрощает хранение шнура. Он ничего не убирает. Катушка для шнура обычно находится в задней части канистры.

Внутренняя пружина обеспечивает достаточное натяжение для втягивания шнура на катушку. Катушка для шнура наматывает шнур по кругу, поэтому внутренний конец шнура также должен двигаться по кругу.В то же время он должен быть электрически подключен к двигателю.

Для выполнения этой работы шнур прикрепляется к вращающемуся контакту, называемому блоком коммутатора. Это круговой проводник электричества, по которому ток проходит от внутреннего конца шнура к неподвижному блоку. Если блоки загрязнятся или заржавели, они не будут пропускать ток к двигателю. Чтобы снять и очистить или заменить катушку для шнура:

Шаг 1: Откройте верхнюю крышку канистры.Другая герметизирующая крышка защитит катушку для шнура - и, возможно, также двигатель - от вакуумной камеры.

Шаг 2: В зависимости от того, чистите ли вы катушку для шнура или заменяете ее, вам может потребоваться извлечь ее из корпуса. Для этого найдите зажимы или застежки, удерживающие его на месте, и расстегните их. При необходимости обрежьте два провода, идущие от катушки со шнуром к двигателю. В некоторых случаях вы можете произвести регулировку и ремонт, не обрезая провода двигателя.

Шаг 3: Очистите катушку для шнура от грязи, затем протрите коммутатор и неподвижный блок изопропиловым спиртом на мягкой тряпке. В случае появления ямок блоки следует слегка отшлифовать и протереть.

Шаг 4: Отрегулируйте пружину по мере необходимости и переустановите блок в обратном порядке, заменив все обрезанные провода.

Не взорвите его - прочтите советы на следующей странице, которые помогут вам исправить неисправный фен.

.

Вакуумные концентраторы - проверка и тестирование

Содержание любой статьи может быть расширено / улучшено в будущем - иногда пересматривайте его.
Заметили ошибку? Знаете что-то, чего не написано? Отредактируйте и измените эту статью сами!
Изображения в статье (если есть) можно увеличить, щелкнув по ним.

Введение

Общая теория

Головка ступицы свободного хода с ручным управлением - черная штучка в центре колеса
  • Большинство автомобилей с неполной трансмиссией 4WD (например, Jimny) имеют (не) блокируемые головки / колпачки ступиц передних колес свободного хода, которые могут (разъединять) соединять узел ступицы ходового колеса с трансмиссией (ШРУС) .
  • Головки / колпачки ступиц сидят на концах оси - они заметно торчат через отверстие в центре колеса.
  • Когда они разблокированы, колеса могут свободно вращаться сами по себе, не поворачивая всех деталей на (передней) оси - это часть названия "свободный ход"!
  • Это экономит топливо, снижает механический износ отключенных компонентов и улучшает характеристики, когда автомобиль находится в режиме трансмиссии 2WD (RWD), поскольку бессмысленно крутить много шестерен и металла, если они не требуются.
  • Однако в режиме трансмиссии 4WD головки ступиц блокируют колеса на приводных валах, чтобы позволить двигателю вращать колеса.
  • Jimnys имеет пневматическую (вакуумную) (разблокированную) блокировку свободного хода передних ступичных головок / колпаков.
  • Чтобы развеять заблуждения - головки ступиц свободного хода не имеют никакого отношения к блокираторам дифференциала или к блокировке дифференциала.
  • Они также не имеют отношения ни к понижающей передаче, ни к какой-либо другой системе контроля тяги.
  • А они вообще ни беды, ни удачи не приносят!
  • С другой стороны, если вы раскрасите их так, чтобы они выглядели сексуально, они могут привлечь некоторых самок (в зависимости от вида - волк, медведь, змея, скунс и т. Д.).

Головки / колпачки ступиц колес обычно сокращаются до "ступиц", но "ступица" на самом деле представляет собой весь узел ступицы колеса - кожух, который содержит подшипник ступицы колеса с его уплотнениями, кожух шарнира поворотного кулака, шкворень подшипники и (в случае Jimny) трубы и каналы, по которым воздух / вакуум проходит через ступицу колеса в сборе к головкам ступиц свободного хода и от них.

