Как работает дрл лампа


устройство, принцип работы, схема подключения, технические характеристики, разновидности

Лампы ДРЛ.

Лампа ДРЛ является электрическим газоразрядным светотехническим устройством для искусственного освещения. Аббревиатура расшифровывается – Дуговые Ртутные Лампы. Термин «ртутная лампа» или «РЛ» — общепризнанный. Он используется в технической документации.

  • Д – дуга.
  • Р – ртуть.
  • Л – люминофор (источник света).

Физическим принципом работы является электрический разряд в ртутных парах.

При маркировке присутствует еще и цифра, обозначающая мощность. К примеру, ДРЛ-250 – 250 Ватт, Дуговая Ртутная Лампа.

В СССР, в России существуют регламентирующие документы на изготовление ртутных осветителей ГОСТ 27682-88 и 53074-2008.

Устройство дуговой ртутной лампы

Первые горелки, которые применялись в этом типе световых источников имели 2 электрода, это требовало наличия дополнительного устройства, которое генерирует мощные импульсы для зажигания дуги. Напряжения горения ламп ниже, чем напряжение запуска. Первым устройством было ПУРЛ-220 – Пусковое Устройство Ртутных Ламп. 220 – это рабочее напряжение в вольтах. ПУРЛ-220 было недолговечным, так как базировалось на газовом разряднике. В семидесятые годы двухэлектродные лампы были сняты с производства. На смену пришли горелки с четырьмя электродами. Им не требовалось внешнего устройства для запуска. Запуск происходит намного проще.

1 – основной электрод.

2 — поджигающий электрод.

3 – выводы электродов из горелки.

4 – аргон.

5 – резистор (сопротивление).

6 – ртуть.

В основе работы лежит два процесса:

  • Электрическая дуга между электродами.
  • Процесс люминесценции.

Внешний корпус изготавливают из специального жаропрочного стекла. Из колбы – внешнего корпуса откачан воздух. Вместо него закачан азот, либо инертный газ.  Его предназначение – предотвращение теплообмена между горелкой и колбой. Тем не менее температура баллона может достигать 120 градусов. Цоколь предназначен для фиксации в патроне подключения. Внутренняя часть колбы покрыта изнутри люминофорным слоем. Люминофор – вещество, которое способно светиться в видимом нами спектре при облучении ультрафиолетом, либо при бомбардировке электронами. В случае с ДРЛ лампами – ультрафиолетовым излучением. Светящимся телом является электрическая дуга между электродами. Из-за наличия люминофорного покрытия колба непрозрачная.

В момент, когда лампа не подключена и холодная, ртуть может быть либо в виде шарика, может быть в виде тонкого слоя на стенках горелки.

Горелка представляет собой трубку из кварцевого стекла (либо специальной тугоплавкой прозрачной керамики), так как оно термостойкое и пропускает ультрафиолетовое излучение. Внутри находится строго дозированные порции инертного газа. Ультрафиолет вызывает свечение люминофорного слоя. Это самая главная часть — излучатель.

Резисторы необходимы для ограничения пусковых токов.

Виды ламп ДРЛ

Этот тип осветителей классифицируется по давлению паров внутри горелки:

  • Низкого давления — РЛНД, не более 100 Па.
  • Высокого давления — РЛВД, около 100 кПа.
  • Сверхвысокого давления — РЛСВД, около 1МПа.

У ДРЛ есть несколько разновидностей:

  • ДPИ – Дуговая Ртутная с излучающими добавками. Разница только в примененных материалах и наполнении газом.
  • ДРИЗ – ДРИ с добавлением зеркального слоя.
  • ДРШ – Дуговая Ртутная Шаровая.
  • ДРT – Дуговая Ртутная трубчатая.
  • ПРК – Прямая Ртутно-Кварцевая.

Западная маркировка отличается от российской. Этот тип маркируется как QE (если следовать ILCOS – общепринятой международной маркировке), по дальнейшей части можно узнать производителя:

HSB\HSL – Sylvania,

HPL – Philips,

HRL – Radium,

MBF – GE,

HQL – Osram.

