Как устроен насос бензиновой паяльной лампы


Паяльная лампа бензиновая. устройство и ремонт

Как отремонтировать паяльную лампу

При том, что конструкция паяльной лампы проста, в ней тоже возникают неполадки, мешающие нормальной работе. А при наличии некоторых неисправностей, использовать паяльную лампу запрещено. Но в большинстве случаев ремонт несложно провести самостоятельно своими руками, что позволит устранить простои в работе и сделать использование инструмента безопасным.

Наиболее частые неисправности и причины поломки

Самые распространенные неисправности у паяльной лампы проявляются следующим образом:

  • в корпусе отсутствует или быстро понижается давление, необходимое для нормальной работы;
  • отсутствует пламя ввиду того, что струя топлива из форсунки не отвечает необходимым параметрам;
  • топливо просачивается через стыки и уплотнения;
  • вместо разбрызгивания из жиклера вытекает струя.

Некоторые неисправности можно устранить, имея под рукой необходимый инструмент. Обычно работы по ремонту заключаются в чистке отдельных узлов.

Иногда поломка настолько серьезна, что отремонтировать инструмент без запчастей, применяемых для паяльной лампы, невозможно. К счастью, в хозяйственных магазинах и на специализированных сайтах в Интернете можно найти множество ремкомплектов.

Причиной отсутствия давления в лампе может быть неисправный насос. Его заменяют или ремонтируют своими руками. Быстрое понижение давления происходит, если негерметичны резьбовые соединения, рабочий и предохранительный клапаны.

Проблема решается заменой прокладок, очисткой поверхностей крышек и клапанов, соприкасающихся с корпусом.

Пламя горелки отсутствует, если струя топлива, выходящая из форсунки, очень слабая или прерывистая. Это может произойти вследствие загрязнений, попавших в лампу с некачественным топливом. В этом случае необходимо прочистить все каналы и жиклер подходящими инструментами и промыть лампу чистым бензином.

Топливо просачивается через уплотнения регулировочного крана, если утратила свои свойства сальниковая набивка, которая является герметизирующей прокладкой между корпусом и вентилем крана. Ремонт неисправности заключается в разборке крана и замене сальниковой набивки.

Если топливо вытекает струей из горелки, причина, скорее всего в том, что отверстие жиклера не соответствует норме. До этого нужно убедиться, что инструмент действительно хорошо прогрет. Если при прогреве неполадки подобного рода повторяются, необходимо заменить жиклер горелки.

Необходимый ремонтный инструмент

Для ремонта могут потребоваться следующие инструменты:

  • разводной гаечный ключ;
  • отвертки;
  • плоскогубцы;
  • небольшая кисть;
  • швейная игла или тонкая стальная проволока.

Из материалов, возможно, потребуется сальниковая набивка, стальные шайбы и гайки, бензин или керосин.

Гаечным ключом и отвертками нужно будет разбирать инструмент и его узлы, чтобы обеспечить доступ к неисправной детали. Плоскогубцы потребуются, если придется держать иглу для прочистки отверстия жиклера, не разбирая горелку.

Кроме того, плоскогубцами удобно придерживать какие-либо винты от прокручивания во время сборки-разборки. Кисть необходима, чтобы отмыть загрязнения, попавшие в корпус и горелку.

Желательно, чтобы кисть была длинной с жесткой натуральной щетиной.

Ремонт насоса

Насос паяльной лампы состоит из поршня, заключенного в корпусе из металла и золотника, который установлен в конце трубки поршня и работает по принципу обратного клапана. Он пропускает воздух внутрь корпуса и не пропускает обратно.

На конце поршня установлена кожаная манжета, которая толкает воздух при движении внутрь лампы, и сворачивается, пропуская воздух при движении в обратном направлении.

Эта деталь представляет собой просто круг из кожи, зажатый между двумя стальными шайбами различного диаметра. Верхняя шайба по диаметру почти равна диаметру цилиндра, а нижняя меньше на несколько миллиметров.

Благодаря этому манжета способна накачивать воздух, сворачиваясь только в одну сторону, когда необходимо. Чтобы увеличить срок службы манжеты от ремонта до ремонта, ее необходимо иногда смазывать густой смазкой.

Чаще всего неисправен золотник или манжета. Ремонт насоса паяльной лампы будет заключаться в замене их на исправные. Лучшим вариантом для ремонта будет взять рабочие запчасти от нерабочей старой паяльной лампы, если есть такая возможность. Если найти их не удалось, придется покупать эти детали.

Манжету, впрочем, можно вырезать из подходящего куска кожи или из любой подходящей манжеты для другого насоса.

Чистка жиклера

Жиклер, как уже было указано выше, может или забиваться грязью от некачественного топлива, или нагаром от сгорания его же. В обоих случаях ситуацию может исправить чистка.

Если нужно воспользоваться лампой очень срочно, можно попробовать прочистить жиклер иглой, зажатой в плоскогубцы. Но в этом случае загрязнения попадут внутрь.

Сразу после выполнения работы необходимо разобрать и почистить всю паяльную лампу.

Если никакой спешки нет, лучше жиклер выкрутить из горелки и попытаться продуть его сжатым воздухом от компрессора или от специального баллончика. Только если такой способ не дал результатов, можно аккуратно воспользоваться при ремонте механической чисткой.

После очистки жиклера, его нужно промыть в бензине и высушить перед установкой в горелку.

Обращение со старыми лампами

Старые, давно не используемые паяльные лампы необходимо сначала осмотреть снаружи. При осмотре нужно проверить насколько легко открываются все клапаны, крышка резервуара. Регулировочный кран должен легко поворачиваться.