Пневматическая блокировка ступиц колес

Преимущества

Пневматическая (разблокировка) стопорных головок ступиц свободного хода является наиболее удобной конструкцией - она ​​сочетает в себе лучшие эксплуатационные характеристики ручных и автоматических стопорных головок ступиц и устраняет следующие проблемы:

  1. В отличие от головок ступиц свободного хода с ручным управлением, при переключении между режимами 2WD <-> 4WD не требуется, чтобы водитель выходил из автомобиля, чтобы возиться с чем-либо;
  2. В отличие от большинства автоматических ступичных головок свободного хода, вакуумные головки ступиц свободного хода могут (разъединять) " in situ " - без необходимости, чтобы транспортное средство / колесо совершало хотя бы один полный оборот колеса во время процесса (разъединения).Этот атрибут имеет жизненно важное значение, если включение 4WD должно выполняться после того, как автомобиль уже застрял в 2WD.
  • Автоматическая головка ступицы колеса на колесе

  • Вакуумная головка ступицы колеса на колесе

  • Вакуумная (вверху) и ручная (внизу) ступица ступицы колеса свободного хода для сравнения

Недостатки

Однако системы ступиц свободного хода с пневматическим приводом являются наиболее хрупкими и имеют самый высокий риск выхода из строя.

  • Есть несколько точек, где может произойти утечка воздуха (вакуума), и это касается не только проводящих трубопроводов.
  • В большинстве пневматических конструкций (включая Jimny) воздух («вакуум») проходит через значительную часть узла ступицы колеса (который состоит из подшипника ступицы колеса и различных прокладок, втулок, уплотнений, шпинделей, шайб, стопорных колец, прокладок, гайки, болты, штифты, оболочки, кишки, нервы, кости, кожа, вены, артерии, капилляры, гвозди, волосы ...).
  • Даже небольшой износ или неправильная установка некоторых из этих компонентов (например, ступичного подшипника или уплотнения ступичного подшипника) может вызвать утечку воздуха, что сделает пневматическую систему бессильной.
  • Система также состоит из нескольких клапанов и переключателей в моторном отсеке (которые контролируют, когда и в каком направлении идет воздух («вакуум»)). Они также могут стать точкой отказа.
  • И последнее, но не менее важное: есть компьютеры и электроника, которые управляют системой.
  • Еще одно транспортное средство, в котором используются (не) блокируемые головки ступиц свободного хода с пневматическим приводом, - SSangYong Musso, известная из-за проблем с его пневматической ступичной системой.

Общие проблемы и решения

  • Большинство Jimnys (особенно те, которые регулярно используются в вездеходах) неизбежно будут иметь проблемы с вакуумной системой для свободно вращающихся головок ступиц передних колес.
  • Диагностика и ремонт, в зависимости от проблемы, могут варьироваться от быстрого обнаружения и простого / дешевого решения до тщательного расследования с дорогостоящим ремонтом.
  • Цель этой статьи - объяснить, как работает вакуумная система Jimny, и помочь вам в диагностике ее неисправностей.
  • В конце концов, вы можете подумать о замене вакуумных ступиц свободного хода на ручные или даже фиксированные (как в Samurais и других классических полноприводных автомобилях).
  • Это устранит всю вакуумную систему, а вместе с ней и все риски и проблемы, которые она создает.
  • Эта процедура описана в специальной вики-статье « Ручные или фиксированные головки ступиц передних колес ».

Принцип действия системы трансмиссии Jimny

  • Чтобы правильно понять роль вакуумной системы для ступиц свободного хода передних колес, вы должны сначала правильно понять принципы работы всей системы 4WD трансмиссии Jimny.
  • Эта тема освещена в специальной вики-статье «Работа системы трансмиссии 4WD» .