Принцип работы и схемы подключения ДРЛ

Схема подключения двухэлектродной ДРЛ в статье не рассматривается, так как этот тип ламп морально устарел и более не производится.

На принципиальной схеме изображены:

EL – ДРЛ.

C – конденсатор (не является обязательным элементом).

LL – дроссель (катушка индуктивности).

FU – плавкий предохранитель.

При подаче напряжения, происходит ионизация газа между парами основных и поджигающих электродов. Так как они расположены в непосредственной близости, то ионизация газа происходит легко между ними. После ионизации газа происходит пробой между основными электродами – образуется дуговой разряд. Свет от самого разряда имеет голубой, либо фиолетовый оттенок.

Сам люминофор дает красноватый оттенок, таким образом, происходит смешивание основных цветов и синтезируется холодный белый свет. Видимый оттенок может незначительно меняться в зависимости от приложенного напряжения.

Разряд в горелке набирает яркость в течение семи-восьми минут. Это связано с тем, что изначально ртуть находится в виде шарика в жидком состоянии. При росте температуры происходит постепенное испарение ртути и разряд улучшается. Как только жидкий металл полностью перейдет в состояние пара, яркость достигнет максимума. При этом повышается и давление. Максимальная яркость достигается за десять-пятнадцать минут. Температура окружающей среды влияет на время выхода источника света на штатный режим.

Дроссель необходим, он является простейшим ПРА – пускорегулирующим аппаратом. Также он ограничивает ток, проходящий через электроды. Если ДРЛ-лампу подключить напрямую в сеть, то ее выход из строя неминуем. Обычно это происходит мгновенно. Полярность подключения дросселя не играет никакой роли. Его главное предназначение – стабилизация работы осветителя.

Подбор дросселя для конкретной ДРЛ лампы рассмотрен в таблице

 

ДРЛ 125 Вт

ДРЛ 250 Вт

ДРЛ 400 Вт

ДРЛ 700 Вт

Номинальный ток дросселя (ПРА)

Iн=1,15 А

Iн=2,15 А

Iн=3,25 А

Iн=5,45 А

Подбор определенного дросселя по току

Подробно изучить конструкцию  и принцип работы дросселя вы можете — тут

Используемая емкость конденсатора выбирается исходя из мощности лампы. Рекомендации представлены в таблице.

Тип лампы ДРЛ

Емкость конденсатора

ДРЛ-125 1.15 А

12мкФ

ДРЛ-250 2.15 А

18мкФ

ДРЛ-400 3.25 А

25мкФ

ДРЛ-700 5.25 А

40мкФ

При нынешнем развитии электроники, дроссель – архаичный элемент. Сейчас в продаже можно найти блоки электронной стабилизации дуги. Эти устройства могут выдержать точные параметры питания, которые необходимы для запуска и поддержания горения вне зависимости от изменения напряжения в осветительной сети.

Если не удается приобрести электронный балласт, его можно изготовить самостоятельно. Здесь Ф – фаза, 0 – ноль.

Сфера применения

ДРЛ предназначены для освещения больших площадей. Обычно они применяются в уличном освещении, на автозаправках, дорогах. Часто их используют на складах. Т.е. там, где не нужно высокое качество цветопередачи.

Для постоянного использования в жилом помещении их не применяют. Это объясняется малым коэффициентом цветопередачи и долгим выходом на штатный режим. В домашних условиях, как минимум, неудобно ждать около десяти минут после щелчка выключателем.

Очень часто они встречаются в осветительных установках для выставочных комплексов. Здесь их преимущества раскрываются в полной мере – максимальный мощность может составлять 1кВт, при этом световой поток достигает 52000 люмен.  Свечение у них, как правило, одного цвета – 5500 кельвинов.