После этого нужно проверить корпус на герметичность. Для этого насосом накачивают воздух в лампе, не заправленной топливом. Затем кисточкой наносят густой мыльный раствор на все резьбовые соединения, кран. Проверять нужно в закрытом состоянии и в открытом.

Если все соединения герметичны и насос исправно создает давление в корпусе, кран выполняет свои функции, открывая и закрывая горелку, можно заправлять лампу и запускать.

Источник: https://svaring.com/soldering/praktika/remont-pajalnoj-lampy

Бензиновая паяльная лампа: особенности конструкции, технические характеристики и правила использования

Паяльная лампа — это нагревательное устройство, с помощью которого получают высокую температуру при процессе пламенного горения легкогорючих веществ.

Продукты горения, которые получаются во время работы прибора, образуют факел вытянутой формы, при этом он обладает очень высокой температурой.

Самой популярной стала именно бензиновая лампа. Кроме такой модификации, широкое распространение получили паяльные лампы, источником пламени в которых служит природный газ. Такой вид паяльных ламп отличен от остальных бензиновых не только затрачиваемым на работу топливом, но и общей конструкцией.

Объём резервуара, который используется под топливо в лампе, может варьироваться в зависимости от модели прибора от 0,1 до двух литров. Показатель тепловой мощности таких приборов может колебаться в диапазоне от 0,5 и до 3 кВт в зависимости от способа подачи топлива. Мощность лампочки будет регулироваться с помощью особого крана, который открывает подачу сжигаемого газа.

Особенности конструкции лампы на бензине

В строении бензиновой лампы имеются сразу две главные конструктивные детали — резервуар для помещения запасного топлива и горелка. Компонентами, применяемыми в работе прибора, являются:

  • Спирт.
  • Бензин.
  • Керосин и другие вещества.

Горелка именуется эжектором. Эжектор обладает конструкцией, которая помогает осуществлять продвижение общего потока воздуха и распадающихся продуктов горения во время сжигания большей части топлива. Процесс работы такого прибора заключён в создании тяги при помощи сгорания определённого топлива.

В резервуар при работе заливают запас топлива, после чего ёмкость закрывается плотной крышкой с дополнительным уплотнителем. Крышка с уплотнителем защищает резервуар от утечки топлива во время хранения данного приспособления, а также в процессе использования.

Резервуар для сохранения запасов бензина обладает специальным насосным устройством, которое помогает производить нагнетание воздуха для формирования в нём повышенного уровня давления.

Избыток давления помогает во время работы устройства быстро и качественно транспортировать бензин из резервуара к самой горелке.

Типовой прибор в своём составе имеет такие конструктивные части, как:

  • Резервуар, который заполняется топливом.
  • Ручка для удержания устройства во время его использования.
  • Плотно закрывающаяся горловина для заливки топлива внутрь ёмкости.
  • Насос с дополнительным клапаном — для формирования избыточного давления в ёмкости.
  • Сифоновая труба, которая проводит топливо к самому испарителю.
  • Клапан игольчатого типа помогает осуществлять регулировку подачи топлива к прибору.
  • Испаритель.
  • Форсунка.
  • Эжектор.
  • Прибор для осуществления очистки форсунки.

Топливо, которое добавляется в ёмкость хранения, считается основным расходным материалом. От качества применяемого топлива будет напрямую зависеть дымность пламени и засоряемость форсунки, а также уровень взрывоопасности прибора во время его использования.

Для качественной и безопасной работы устройства на бензине стоит использовать специальный бензин или бензин, обладающий октановым числом не ниже восьмидесяти.

Если применяется некачественное топливо, то прибор может в скором времени сломаться, и его придётся ремонтировать.

Технические характеристики лампы

Паяльная лампа считается довольно полезным прибором в любом домашнем хозяйстве. Модели инструмента, которые производятся на территории России, имеют различные технические характеристики и разный показатель расхода горючего материала.

Есть сразу несколько параметров, которые описывают такие устройства. Для того чтобы совершить правильный выбор нужной модели инструмента следует внимательно изучить технические параметры изделия.

Основными параметрами для всех приборов будут следующие:

  • Ёмкость в топливном резервуаре.
  • Оптимальный показатель максимального заполнения ёмкости топливом.
  • Предельный показатель допустимого давления во время работы прибора.
  • Расход топлива.
  • Общий диаметр устройства.
  • Вес прибора, не заполненного топливом.
  • Гарантии от завода-производителя.
  • Время эксплуатации прибора.

Технические показатели устройства определяют его популярность у пользователей. Самыми широко известными приборами считаются те, что обладают объёмом резервуара около двух литров. На таких моделях имеется показатель максимального заполнения в районе от 1,5 до 1,8 литра, предельное значение давления во время работы прибора — 0,3 МПа. Расходование топлива доходит до 1,2 литра в час.

Вес таких ламп в сухом виде без заправки доходит до двух килограммов. Многие производители такого прибора дают гарантию на протяжении одного года. Время использования большинства приборов, которые создаются на территории России, равно пяти годам.

Принцип работы прибора

После заполнения топливного резервуара в устройстве происходит нагнетание воздуха с использованием специального насоса, что помогает сформировать высокое давление внутри баллона с топливом.

Сильное давление воздуха осуществляет процесс вытеснения топлива в горелку, где и происходит его полное сгорание и формирование факела пламени. Для воспламенения прибора и нормальной работы его стоит предварительно нагревать до определённого уровня.