Принцип действия пневматической ступичной системы Jimny

Общий обзор

  • Пневматическая (вакуумная) система Jimny для ступиц свободного хода передних колес является подсистемой полноприводной трансмиссии автомобиля.
  • Другая (физически не связанная) подсистема - это раздаточная коробка со встроенными датчиками состояния + проводка и с механическим рычагом выбора (в старой конструкции) или с электромеханическим приводом (в новой конструкции).
  • Эти две подсистемы затем функционально объединяются / управляются вместе с помощью специального компьютера, называемого контроллером 4WD, поэтому все они вместе функционально образуют систему трансмиссии 4WD.

Конструкция оригинальных безвакуумных ступичных головок

Обзор стопорных ступиц свободного хода
  • Головки ступиц свободного хода, установленные на Jimny, имеют конструкцию со скользящей муфтой.
  • Хомут натягивается на приводной вал или отталкивается от приводного вала (в зависимости от необходимости) вакуумом двигателя.
  • Это очень упрощенное изображение демонстрирует теорию.
  • Скользящая муфта на рисунке в заблокированном положении, так как она скользит по ведущему валу, поэтому ведущий вал и колесо находятся в прочном соединении.
  • Когда втулка перемещается влево, она выходит наружу и не входит в зацепление со шлицами приводного вала.


Как уже говорилось, диаграмма очень упрощена, и следует помнить несколько ключевых моментов:

  1. Вакуум заставляет манжету скользить в желаемом направлении (в зависимости от того, по какому маршруту поступает вакуум), но тогда НЕ требуется для удержания манжеты в нужном положении.
  2. После того, как воротник сдвинется в любом направлении, он останется там за счет использования магнитов и трения.
  3. Вакуум используется, чтобы заставить его скользить как для блокировки, так и для разблокировки путем изменения маршрута разрежения (клапаны и переключатели управляют маршрутом) - снятие вакуумной трубки с заблокированного узла ступицы не разблокирует его головку ступицы.

Как работает вакуумная система

Это руководство было написано для бензиновой конфигурации Jimny с правым рулем (правый руль).
В LHD бензиновом Jimnys ситуация может отличаться расположением некоторых элементов.

  • Под автомобилем, на стороне раздаточной коробки, находится небольшой переключатель, управляемый шарикоподшипником внутри раздаточной коробки.
  • Выходное напряжение 12 В от контроллера 4WD подается по проводу с синей / черной полосой.
  • Переключатель 4WD замыкает эти 12 В на землю и сообщает автомобилю, что вы хотите выбрать 4WD, поэтому он должен управлять головками ступицы.


Подсказка "Get You Going":

  • Если ваш диагноз показывает, что выключатель неисправен, вы можете замкнуть провод с синей / черной полосой на шасси / кузов автомобиля.
  • Разъедините разъем под автомобилем и закоротите контакты вместе с кусочком провода.
  • Если переключатель работает правильно, он теперь закорачивает 12 вольт, и теперь контроллеру 4WD было приказано управлять головками ступицы.
Расположение вакуумной системы
  • Под капотом два соленоида, которые Suzuki называют VSV1 и VSV2.
  • На рисунке показано, где находится вакуумная система, она находится на стороне водителя в задней части моторного отсека, под держателем аккумулятора (автомобили Великобритании).
  • Вакуум для системы снимается во впускном коллекторе.
  • Если сначала проходит через обратный клапан, цель которого - изолировать неисправности в системе вакуумной ступицы от воздействия на впуск двигателя.
  • На рисунке показан клапан и его патрубок от коллектора.
  • Затем разрежение подается от обратного клапана вниз к блоку соленоидов, содержащему клапаны VSV1 и VSV2.
  • На рисунке зеленая стрелка показывает обратный клапан (см. Предыдущий рисунок), желтая стрелка указывает на блок клапанов (с трубами, отмеченными 1 и 2, выходящими с одного конца), а красная стрелка указывает на трубу, ведущую к вакуумному резервуару. .
  • Вакуумный бак расположен под передним крылом и накапливает вакуум, так что головки ступиц свободного хода могут работать без работающего двигателя.