Утилизация

Рассматриваемые световые приборы отнесены к первому классу опасности. Поэтому, сейчас растет количество мест, где эти они запрещены к применению. Возможно, что через несколько лет ртутные лампы будут сняты с производства повсеместно, так как политика государств направлена на снижение количества оборудования, содержащего ртуть. Выполняя государственный приказ, коммунальное хозяйство сокращает применение ДРЛ.

К сожалению, не все задумываются о вопросах вывода таких источников света из эксплуатации. Этим они вредят не только себя, но и окружающим.

В скором времени их продажа будет полностью прекращена. Приборы, содержащие ртуть, будут оставлены только в медицинском оборудования до того момента, пока не будет найдет безопасный аналог.

В настоящее время утилизация ртутных ламп является лицензируемой услугой. 3 сентября 2010 года было принято соответствующее постановление правительства РФ. Документ описывает требования к процессу утилизации, содержит информацию о порядке действий при заражении ртутью. Описан процесс демеркуризации – удаления ртути.

Сейчас все юридические лица РФ обязаны формировать паспорт отходов на люминесцентные лампы и вести строгий учет ртутьсодержащих отходов. Наличие ртути – это уже потенциальная опасность.

Под переработкой и утилизацией понимаются восстановление отслуживших свой срок металлов из приборов их содержащих. Ртути в том числе. Поврежденная колба обеспечит выход жидкого металл в окружающую среду.

В России действует закон ФЗ-187 (статья 139). Согласно нему, за неправильную утилизацию или размещение контейнера для опасных отходов в ненадлежащем месте взыскивается штраф. Несанкционированный вывоз за территорию хранения также наказуем.

Выбор и характеристики ДРЛ

Среди зарекомендовавших с положительной точки зрения поставщиков можно упомянуть: GE, Philips, Osram, Sylvanya, Radium, DELUX, Лисма, Евросвет, E.NEXT.

Имеются модели с уже встроенным балластом. Таким внешний дроссель не требуется.

Для того, чтобы выбрать необходимый тип осветительного прибора потребуется ответить на такие вопросы:

  • Какой срок службы необходим?
  • Какая яркость будет достаточная для освещаемой площади?
  • Патрон под какой цоколь будет использоваться?
  • Какая потребуется мощность?

Особенностью этого типа ламп является требование к их размещению. Они должны быть расположены высоко. К примеру, осветитель мощностью 125 Вт должен быть поднят на высоту 4 метра, а мощностью 1 кВт – уже на 8 метров.

Маркировка

ДРЛ-

125

ДРЛ-

250

ДРЛ-

400

ДРЛ-

700

ДРЛ-

1000

HM-ED

125W

HQL-

125W

HPL-N

125W/542

Мощность

125Вт

250Вт

400Вт

700Вт

1000Вт

125Вт

125Вт

125Вт

Диаметр

76мм

91мм

122мм

152мм

167мм

76мм

70мм

76 мм

Длина, мм

178

228

292

357

411

177

170

173

Цоколь, тип

Е27

Е40

Е27

Напряжение горения, В

125

130

135

140

145

125

125

125

Эксплуатация, час

12000

15000

20000

18000

20000

24000

16000

Поток света, Лм

5900

13500

24000

41000

59000

6200

6300

6200

Встроенный балласт

нет

 

нет

Производитель

Лисма – г. Саранск \ ГРЛ – г. Полтава

Phoenix

Osram

Philips

Из таблицы видно, что существуют аналоги иностранного производства. И произвести замену – не проблема, так как основные характеристики и габариты сходны. Обычно зарубежные ДРЛ имеют чуть больший световой поток и время службы.

Маркировка

ДРЛ-

125

ДРЛ-

250

ДРЛ-

400

ДРЛ-

700

ДРЛ-

1000

Мощность

125 Вт

250 Вт

400 Вт

700 Вт

1000 Вт

Диаметр*

76 мм

91 мм

122 мм

152 мм

167 мм

Длинна*

178 мм

228 мм

292 мм

357 мм

411 мм

Цоколь,тип

E27

E40

Срок службы*

12000

15000

20000

18000

Световой поток*

5900

13500

24000

41000

59000

*Характеристики могут меняться в зависимости от производителя. В данной таблице представлена наиболее популярная марка (Лисма)

Достоинства и недостатки

Как и любой источник света, ДРЛ имеют свои положительные стороны. Но негативных сторон, к сожалению, больше.