Для разогревания применяется чашка для топлива, которая ставится под саму горелку. Площади ёмкости одной чашки, как правило, хватает для того, чтобы разогреть горелку до нужной температуры.

При достижении нужного температурного значения при нагревании горелки, топливо, поступающее в прибор, испаряется в самом испарителе.

Топливо газообразного типа поступает в место сгорания и создания пламени факела по специальному жиклеру.

Во время осуществления горения испаряемого топливного материала происходит всасывание лишнего кислорода вместо протекания процесса горения для поддержания общей реакции.

Сфера применения паяльной лампы

Ещё несколько десятков лет назад такой прибор использовался в случае, если нужно было осуществить нагрев какой-либо поверхности или металла.

Такое изделие очень часто применялось на производстве, так как ему просто не могли найти никакого аналога.

Паяльную лампу используют тогда, когда нужно произвести нагревание при отсутствии альтернативного источника тепловой энергии либо при полном отсутствии современной техники.

В большинстве случаев такое устройство используют:

  • При отсутствии возможности во время работы применять электрический паяльник, устройство помогает очень быстро совершить разогрев как привода, так и жала в паяльнике.
  • Если нужно провести сваривание металлических заготовок при температуре плавления ниже отметки в 1 тыс. градусов Цельсия.
  • При необходимости произвести расплавление металла, обладающего температурой плавления меньше 900 градусов.
  • Инструмент используется при необходимости устранения лакового покрытия с поверхности металлической вещи.
  • Во время отогрева автомобильного двигателя.

Иногда лампа применяется для значительного ослабевания болтовых и некоторых других соединений во время разборки конструкций, если соединения сильно заржавели. Кроме этого, такой прибор используется и в сельском хозяйстве во время забоя скота для осуществления осмоления шкуры животного.

Инструкция по применению

Перед тем как начать использование лампы, стоит очень внимательно изучить инструкцию о том, как применять её при любой строительной работе. Пользоваться таким прибором можно лишь при прочтении основной инструкции и указаний.

Применять прибор разрешено лишь на открытом воздухе. Если есть острая необходимость, то можно воспользоваться прибором и в закрытом помещении, но при этом его нужно включать лишь на короткое время с последующим качественным проветриванием.

При использовании устройства нужно чётко следовать всем правилам эксплуатации:

  1. Перед началом применения устройства нужно провести его заправку необходимым количеством топлива. Заправка ёмкости прибора должна происходить на треть от общего объёма. Пустой объём следует использовать для создания давления во время работы.
  2. Повышенное давление нужно создавать внутри прибора с помощью специально встроенного устройства нагнетающего насоса. Для создания давления нужно осуществить около десяти нерезких качков.
  3. После получения высокого давления нужно подлить в ванночку горелки топлива. Для такой цели лучше всего будет применять спирт, так как такое топливо не будет приносить много копоти. Топливо, залитое в резервуар, поджигается для обеспечения первоначального разогрева испарителя грелки. Во время горения топлива в ванночке нужно обеспечивать особую защиту устройства от воздействия сквозняков.
  4. По окончании процесса горения топлива, находящегося внутри резервуара, происходит открытие игольчатого плотного клапана. Топливо, поступающее из самого испарителя, должно быть газообразного типа — при возникновении в потоке капель топлива процедуру разогрева испарителя нужно провести ещё раз.
  5. После получения струи газообразного топлива её стоит поджигать. В случае необходимости объём поступающего топливного материала можно самостоятельно отрегулировать с помощью игольчатой крышки. Для ускорения процесса разогрева горелки можно поставить прибор к металлическому листу, в это время общее расстояние от листа до сопла горелки должно доходить до двух-трёх сантиметров.
  6. Во время работы устройства нужно внимательно контролировать состояние факела — увеличивать его или же уменьшать можно с помощью игольчатого клапана зазорного типа.
  7. Если же во время использования устройство нестабильно либо происходит частое затухание горения, то нужно произвести очистку форсунки при помощи специальной иглы.
  8. В конце работы стоит погасить факел в устройстве. Гашение факела происходит при помощи завинчивания вентиля и опускания самой иголки. После остывания самой лампы можно выпустить воздух из ёмкости.

Во время использования прибора стоит соблюдать все правила безопасности.

Основные меры предосторожности

Во время осуществления какой-либо работы с лампой нужно строго следовать правилам технике безопасности. Всё дело в том, что нарушение правил работы с устройством может развить его взрыв. Паяльная лампа представлена как пожароопасное средство. Ёмкость для осуществления хранения топлива расположена очень близко к открытому пламени самого факела.

Во время использования прибора требуется соблюдать некоторые правила:

  1. Запрещено использовать инструмент во время выявления утечки газа либо паров топлива.
  2. Запрещено применять во время использования лампы топливо, которое по своим характеристикам не соответствует требованием завода-производителя.
  3. Запрещено применять прибор на протяжении долгого времени, так как близость горелки может развить риск нагревания баллона с топливом выше отметки в 50 градусов Цельсия.
  4. Не следует применять устройство во время выявления неисправности в предохранительном клапане.
  5. Запрещено осуществлять заполнение резервуара топливом во время горения горелки.
  6. Лучше не использовать прибор без особой необходимости в закрытом помещении, это небезопасно.

Также нужно отметить, что несоблюдение любого пункта из списка правил безопасности во время использования паяльной лампы может спровоцировать взрыв и неприятные последствия для человека. Стоит всегда следовать несложной инструкции использования, которая позволит добиться максимальной эффективности прибора при его эксплуатации.