Итак, вернемся к тому, как это работает:

  • Получив сигнал, контроллер 4WD отправляет сигнал на VSV2, это верхний клапан в блоке клапанов, из которого выходит труба с пометкой «2» (примечание: у вас не будет удобных этикеток, которые я добавил к своим. !).
  • Второй соленоид (VSV2) - это соленоид, который блокирует головки ступиц колес.
  • Контроллер посылает импульс 12 В только в течение 5 секунд, открывая клапан на 5 секунд.
  • Это «отправляет вакуум» по «стопорным» трубкам к головкам ступиц колес.
  • Полезно отметить, что трубка «замка» - это трубка, обозначенная цифрой «2» на этом рисунке.
  • Контроллер 4WD ничего не оставляет на волю случая, и в цепи есть еще один переключатель, переключатель контроля вакуума.
  • Подключается к вакуумному трубопроводу и работает, когда определяет правильный уровень вакуума.
  • Следовательно, после команды VSV2 на открытие, контроллер отслеживает этот переключатель, а
.

Вакуумные концентраторы - проверка и тестирование

Содержание любой статьи может быть расширено / улучшено в будущем - иногда пересматривайте его.
Заметили ошибку? Знаете что-то, чего не написано? Отредактируйте и измените эту статью сами!
Изображения в статье (если есть) можно увеличить, щелкнув по ним.

Введение

Общая теория

Головка ступицы свободного хода с ручным управлением - черная штучка в центре колеса
  • Большинство автомобилей с неполной трансмиссией 4WD (например, Jimny) имеют (не) блокируемые головки / колпачки ступиц передних колес свободного хода, которые могут (разъединять) соединять узел ступицы ходового колеса с трансмиссией (ШРУС) .
  • Головки / колпачки ступиц сидят на концах оси - они заметно торчат через отверстие в центре колеса.
  • Когда они разблокированы, колеса могут свободно вращаться сами по себе, не поворачивая всех деталей на (передней) оси - это часть названия "свободный ход"!
  • Это экономит топливо, снижает механический износ отключенных компонентов и улучшает характеристики, когда автомобиль находится в режиме трансмиссии 2WD (RWD), поскольку бессмысленно крутить много шестерен и металла, если они не требуются.
  • Однако в режиме трансмиссии 4WD головки ступиц блокируют колеса на приводных валах, чтобы позволить двигателю вращать колеса.
  • Jimnys имеет пневматическую (вакуумную) (разблокированную) блокировку свободного хода передних ступичных головок / колпаков.
  • Чтобы развеять заблуждения - головки ступиц свободного хода не имеют никакого отношения к блокираторам дифференциала или к блокировке дифференциала.
  • Они также не имеют отношения ни к понижающей передаче, ни к какой-либо другой системе контроля тяги.
  • А они вообще ни беды, ни удачи не приносят!
  • С другой стороны, если вы раскрасите их так, чтобы они выглядели сексуально, они могут привлечь некоторых самок (в зависимости от вида - волк, медведь, змея, скунс и т. Д.).

Головки / колпачки ступиц колес обычно сокращаются до "ступиц", но "ступица" на самом деле представляет собой весь узел ступицы колеса - кожух, который содержит подшипник ступицы колеса с его уплотнениями, кожух шарнира поворотного кулака, шкворень подшипники и (в случае Jimny) трубы и каналы, по которым воздух / вакуум проходит через ступицу колеса в сборе к головкам ступиц свободного хода и от них.

Пневматическая блокировка ступиц колес

Преимущества

Пневматическая (разблокировка) стопорных головок ступиц свободного хода является наиболее удобной конструкцией - она ​​сочетает в себе лучшие эксплуатационные характеристики ручных и автоматических стопорных головок ступиц и устраняет следующие проблемы:

  1. В отличие от головок ступиц свободного хода с ручным управлением, при переключении между режимами 2WD <-> 4WD не требуется, чтобы водитель выходил из автомобиля, чтобы возиться с чем-либо;
  2. В отличие от большинства автоматических ступичных головок свободного хода, вакуумные головки ступиц свободного хода могут (разъединять) " in situ " - без необходимости, чтобы транспортное средство / колесо совершало хотя бы один полный оборот колеса во время процесса (разъединения).Этот атрибут имеет жизненно важное значение, если включение 4WD должно выполняться после того, как автомобиль уже застрял в 2WD.
  • Автоматическая головка ступицы колеса на колесе

  • Вакуумная головка ступицы колеса на колесе

  • Вакуумная (вверху) и ручная (внизу) ступица ступицы колеса свободного хода для сравнения

Недостатки

Однако системы ступиц свободного хода с пневматическим приводом являются наиболее хрупкими и имеют самый высокий риск выхода из строя.