Плюсы

  • Большая светоотдача.
  • Большая мощность (основной плюс).
  • Малые габариты корпуса.
  • Малая цена (в сравнении со светодиодной продукцией).
  • Небольшое энергопотребление.
  • Срок эксплуатации – до 12 тысяч часов. Этот параметр определяется качеством изготовления. Не все компании-изготовители тщательно контролируют процесс. Особенно это касается новых китайских фирм.

Минусы

  • Наличие ртути.
  • Долгое время выхода на режим.
  • Прогретую лампу не запустить до остывания. Это примерно пятнадцать минут.
  • Чувствительность к броскам напряжения (отклонение напряжения на 15 процентов вызывает изменение яркости до 30 процентов).
  • Чувствительность к температуре окружающей среды. Чем холоднее, тем больше время выхода на штатный режим работы.
  • Пульсация света и низкая цветопередача (Ra не более 50, комфортно от 80).
  • Очень сильный нагрев.
  • Необходимость специальных термостойких проводов и патронов.
  • Необходимость ПРА.
  • Осветитель ДРЛ издает жужжащий звук.
  • При работе формируется озон. По санитарным нормам должна присутствовать вентиляция.
  • Все дуговые лампы несовместимы с димерами – устройствами плавной регулировки освещенности.
  • В процессе эксплуатация люминофорный слой деградирует, световой поток ослабевает, спектр свечения отклоняется от эталонного. К концу срока эксплуатации теряют до пятидесяти процентов светового потока.
  • При работе возможно мерцание.
  • На постоянном токе работа невозможна.

Если Вы еще планируете использовать ДРЛ для освещения, то желательно воздержаться от приобретения дешевых ламп неизвестного происхождения.

В странах Европы лидирующие позиции по качеству изготовления осветительных приборов по-прежнему удерживают Osram и Philips.

Развитие технологии

Технология также совершенствовалась. Сейчас выпускаются металлогалоидные лампы. В них добавлены соединения йода и других металлов для улучшения видимого излучения и цвета.

Были создана новая разновидность — ДРВ. Это гибрид классической лампы накаливания и ДРЛ. В них добавлена нить из вольфрама. Она играет роль ограничивающего резистора и источника излучения одновременно. Резистор, как правило, угольный. Здесь – из тугоплавкого вольфрама. Такое конструкторское решение позволило отказаться от использования дросселя. Эту лампу подключают как обычную лампу накаливания – дополнительной пускорегулирующей аппаратуры она не требует.

Выводы

Так как скоро ДРЛ будет повсеместно запрещено, уже пришло время выбрать им альтернативу.

Эти лампы довольно долго использовались, но их история уже завершается.

В настоящее время, они активно вытесняются светодиодной продукцией. Экономически светодиодное освещение окупается в первый же год эксплуатации. Применение ДРЛ можно обосновать только сомнительной экономической целесообразностью – низкой ценой на момент приобретения.

24 сентября 2014 года Российская Федерация подписала Минаматскую конвенцию по ртути. С 2020 года законодательно запрещен импорт, экспорт ртутьсодержащих приборов. Ртутные лампы подпадают под действие этого документа.

 


 

3 Интересные схемы ДХО (дневных ходовых огней) для вашего автомобиля

ДХО или дневные ходовые огни представляют собой цепочку ярких огней, в основном светодиоды, устанавливаемые непосредственно под фарой автомобиля, которые автоматически загораются в дневное время, чтобы другие могли отчетливо заметить автомобиль приближается даже издалека.

Представленная схема ДХО или дневных ходовых огней была запрошена г-ном Сентилом. Давайте разбираться в полном дизайне.