Источник: https://tokar.guru/instrumenty/payalniki/benzinovaya-payalnaya-lampa-harakteristiki-i-princip-raboty.html

Бензиновая паяльная лампа: характеристики и принцип работы. Как пользоваться паяльной лампой

ГлавнаяРазноеКак пользоваться паяльной лампой

Сегодня существует достаточно большое количество различных электрических промышленных фенов и переносных газовых горелок, однако до сих пор пользуются популярностью паяльные лампы.

Связано это с тем, что данная конструкция является простой и удобной. Использование данного инструмента является самым экономичным способом нагрева чего-либо.

Разжечь подобную лампу может любой желающий, кто имеет хотя бы минимальные навыки работы с инструментом.

Паяльная лампа сжигает в форсунке жидкое топливо, выдавая достаточно большую струю открытого пламени.

Топливо для получения энергии успешно применяется уже долгое время. Особенно удобным в данном случае является жидкое топливо из углеводорода. В процессе сгорания углеводорода будет образовываться исключительно углекислый газ и вода. Однако для этого нужно, чтобы на 1 кг сгорающего горючего приходилось конкретное количество воздуха.

Преимущества паяльной лампы

Устройство паяльной лампы.

Домашний мастер не будет возиться с резервуаром с кислородом или компрессором с воздухом. Следует знать, что паяльная лампа захватывает то количество воздуха, которое необходимо.

Данное приспособление является нагревательным устройством, в котором тепло, образуемое от сгорания горючего, применяется также для того, чтобы испарять поставляемое в горелку топливо. В данной конструкции будет гореть не жидкое топливо, а его пары, которые поступают в зону горения очень быстро.

Струя топливных паров будет захватывать воздух, который находится вокруг горелки, в результате чего в зону горения будет поступать необходимое количество кислорода.

Данный процесс будет регулироваться автоматически, что является большим преимуществом этого инструмента. Чем больше паров горючего будет подаваться в приспособление, тем выше скорость струйки и тем больше воздуха можно будет захватить. Чаще всего горелки сооружаются так, чтобы излишки воздуха они не смогли пропускать.

Лампа состоит из таких элементов:

  • сопло горелки;
  • ручка для регулировки пламени;
  • лоток для нагрева;
  • ручной насос;
  • емкость для топлива;
  • предохранительный клапан.

Лампу для пайки рекомендуется использовать в таких случаях:

  1. В процессе работы лампы размер факела можно регулировать количеством подаваемого топлива.

    Для нагрева элементов и плавления припоя, разогрева паяльных инструментов в процессе пайки.

  2. Чтобы сваривать элементы с температурой плавления менее 1000°С.
  3. Для плавления металлических заготовок с температурой плавления приблизительно 850-900°С.
  4. Чтобы выжигать старое отделочное покрытие на предметах из металла.
  5. Чтобы разогревать замерзшую жидкость в трубах канализации и водопровода.
  6. Чтобы подогревать двигатель внутреннего сгорания для запуска при минусовой температуре.
  7. Для разборки старого поржавелого соединения.

Пользоваться паяльной лампой несложно, понадобится лишь знать технологию.

Элементы, которые будут необходимы для того, чтобы выполнить работы с лампой для пайки:

  • паяльное устройство;
  • подходящее топливо;
  • этиловый спирт;
  • небольшая ванна;
  • специальная иголка для чистки форсунки;
  • вентилируемое помещение.

Источник: https://szemp.ru/raznoe/kak-polzovatsya-payalnoj-lampoj.html

Паяльная лампа. Область применения и принцип работы

Паяльная лампа – изобретение относительно давнее, мало кто знает, что в 2031 году все желающие смогут отпраздновать круглую дату, 150-летие со дня создания данного полезного прибора Карлом Рикардом.

Надо сказать, что за все прошедшее время конструкция прибора не изменилась и, не смотря на появление новых, современных инструментов, таких как промышленный фен, актуальность паяльной лампы сохраняется, а в некоторых случаях без нее и вовсе невозможно обойтись.

Где применяется лампа?

  • Различные виды пайки вплоть до высокотемпературной твердыми припоями, поскольку температура пламени достаточно высокая до 1100 оС.
  • Для легкоплавких материалов возможна даже сварка.
  • Удаление старой краски с оконных рам путем ее разогрева и соскабливания. Удовольствие малоприятное из-за резкого запаха, выделяемого сгорающим ЛКП, зато эффективное.
  • В деле ремонта, чтобы разобрать заржавевшие металлоконструкции или раскрутить заклинивший болт.
  • На природе можно использовать для приготовления еды с применением нехитрого приспособления в виде изогнутой под 90 градусов трубы, надетой на горелку.
  • Для смоления свиных туш
  • Прочее (зависит от фантазии).

Лампа может заправляться различными горючими смесями жидких или легких углеводородов, либо же веществами, представляющими собой органические соединения, смесями газов: спирты, керосин, бензин, природный газ и т.д.

Чаще всего используются бензиновые паяльные лампы и все большую популярность приобретают лампы, которые заправляют природным газом, они также конструктивно устроены совершенно по-другому, чем классическая конструкция.

Габариты приборов могут разниться в зависимости от размеров резервуара, в который заправляется топливо. Максимальный объем резервуара может быть до 2 литров, однако, учитывая, что «под завязку» заполненная лампа не будет работать (нужно оставить место для нагнетания воздуха и образования паров), эта величина корректируется до 1,8 л.