  • Есть несколько точек, где может произойти утечка воздуха (вакуума), и это касается не только проводящих трубопроводов.
  • В большинстве пневматических конструкций (включая Jimny) воздух («вакуум») проходит через значительную часть узла ступицы колеса (который состоит из подшипника ступицы колеса и различных прокладок, втулок, уплотнений, шпинделей, шайб, стопорных колец, прокладок, гайки, болты, штифты, оболочки, кишки, нервы, кости, кожа, вены, артерии, капилляры, гвозди, волосы ...).
  • Даже небольшой износ или неправильная установка некоторых из этих компонентов (например, ступичного подшипника или уплотнения ступичного подшипника) может вызвать утечку воздуха, что сделает пневматическую систему бессильной.
  • Система также состоит из нескольких клапанов и переключателей в моторном отсеке (которые контролируют, когда и в каком направлении идет воздух («вакуум»)). Они также могут стать точкой отказа.
  • И последнее, но не менее важное: есть компьютеры и электроника, которые управляют системой.
  • Еще одно транспортное средство, в котором используются (не) блокируемые головки ступиц свободного хода с пневматическим приводом, - SSangYong Musso, известная из-за проблем с его пневматической ступичной системой.

Общие проблемы и решения

  • Большинство Jimnys (особенно те, которые регулярно используются в вездеходах) неизбежно будут иметь проблемы с вакуумной системой для свободно вращающихся головок ступиц передних колес.
  • Диагностика и ремонт, в зависимости от проблемы, могут варьироваться от быстрого обнаружения и простого / дешевого решения до тщательного расследования с дорогостоящим ремонтом.
  • Цель этой статьи - объяснить, как работает вакуумная система Jimny, и помочь вам в диагностике ее неисправностей.
  • В конце концов, вы можете подумать о замене вакуумных ступиц свободного хода на ручные или даже фиксированные (как в Samurais и других классических полноприводных автомобилях).
  • Это устранит всю вакуумную систему, а вместе с ней и все риски и проблемы, которые она создает.
  • Эта процедура описана в специальной вики-статье « Ручные или фиксированные головки ступиц передних колес ».

Принцип действия системы трансмиссии Jimny

  • Чтобы правильно понять роль вакуумной системы для ступиц свободного хода передних колес, вы должны сначала правильно понять принципы работы всей системы 4WD трансмиссии Jimny.
  • Эта тема освещена в специальной вики-статье «Работа системы трансмиссии 4WD» .

Принцип действия пневматической ступичной системы Jimny

Общий обзор

  • Пневматическая (вакуумная) система Jimny для ступиц свободного хода передних колес является подсистемой полноприводной трансмиссии автомобиля.
  • Другая (физически не связанная) подсистема - это раздаточная коробка со встроенными датчиками состояния + проводка и с механическим рычагом выбора (в старой конструкции) или с электромеханическим приводом (в новой конструкции).
  • Эти две подсистемы затем функционально объединяются / управляются вместе с помощью специального компьютера, называемого контроллером 4WD, поэтому все они вместе функционально образуют систему трансмиссии 4WD.

Конструкция оригинальных безвакуумных ступичных головок

Обзор стопорных ступиц свободного хода
  • Головки ступиц свободного хода, установленные на Jimny, имеют конструкцию со скользящей муфтой.
  • Хомут натягивается на приводной вал или отталкивается от приводного вала (в зависимости от необходимости) вакуумом двигателя.
  • Это очень упрощенное изображение демонстрирует теорию.
  • Скользящая муфта на рисунке в заблокированном положении, так как она скользит по ведущему валу, поэтому ведущий вал и колесо находятся в прочном соединении.
  • Когда втулка перемещается влево, она выходит наружу и не входит в зацепление со шлицами приводного вала.