Технические требования

Здравствуйте, сэр,

Я заядлый домашний мастер.Недавно я хотел сделать ДХО (дневные ходовые огни) для своей машины с использованием светодиодов smd мощностью 1 Вт.

Но я не смог найти подходящую схему для своих нужд. Я хочу использовать восемь светодиодов мощностью 1 Вт от автомобильного аккумулятора.

Я был бы очень признателен, если бы вы могли разработать простую и надежную схему для управления 8 светодиодами по 1 Вт от входа 12-14 В.

Я также планирую добавить радиатор, чтобы отводить тепло, выделяемое светодиодами.
С уважением и уважением,
Senthil

Дизайн

Что такое ДХО или дневное ходовое световое устройство:

ДХО - это устройство освещения автомобиля безопасности, специально предназначенное для движущихся транспортных средств для увеличения заметности автомобиль в дневное время, особенно когда дневной свет сопровождается туманом или в пасмурные пасмурные дни.Обычно он устанавливается рядом с фарами с обеих сторон.

Обычно система ДХО представляет собой постоянно горящую лампу высокой интенсивности. С появлением современных светодиодов высокой интенсивности изготовление лампы ДХО стало делом менее часа.

В соответствии с запросом предлагаемые дневные ходовые огни или схема DRL будут иметь следующую форму:

Однако, если вам интересно немного оживить вышеприведенную идею, и вы думаете, что система должна отдать должное названию что он был указан, вы хотели бы сделать его буквально "бегущим" или преследуемым чем-то вроде!

Создание цепи DRL с преследованием

Схема DRL, обсуждаемая ниже, показывает, как мы можем добавить эффект бега к приведенной выше схеме и сделать ее еще более интересной.

Схема на самом деле является простой схемой поиска мощных светодиодов, которая способна последовательно управлять многими светодиодами мощностью 1 Вт.

IC 4017 - это счетчик декады Джонсона, который генерирует последовательное переключение на своих 10 выходах в ответ на положительные импульсы, подаваемые на его вывод №14. Эти импульсы называются тактовыми сигналами.

Как видно на данной принципиальной схеме, IC 555 сконфигурирован в своем основном нестабильном режиме мультивибратора и генерирует необходимые тактовые импульсы для IC 4017.

Тактовые импульсы снимаются с вывода №3 IC555 и подаются на вывод №14 IC4017.

В ответ на указанные выше тактовые импульсы выход IC 4017 сдвигает последовательность высокого логического уровня с вывода №3 на вывод №6. Как только он достигает контакта №6, последовательность возвращается к контакту №3, и цикл повторяется.

Поскольку запрашиваются только 8 светодиодов, контакт № 9 подключен к контакту сброса ИС, так что только 8 выходов становятся активными с необходимыми функциями.

Скорость, с которой эта последовательность может «работать» или «преследовать», будет зависеть от настройки банка 100k.Любое значение от 1 до 5 Гц может быть установлено соответствующим регулированием потенциометра.

Транзисторы реагируют на последовательные высокие импульсы на своих базах и включают подключенные 1-ваттные светодиоды по той же схеме, создавая мощный ослепительный эффект «бегущего» светодиода.

Поскольку освещение очень мощное, оно становится видимым даже в дневное время и в туманные дни, и, таким образом, схема становится очень подходящей в качестве блока DRL и может использоваться в автомобилях в качестве устройства дневных ходовых огней.

Цепь ДХО в погоне за темным пятном

Для создания «эффекта бегущего темного пятна» используйте транзисторы PNP вместо NPN, подключите эмиттеры к плюсу, а светодиоды подключите через коллекторы и землю.Не забудьте также поменять полярность светодиода.

2) Схема контроллера интеллектуальных автомобильных ДХО

Вторая конструкция объясняет, как можно управлять ДХО в автомобиле, уменьшая его интенсивность при использовании фар или индикаторных ламп для повышения его эффективности. Идею запросил мистер Роб. Давайте узнаем больше об этой интеллектуальной схеме управления интенсивностью ДХО.