Используйте только качественное топливо для паяльных ламп. Например, спецбензин или бензин с октановым числом не менее 80. Низкокачественное топливо может создать взрывоопасную ситуацию, привести к засорению форсунки и преждевременному выходу прибора из строя.

Конструктивные особенности бензиновой лампы

Лампа состоит из двух частей: топливного резервуара и эжектора на выходе из которого происходит сгорание топливовоздушной смеси. Бензин заливается в лампу через специальное круглое отверстие в баке, которое затем герметично закрывается заглушкой. Герметичность обеспечивается резиновым уплотнителем.

С помощью встроенного насоса в резервуаре создается избыточное давление – это необходимо для того, чтобы обеспечить поступление бензиновых паров в эжектор. С помощью вентиля регулируется мощность лампы и величина пламени. Для керосиновых или спиртовых паяльных лам в конструкцию добавляется испаритель.

Для запуска лампы под горелкой –эжектором предусмотрено блюдце. В него наливают бензин, который затем поджигают.  Занявшееся пламя нагревает эжектор.

Внутри прибора образуются пары бензина, которые, благодаря избыточному давлению, созданному заблаговременно с помощью насоса, вытесняются в эжектор и, пройдя через форсунку, воспламеняются с образованием факела.

Горение паров поддерживается путем подсоса воздуха в область сгорания.

В процессе разогрева лампы воздух с помощью насоса в целях безопасности в резервуар не закачивается, а валик –регулятор находится в положение «выключено». Валик-регулятор открывается только после достижения на горелке и испарителе достаточной температуры.

Источник: http://svarka-master.ru/payal-naya-lampa-oblast-primeneniya-i-printsip-raboty/

Паяльная лампа. Виды и устройство. Применение и работа

Паяльная лампа или горелка – это нагревательное устройство, работающее на жидких горючих материалах, таких как спирт, керосин или бензин, которое создает открытое пламя. Прибор был изобретен 1881 году, и за многолетнюю историю практически не изменился.

Он до сих пор является актуальным и востребованным в различных отраслях промышленной деятельности и бытовой жизни. С развитием технологий появились другие виды устройств, способные в определенной степени заменить лампы – это электрический монтажный фен, газовая горелка.

Устройство производится с различной емкостью бака для заправки горючего от 0,1 до 2 л. При этом мощность нагрева пламени доходит до 3 кВт.

Где применяется паяльная лампа

Горелка долгое время была одним из самых востребованных бытовых устройств, поскольку позволяет выполнять широкий спектр задач при отсутствии электричества. Рассматривая возможные направления использования можно отметить:

  • Расплавление припоя для пайки и нагрев паяльника.
  • Расплавка свинца и других металлов, температура плавления которых ниже 1100 градусов.
  • Обжиг поверхностей для удаления красок и лаков.
  • Отогрев заледенелых водопроводных труб из металла.
  • Дезинфекция клеток для животных.
  • Подключение к примусу для приготовления пищи.
  • Разогрев ржавых деталей с целью их расширения для облегчения демонтажа.
  • Смоление свиных туш.
  • Разогрева битума или смолы при ремонте крыш.

С появлением газовых горелок паяльная лампа утратила свою популярность, поскольку уступает им по простоте применения.

Чтобы разжечь лампу и подготовить к использованию необходимо затрачивать как минимум 5 минут. При этом руки и одежда могут пропахнуть запахом бензина, керосина или спирта.

В случае с газовой горелкой подобного не происходит, поскольку она сразу же зажигается и горит на полную мощность.

Плюсы и минусы

К преимуществам, которыми обладают паяльные лампы можно отнести:

  • Доступность горючего для их заправки.
  • Высокая мощность говорения.
  • Универсальность применения.
  • Низкая себестоимость заправки на фоне экономичного расхода.

Действительно, если паяльная лампа работает на бензине, то для заправки нужно просто купить горючее в любой АЗС.

Учитывая, что средняя горелка расходует около 1 л топлива за 2 часа работы на полную мощность, применение подобного устройства более чем оправданно.

Если сравнивать лампу с аналогичным устройством, которое горит на газу, то можно с уверенностью отметить, что на бензиновом топливе работать гораздо выгодней, поскольку оно стоит дешевле, чем баллон с газом.

Бензин достать намного легче, что нельзя сказать о газовых баллонах, которые продаются только в хозяйственных магазинах. Исключением являются только газовые горелки, которые с помощью шланга подключается к бытовому баллону, используемому для оснащения кухонных плит.

При этом нельзя не отметить недостатки, которыми обладают лампы:

  • Сложность розжига.
  • Наличие открытого пламени, что может привести к возгоранию и пожару.
  • Высокая вероятность взрыва при нарушении правил безопасности.
  • Невозможность дозаправки до момента полного остывания корпуса устройства.
  • Возможность розжига только на открытом воздухе за пределами помещения.
  • Устойчивый запах горючего на этапе разогрева.
  • Большое количество копоти в момент розжига.
  • Покрытие корпуса горелки сажей, которая пачкает руки.
  • Отсутствие автоматической системы розжига, как у газовых аналогов.

Устройство лампы

Паяльная лампа при своей внешней простоте имеет очень интересную конструкцию, поскольку каждая деталь продумана до мелочей.

Зачастую устройство лампы бывает упрощено, и заправочная горловина отсутствует. Ее роль совмещена вместе с насосом для нагнетания давления. Насос выкручивается из бака, в результате чего получается заправочное отверстие. После заливки бензина, керосина или спирта, насос закручивается обратно.