Как уже говорилось, диаграмма очень упрощена, и следует помнить несколько ключевых моментов:

  1. Вакуум заставляет манжету скользить в желаемом направлении (в зависимости от того, по какому маршруту поступает вакуум), но тогда НЕ требуется для удержания манжеты в нужном положении.
  2. После того, как воротник сдвинется в любом направлении, он останется там за счет использования магнитов и трения.
  3. Вакуум используется, чтобы заставить его скользить как для блокировки, так и для разблокировки путем изменения маршрута разрежения (клапаны и переключатели управляют маршрутом) - снятие вакуумной трубки с заблокированного узла ступицы не разблокирует его головку ступицы.

Как работает вакуумная система

Это руководство было написано для бензиновой конфигурации Jimny с правым рулем (правый руль).
В LHD бензиновом Jimnys ситуация может отличаться расположением некоторых элементов.

  • Под автомобилем, на стороне раздаточной коробки, находится небольшой переключатель, управляемый шарикоподшипником внутри раздаточной коробки.
  • Выходное напряжение 12 В от контроллера 4WD подается по проводу с синей / черной полосой.
  • Переключатель 4WD замыкает эти 12 В на землю и сообщает автомобилю, что вы хотите выбрать 4WD, поэтому он должен управлять головками ступицы.


Подсказка "Get You Going":

  • Если ваш диагноз показывает, что выключатель неисправен, вы можете замкнуть провод с синей / черной полосой на шасси / кузов автомобиля.
  • Разъедините разъем под автомобилем и закоротите контакты вместе с кусочком провода.
  • Если переключатель работает правильно, он теперь закорачивает 12 вольт, и теперь контроллеру 4WD было приказано управлять головками ступицы.
Расположение вакуумной системы
  • Под капотом два соленоида, которые Suzuki называют VSV1 и VSV2.
  • На рисунке показано, где находится вакуумная система, она находится на стороне водителя в задней части моторного отсека, под держателем аккумулятора (автомобили Великобритании).
  • Вакуум для системы снимается во впускном коллекторе.
  • Если сначала проходит через обратный клапан, цель которого - изолировать неисправности в системе вакуумной ступицы от воздействия на впуск двигателя.
  • На рисунке показан клапан и его патрубок от коллектора.
  • Затем разрежение подается от обратного клапана вниз к блоку соленоидов, содержащему клапаны VSV1 и VSV2.
  • На рисунке зеленая стрелка показывает обратный клапан (см. Предыдущий рисунок), желтая стрелка указывает на блок клапанов (с трубами, отмеченными 1 и 2, выходящими с одного конца), а красная стрелка указывает на трубу, ведущую к вакуумному резервуару. .
  • Вакуумный бак расположен под передним крылом и накапливает вакуум, так что головки ступиц свободного хода могут работать без работающего двигателя.


Итак, вернемся к тому, как это работает:

  • Получив сигнал, контроллер 4WD отправляет сигнал на VSV2, это верхний клапан в блоке клапанов, из которого выходит труба с пометкой «2» (примечание: у вас не будет удобных этикеток, которые я добавил к своим. !).
  • Второй соленоид (VSV2) - это соленоид, который блокирует головки ступиц колес.
  • Контроллер посылает импульс 12 В только в течение 5 секунд, открывая клапан на 5 секунд.
  • Это «отправляет вакуум» по «стопорным» трубкам к головкам ступиц колес.
  • Полезно отметить, что трубка «замка» - это трубка, обозначенная цифрой «2» на этом рисунке.
  • Контроллер 4WD ничего не оставляет на волю случая, и в цепи есть еще один переключатель, переключатель контроля вакуума.
  • Подключается к вакуумному трубопроводу и работает, когда определяет правильный уровень вакуума.
  • Следовательно, после команды VSV2 на открытие, контроллер отслеживает этот переключатель, а
.

Смотрите также