Технические Технические характеристики

Hi Swag,

Попробую объяснить поподробнее.Мне нужен модуль, который будет подключаться к набору ДХО на вторичном рынке, которые позволят им включаться, когда зажигание автомобиля включено (в идеале, через прямое подключение батареи с датчиком напряжения для их включения, но если не через прямую подачу зажигания).

Модуль необходимо подключить к фаре, чтобы при включении ДХО тускло светились до 50%.

Модулю также необходимо уменьшить яркость ДХО, когда индикатор активируется на этой конкретной стороне автомобиля (правый ДХО гаснет при включении правого индикатора и т. Д.).

Этот аспект не требуется, когда фары включены, поскольку ДХО уже приглушены. Когда индикаторы погаснут, я бы хотел, чтобы ДХО вернулся к полной яркости, скажем, в течение 2 секунд или аналогичного периода.

Это в основном похоже на новые Audi DRL, встроенные в их фары.

Я надеюсь, что этой информации достаточно для вас, чтобы создать схему, но если нет, я могу попытаться дать вам дополнительную информацию. Кроме того, лучше всего будет использовать ваш метод ретрансляции!

Спасибо

Rob

Схема Конструкция

Предлагаемая интеллектуальная, энергоэффективная схема контроллера ДХО может быть построена любым из следующих способов.

Первый подход - это довольно грубый подход, который обеспечит ожидаемые результаты, но не сэкономит вам электроэнергию, поэтому цель здесь может потерпеть неудачу.

Стадия T1 включена для включения эффекта затухания в DRL, если эта функция не требуется, T1, R2, C1 могут быть полностью исключены, а НЗ реле напрямую соединено с переходом положительного контакта DRL и R1.

C1 определяет период постепенного осветления DRL

Вторая конструкция может считаться энергоэффективной благодаря включению ступени регулятора напряжения, включающей T2, R1, R2.Т2 настроен как общий коллектор.

Здесь T1 и связанные с ним части выполняют ту же функцию, что и выше, в то время как T2 настроен на производство на 50% меньше напряжения для DrL, когда включены фары или поворотники.

Последняя схема также является умным способом управления подсветкой ДХО.

Здесь каскад T2 был заменен каскадом регулятора тока LM317, который контролирует интенсивность DRL на 50% в рекомендуемых ситуациях, но, в отличие от второй схемы, он выполняет операции, уменьшая ток вместо напряжения.

Принципиальная схема
Список деталей для вышеуказанных схемотехнических решений
  • R1, R2, R3 = 10k
  • T1, T2 = TIP122
  • D1, D2 = 1N4007
  • D3 = также 1N4007 (дополнительно)
  • Реле = 12 В, 400 Ом, SPDT
Список деталей для указанной выше схемы
  • R1 = 1,25 / значение DRL в усилителе (менее 50%
  • R2 = 10 кОм 1/4 Вт
  • C1 = 470 мкФ / 25 В
  • T1 = TIP122
  • D1, D2 = 1N4007
  • D3 = также 1N4007 (дополнительно)
  • Реле = 12 В, 400 Ом, SPDT

Обратная связь и предлагаемые исправления от Mr.Роб

Hi Swag,

Спасибо за создание схемы модуля индикатора DRL. Причина, по которой нам нужно уменьшить яркость, состоит в том, чтобы сделать законным в Великобритании размещение ДХО и индикаторов так близко друг к другу. . В любом случае, я заказал детали для схемы, так как у меня не хватает нескольких бит, но только запрос с питанием 12в + на аккум.

Поскольку аккумулятор постоянно находится под напряжением, будет ли этот «модуль» постоянно истощать энергию, когда автомобиль не используется, поскольку ДХО всегда будут включены? Если бы это было положительное питание зажигания под напряжением, то это обеспечило бы питание «модуля» только при включении зажигания.