Паяльная лампа имеет интересный принцип работы. Он заключается в том, что подаваемое в результате давления горючее попадает в пустотелую горелку перед тем как распылиться через форсунку и смешаться с воздухом.

Пламя, которое при этом выходит из лампы нагревает горелку, поэтому дальнейшее топливо сильно разогревается. Сначала форсунка распыляет жидкий бензин, но по мере того как ее корпус прогревается все дальнейшее топливо уже имеет состояние пара.

Это многократно усиливает силу горения, и повышает эффективность прогорания.

Как запустить паяльную лампу

Паяльная лампа является специфическим устройством, для работы с которым необходимо четко следовать инструкциям. При нарушении техники безопасности существует высокая вероятность взрыва, в результате которого получение тяжелых ожогов является неизбежным.

Подготовительный этап

Чтобы запустить устройство необходимо в первую очередь убедиться, что регулировочный винт плотно закрыт. Он зажимается по часовой стрелке. После проверки можно осуществить заправку лампы. Независимо от того на каком горючем она работает, уровень наполнения бака топливом не может превышать больше 2/3 от общей вместительности. После заправки нужно плотно закрыть заливное отверстие.

Далее предстоит самая тяжелая работа. Необходимо создать избыточное давление внутри бака лампы. Для этого применяется насос. Сначала шток насоса двигается очень легко, но по мере нагнетания давления работать становится все тяжелее. Для лампы объемом в 1 л заполненной наполовину понадобится приблизительно 60 качков.

Ориентироваться только по этому показателю не стоит, поскольку многое зависит от производителя и технического состояния насоса. Если в нем износилась манжета, то качать придется дольше. Ориентиром того, что достаточное давление уже создано, является существенное утяжеление движения штока. При этом если убрать руку со штока, он сам выдвигается с корпуса насоса.

Достигнув такого результата нужно прекратить закачку.

В том случае, если насос изначально двигается очень тяжело, его можно разобрать смазать манжету солидолом. Наличие смазки улучшит легкость ее движения и намного ускорит дальнейшую закачку. Периодическая смазка предотвращает ранний износ резиновой манжеты, что избавит от необходимости в ее замене с предварительными поисками требуемой детали в магазинах.

Когда создано избыточное давление достаточной силы, нужно проверить работоспособность форсунки. Для этого слегка приоткрывается регулировочный винт. Как только из форсунки вылетит струя горючего, винт закрывается.

Непосредственный розжиг

После завершения подготовительного этапа можно приступить к непосредственному розжигу. Он осуществляется только на открытом воздухе или в техническом помещении, в котором запах бензина не создаст дальнейшего дискомфорта.

Вполне возможно использовать лампу в гараже или мастерской, при этом включив вентиляцию или открыв входную дверь. Чтобы запустить горелку нужно набрать несколько миллилитров применяемого горючего и залить его в чашечку, находящуюся под смесителем лампы. Горючее заливается в ванночку наполовину.

В том случае если розжиг осуществляется в сильный мороз, чашечка заполняется полностью. Далее с помощью спички или зажигалки нужно поджечь поверхность горючего. Работать нужно аккуратно, поскольку в момент воспламенения горящий факел может обжечь пальцы.

Когда топливо в чашечке начнет гореть, нужно повернуть горелку по ветру, чтобы факел не достигал пластиковых деталей – рукояти насоса и регулировочного винта.

Как только топливо в чаше практически выгорит нужно слегка приоткрыть регулировочный винт. В результате из форсунки начнет подаваться горючее доведенное в пустотелой горелке до газообразного состояния. В таком виде лампа оставляется еще на несколько минут.

За это время топливо в чаше прогорает окончательно. При этом подаваемое из форсунки пламя, смешанное с воздухом создает более высокую температуру горения, что еще больше разогревает горелку.

Чем она горячее, тем интенсивнее жидкое горючее превращается в пар, который горит намного лучше.

Буквально за 2-3 минуты с момента того как форсунка была открыта и началась подача горючего непосредственно из самой лампы, пламя приобретает синеватый оттенок и вылетает под давлением. С этого момента лампу можно использовать.

Такой факел уже не оставляет следов копоти на обжигаемой поверхности. По мере того, как давление внутри бачка будет спадать, сила пламени уменьшится. Чтобы его поддерживать, нужно периодически закачивать давление с помощью насоса. Это можно делать при горящей лампе.

Сила факела регулируется винтом.

Правила безопасности

Чтобы избежать взрыва горелки необходимо придерживаться нескольких простейших правил безопасности. В первую очередь следует использовать только тот вид горючего, для которого паяльная лампа была создана. Если она работает на керосине, то заправка бензином категорически запрещена.

Следующее очень важное правило – нельзя открывать заливную горловину в момент работы горелки, или когда она еще горячая. Именно из-за нарушения этого запрета и случается подавляющее большинство несчастных случаев.

Даже если топливо закончилось, открыть бачок можно только после того, как лампа остыла.

Похожие темы:

Источник: https://tehpribory.ru/glavnaia/instrumenty/paialnaia-lampa.html

Разжигание огня: газы для паяльной лампы - Газы для паяльной лампы

Паяльные лампы могут использовать разные газы в зависимости от вида выполняемой работы. В профессиональных газовых горелках используется ацетилен или MAPP для смешивания с кислородом , в то время как в небольших домашних горелках обычно используется бутан или пропан .