Что вы думаете по этому поводу? Нужно ли нам смотреть на установку другой цепи, которая идет к батарее, у которой есть отдельный триггерный переключатель, который может определить, когда автомобиль не используется / зажигание выключено?

Еще раз спасибо
Rob

Анализ запроса обратной связи

Привет, Роб,

Вы правы, +12 В должно поступать от цепи зажигания, то есть только при включении зажигания ДХО и соответствующие схемы должны быть включены для требуемых операций.Так что модификация будет простой, вместо подключения +12 В к аккумулятору мы можем интегрировать его с питанием 12 В. зажигания.

Вышеупомянутые интеллектуальные схемы DRL могут также использоваться для приложений DRL с высокой мощностью, пример модификации 50 Вт проиллюстрирован ниже:

Лампа серии 12 В, 20 Вт может быть спрятана где-нибудь под капотом, она включена для погружения подсветка ДХО примерно на 50% меньше.

Обновление DRL до твердотельной версии

Вышеупомянутые конструкции могут быть обновлены до твердотельных версий, полностью исключив реле и заменив его недорогим каскадом BJT, как показано ниже, идея была запрошена г-ном.Dhar Vader

Список запчастей для указанной выше цепи твердотельного автоматического ДХО:
  • R1, R2, R3 = 1K, 1 Вт.
  • R4, R5 = 10 кОм, 1/4 Вт
  • T1, T2 = TIP122
  • T3 = BC547,
  • C1 = 470 мкФ / 25 В
  • D1, D2 = 1N5408

Circuit

DRL 3) Многофункциональный DRL

Третья идея ниже обсуждает многоцелевую схему ДХО высокой мощности, которая может использоваться в качестве парковочных огней, головных фар, а также специально реагировать на световые сигналы поворота, чтобы освещать бордюры при проезде через непредсказуемые слепые повороты или углы и метро.

Идея была предложена г-ном Яном Оксли.

Цели и требования схемы

    .

    Использование одного переключателя для противотуманных фар и ламп ДХО

    В сообщении объясняется простой метод модернизации существующего переключателя противотуманных фар автомобиля, позволяющий попеременно переключать как противотуманные фары, так и лампы ДХО, в соответствии с требованиями владельца. Идея была запрошена mk karthick.

    Цепи объективов

    1. Я ищу схему, которая напрямую связана с выходом противотуманных фар от приборной панели автомобиля. Схема будет управлять противотуманными фарами и лампами ДХО вместе с одним переключателем и переключаться на мой ответ, не изменяя старые переключатели в моем автомобиле.
    2. Автомобильный противотуманный свет при однократном включении и выключении будет включать противотуманные фары непрерывно,
      Автомобильный противотуманный свет при двукратном включении и выключении противотуманные фары должны погаснуть, а светодиод DRL будет гореть и оставаться включенным постоянно .
    3. Я хочу уменьшить количество лишних переключателей управления и кабельных петель внутри моей машины. Пожалуйста, помогите мне с подходящей схемой. заранее спасибо.

    Конструкция

    Предлагаемые однокнопочные противотуманные фары и ДХО можно увидеть ниже.Он использует одну микросхему IC 4017 для необходимых операций. IC 4017 используется для последовательного изменения режима переключения посредством переключения одного входа, что позволяет управлять двумя разными лампами с помощью одного существующего переключателя приборной панели автомобиля.

    Как это работает

    Основная цель переключения DRL и противотуманных фар Схема должна обеспечивать возможность одного переключателя для одновременного выбора противотуманной фары и света DRL без необходимости зависеть от какого-либо другого внешнего устройства переключения.

    Здесь при первом включении и выключении противотуманного света включается противотуманный свет. При последующем включении и выключении переключателя противотуманных фар выключает противотуманные фары и включает лампу DRL, при дальнейшем переключении противотуманные фары снова включаются, тушая DRL.

    Для того, чтобы сбросить систему, выключатель противотуманных фар можно было удерживать в положении ON на пару секунд. Это приведет к сбросу всей схемы, чтобы можно было инициировать новый цикл, хотя в этом может никогда не быть необходимости, поскольку в системе задействовано всего несколько простых операций.

    Следует отметить, однако, что выбранные фары будут перевернуты и продолжат оставаться включенными, только когда переключатель тумана находится в положении ВЫКЛ. Если оставить его включенным, цепь и лампы будут отключены навсегда.

    Список деталей

    Резисторы все 1/4 Вт 5%

    10K - 6nos

    100K - 1no

    Конденсаторы, 1uF / 25V, 10uF / 25V, 100uF / 25V - по 1шт

    Diode 1N4007 - 2nos

    Транзисторы

    BC547, BC557 - по 1 штуке

    TIP122 - 2nos

    IC 4017 - 1no

    О Swagatam

    Я инженер-электронщик (dipIETE), любитель, изобретатель, разработчик схем / печатных плат.Я также являюсь основателем веб-сайта: https://www.homemade-circuits.com/, где я люблю делиться своими инновационными идеями и руководствами по схемам.
    Если у вас есть какой-либо вопрос, связанный со схемой, вы можете взаимодействовать с ним через комментарии, я буду очень рад помочь!

    .

    Как работают светодиодные лампы

    Хотя в наши дни вы не найдете светодиоды в слишком многих бытовых осветительных приборах, есть несколько веских причин, чтобы их было больше.

    Во-первых, это снижение потребления энергии. Светодиодный метод получения света теряет гораздо меньше энергии на тепло, чем другие технологии освещения. Он значительно более эффективен, чем метод вакуума / нити накаливания, используемый в лампах накаливания - иногда примерно на 85 процентов эффективнее; и это даже примерно на 5 процентов более эффективно, чем подход плазменной трубки CFL [источник: Тауб].

    Объявление

    Один осветительный прибор с лампой накаливания мощностью 60 Вт потребляет около 525 кВтч электроэнергии в год; поместите в этот светильник светодиодную лампу GeoBulb, и годовое потребление энергии будет примерно 65 кВтч [источник: Sundance]. Годовое сокращение CO 2 исчисляется сотнями фунтов на одну лампу.

    Но энергоэффективность - это только часть истории. Другая часть - это экономия времени: вы можете прожить 20 лет без замены светодиодной лампы.Твердотельные лампы, такие как светодиоды, являются более стабильными источниками света, чем лампы накаливания или люминесцентные лампы, и разница поразительна: срок службы обычной лампы накаливания составляет около 750 часов; Геобульба действует 30 000 часов [источник: Sundance].

    Некоторые светодиодные лампы служат до 50 000 часов [источник: Linden].

    Из-за этого преимущества по времени все становится немного более запутанным, когда вы переходите к вопросу о стоимости. Замена 60-ваттной светодиодной лампы стоит около 100 долларов, и даже версии с меньшей мощностью, используемые для таких вещей, как точечное освещение, будут стоить от 40 до 80 долларов.Это по сравнению с лампой накаливания за 1 доллар и люминесцентной лампой за 2 доллара.

    Реальность такова, что даже при цене 100 долларов за одну лампочку светодиоды в конечном итоге сэкономят деньги, потому что вам нужна только одна лампа каждые десять или два года, и вы тратите меньше денег на домашнее освещение, которое может составлять около 7 процентов ваш счет за электричество [источник: Greener Choices]. Но первоначальная стоимость по-прежнему остается непомерно высокой. Многие люди просто не могут потратить тысячу долларов на 10 лампочек.

    Другая основная проблема светодиодов - ухудшение цвета света до чего-то голубоватого - решена в новых моделях.Светодиоды могут давать такой же мягкий белый свет, как и обычные лампы. (Хотя Energy Star действительно рекомендует искать этикетку Energy Star при покупке светодиодных ламп, поскольку организация проверяет стабильность цвета в рамках своих критериев сертификации.)

    Так что цена действительно единственная проблема светодиодных лампочек прямо сейчас. Но это может скоро измениться.

    .

    Смотрите также