Начнем с ацетилена. Несмотря на высокую эффективность, ацетилен (C 2 H 2 ) является летучим топливным газом.Летучесть связана с тройной углеродной связью ацетилена. Этот вид связи может удерживать значительное количество энергии, которая высвобождается при воспламенении. Однако нестабильная природа связи означает, что она может внезапно взорваться, если не поддерживать надлежащее давление (от 15 до 29,4 фунтов на квадратный дюйм, где фунт на квадратный дюйм означает фунты на квадратный дюйм). Даже внезапные удары и небольшие толчки могут вызвать взрыв. Растворение ацетилена в ацетоне помогает сохранить его стабильность, но он по-прежнему опасен и должен храниться надлежащим образом; то есть в вертикальном положении, в противном случае ацетон может попасть в другое оборудование, такое как регуляторы, шланги или головку горелки, и повредить его.

Объявление

По сравнению с ацетиленом, газ MAPP, состоящий из метилацетилена и пропадиена, гораздо менее опасен. В отличие от ацетилена, газ MAPP не подвержен взрыву при ударе или ударе по баллону. Он также может выдерживать более высокое давление, что означает, что он подходит для подводных работ, например, для ремонта кораблей. Хотя газовое пламя MAPP не может гореть так же горячо, как пламя ацетилена, некоторые утверждают, что оно соответствует характеристикам ацетилена при сварке или превосходит их [источник: Основы профессиональной сварки].

Поскольку кислород необходим для поддержания пламени, он также играет важную роль в использовании всех паяльных ламп. Но зачем, если газ присутствует в воздухе естественным образом, нужен баллон со сжатым кислородом? Потому что без него ни ацетилен, ни газ MAPP не горели бы так же горячо, как они. Кислород действует как ускоритель, что означает, что он помогает топливу гореть при более высокой температуре.

Сварочные горелки

обычно используют кислород и ацетилен (отсюда и название «оксиацетиленовая горелка»), потому что вместе они образуют пламя в диапазоне от 5000 до 6000 градусов по Фаренгейту (от 2760 до 3316 градусов по Цельсию).Фактически, комбинация оксиацетилена дает более горячее пламя, чем любые другие комбинации газов. Добавление чистого кислорода в пламя увеличивает производительность ацетилена более чем на 1000 градусов по Фаренгейту (538 градусов по Цельсию), а газа MAPP - более чем на 1500 градусов по Фаренгейту [источник: Bernzomatic].

Принимая во внимание пылающее пламя, важно знать, что вы делаете, прежде чем решите зажечь паяльную лампу. В следующем разделе мы рассмотрим меры безопасности при запуске.

.

Как работают газовые насосы | HowStuffWorks

Как водитель, ваша основная задача на заправке - наполнить бак, чтобы вы могли вернуть свой автомобиль на дорогу. Однако цель владельца станции технического обслуживания и компании, которая поставляет газ, состоит в том, чтобы знать, сколько газа вы перекачали, чтобы они могли правильно взимать с вас плату. Вот где пригодится расходомер.

По мере того, как бензин движется вверх в заправочную колонку, он проходит через регулирующий клапан , который регулирует скорость потока бензина.Он делает это через пластиковую диафрагму, которая все более и более сжимается в трубе по мере увеличения потока газа, всегда оставляя достаточно места для прохождения необходимого количества бензина. Если вы установили заранее определенное количество перекачиваемого газа, поток газа будет замедляться по мере приближения к пределу.

Объявление

Эта труба также содержит расходомер , который представляет собой чугунную или алюминиевую камеру, содержащую ряд шестерен или простой ротор, который отсекает единицы газа, когда они проходят.Информация о потоке газа передается на компьютер, расположенный в дозаторе, который отображает измеренное количество газа в десятых долях галлона. При изменении температуры газа - например, в особенно жаркие и холодные дни - плотность газа может измениться, что приведет к ошибке в количестве жидкости, измеренной расходомером. Компьютер компенсирует эту ошибку, принимая во внимание температуру газа, поскольку он регистрирует расход и соответственно корректирует цену.

Износ счетчика может со временем ухудшить его точность, поэтому необходимы периодические проверки.Обычно инспекторы используют контейнер определенного объема, закачивают в него газ и сравнивают количество в контейнере с количеством, отмеренным на дозаторе. Если количества не совпадают, расходомер необходимо откалибровать и, возможно, отремонтировать или заменить. Хотя правила калибровки насосов исходят от Национального института стандартов и технологий (NIST), фактические проверки выполняются на месте, как правило, Государственным департаментом мер и весов.

Теперь, когда газ поступает и его объем измерен, остается только один шаг: подать газ в машину клиента.Но это более сложный процесс, чем вы могли подумать. Например, что, если клиент не знает, когда прекратить накачку? Погрузится ли он или она в потенциально смертельный выброс неконтролируемого топлива? Давайте узнаем на следующей странице.

.

Зажигание: Использование паяльной лампы - Использование паяльной лампы

После включения сварочный аппарат выполняет определенные действия, чтобы включить и выключить паяльную лампу. Поскольку разные горелки имеют разные процедуры безопасности, ознакомьтесь с конкретными инструкциями производителя перед использованием паяльной лампы. Пошаговая процедура включения кислородно-ацетиленовой горелки выглядит так:

  1. Выверните винты регулятора ацетилена, чтобы пропустить газ, и отрегулируйте рабочее давление газа.
  2. Откройте баллон с ацетиленом медленно, но только на треть-половину оборота. Это позволяет выделять ацетилен.
  3. Откройте ацетиленовый игольчатый клапан на головке резака и установите регулятор ацетилена на оптимальное рабочее давление (около 5 фунтов на кв. Дюйм).
  4. Закройте ацетиленовый игольчатый клапан. Это останавливает поток ацетилена, так что вы можете безопасно запустить кислород.
  5. Выверните винты регулятора кислорода, чтобы кислород мог поступать, и вы могли отрегулировать рабочее давление.
  6. Медленно откройте вентиль кислородного баллона до полного открытия.Это позволяет выделять кислород.
  7. Откройте кислородный игольчатый клапан на головке резака. На этом этапе вы можете настроить кислородный регулятор для достижения оптимального рабочего давления (около 5 фунтов на кв. Дюйм для сварочных целей).
  8. Закройте кислородный игольчатый клапан, чтобы остановить поток кислорода и впоследствии безопасно зажечь газ.
  9. Приостановите и проверьте герметичность любого из клапанов и шлангов.
  10. Снова откройте игольчатый клапан ацетилена, чтобы вышел газ и он загорелся.
  11. Если паяльная лампа не оборудована внутренним устройством искрового зажигания, зажгите ацетилен с помощью фрикционной зажигалки, удерживаемой на расстоянии примерно одного дюйма от кончика.
  12. Подождите, пока черный дым не прекратится, и медленно откройте кислородный игольчатый клапан. Регулировка кислородного игольчатого клапана влияет на тип получаемого пламени. Обычно предпочтительным является нейтральное пламя, состоящее из равных частей ацетилена и кислорода.

Но чтобы выключить фонарик, выполните следующие действия:

Объявление

  1. Чтобы выключить горелку, сначала закройте ацетиленовый игольчатый клапан, который гаснет пламя.
  2. Закройте кислородный игольчатый клапан. Это перекрывает поток кислорода.
  3. Выключите вентиль баллона с ацетиленом, а затем закройте клапан кислородного баллона. Это останавливает выпуск газов из их баллонов.
  4. Откройте игольчатый клапан ацетилена, пока манометры не покажут нулевое давление, и отверните винты регулировки давления на регуляторе ацетилена. Закройте ацетиленовый игольчатый клапан. Это стравит давление ацетилена в шлангах и горелке.
  5. Откройте кислородный игольчатый клапан до тех пор, пока манометры не покажут нулевое давление, и отверните винты регулировки давления на кислородном регуляторе.Закройте кислородный игольчатый клапан. При этом в шлангах и горелке снижается давление кислорода.

[Источник: Университет штата Орегон]

Напуганы всеми этими шагами? Вы можете попробовать дуговую сварку, при которой отпадает необходимость в сварке газовыми паяльными лампами. Дуговая сварка нагревает металл с помощью электрического разряда и, как правило, быстрее и эффективнее, чем процесс с использованием паяльной лампы, так как он фокусирует тепло более точно [источник: Основы профессиональной сварки].Тем не менее, газовые паяльные лампы все еще используются в определенных производственных процессах, а также в других сферах, таких как водопровод, которые мы обсудим далее.

.

Откуда берется бензин? - Как работает бензин

Бензин производится из сырой нефти . Выкачиваемая из-под земли сырая нефть представляет собой черную жидкость под названием petroleum . Эта жидкость содержит углеводороды, а атомы углерода в сырой нефти соединяются в цепочки разной длины.

Оказывается, молекулы углеводородов разной длины обладают разными свойствами и поведением. Например, цепь с одним атомом углерода в ней (Ch5) является самой легкой цепью, известной как метан.Метан - газ настолько легкий, что плавает, как гелий. Чем длиннее цепи, тем тяжелее они становятся.

Объявление

Первые четыре цепи - Ch5 (метан), C2H6 (этан), C3H8 (пропан) и C4h20 (бутан) - все газы, и они кипят при -161, -88, -46 и -1 градус по Фаренгейту, соответственно (-107, -67, -43 и -18 градусов С). Цепи вверх до C18h42 или около того - все жидкости при комнатной температуре, а цепи выше C19 - все твердые при комнатной температуре.

Цепи различной длины имеют все более высокие температуры кипения, поэтому их можно разделить дистилляцией . Вот что происходит на нефтеперерабатывающем заводе - сырая нефть нагревается, и различные цепи разрываются из-за температуры их испарения. (Подробнее см. Как работает нефтепереработка.)

Цепи в диапазоне C5, C6 и C7 - все очень легкие, легко испаряющиеся, прозрачные жидкости, называемые нафтами. Они используются в качестве растворителей - из них могут быть приготовлены жидкости для химической чистки, а также растворители для красок и другие быстросохнущие продукты.

Цепи от C7h26 до C11h34 смешаны вместе и используются для бензина. Все они испаряются при температуре ниже точки кипения воды. Вот почему, если пролить бензин на землю, он очень быстро испаряется.

Далее идет керосин в диапазоне от C12 до C15, за ним следует дизельное топливо и более тяжелые жидкие топлива (например, топочный мазут для домов).

Далее идут смазочные масла. Эти масла больше не испаряются при нормальной температуре.Например, моторное масло может работать весь день при температуре 250 градусов F (121 градус C) без испарения. Масла переходят от очень легких (например, масло 3-в-1) к моторному маслу различной толщины, к очень густым трансмиссионным маслам, а затем к полутвердым смазкам. Вазолин тоже попадает туда.

Цепи выше диапазона C20 образуют твердые частицы, начиная с парафина, затем гудрона и, наконец, асфальтового битума, который использовался для изготовления асфальтовых дорог.

Все эти различные вещества происходят из сырой нефти.Единственное отличие - длина углеродных цепочек!

.

Смотрите также