Как выглядит ксеноновая лампа


Выбираем и подключаем ксенон самостоятельно. Схемы и типы.

Популярность ксеноновых газоразрядных лампочек для автомобилей обусловлена их лучшей эффективностью по сравнению с другими источниками освещения. Подключить ксенон возможно как в автосервисе, так и самостоятельно.

Как выбрать хороший комплект ксенона?

Подбор подходящего ксенонового источника освещения для машины должен опираться на два фактора: известность и надёжность фирмы-производителя и необходимую яркость ламп.

Из чего должен состоять комплект ксенона?

Комплектация газоразрядных лампочек для головного света или противотуманных фар включает в себя:

  • источники освещения, рассчитанные на определенную мощность и обладающие конкретной маркировкой;
  • устройство розжига;
  • комплект проводов и элементов для подключения и фиксации ламп.

Блок розжига представляет собой модуль, предназначенный для подачи определенной величины напряжения, требующегося для активации, на световые источники. Более дорогие блоки обладают усложненной конструкцией, что позволяет им контролировать большее количество процессов. Если устройство высококачественное, оно сможет обеспечить длительную и бесперебойную работу световых элементов. Это обусловлено тем, что при розжиге ламп соблюдаются основные технические параметры в необходимом диапазоне.

Как подключить ксенон

Ксеноновые лампы для автомобильных фар работают по иному принципу, нежели обычные галогеновые. В них отсутствует нить накала. Свечение возникает не вследствие её нагрева, а за счёт горения электрической дуги. Для её возникновения необходимо изменить характеристики напряжения бортовой сети автомобиля, поэтому схема подключения ксенона предполагает внесение некоторых изменений в штатную проводку автомобиля.

Инертный газ, которым под высоким давление (около 25 АТМ) наполнена колба лампы, предотвращает выгорание её электродов. Благодаря чему срок службы осветительного прибора увеличивается до 3000 часов (против 600 часов у «галогенки»). Электрическая дуга также обеспечивает более высокую интенсивность светового потока, чем свечение нагретой спирали. В силу этих двух преимуществ некоторые автолюбители заинтересованы в замене ксеноновыми лампами обычных галогеновых.

Как выбрать ксеноновые лампы

Лампы выбираются по нескольким составляющим критериям.

HID-лампы выпускаются в соответствии со стандартами. Для замены «галогенок» H7, h21 или любых других необходимо приобретать изделия с такой же маркировкой.

В галогеновых лампах с цоколями h5, HB5, h23 для дальнего и ближнего света используются разные нити накаливания. Аналогичные им газоразрядные называются биксеноновыми. В них смена режимов работы происходит за счёт изменения положений колбы или отражающей шторки посредством электромагнитов.

По температуре свечения и потребляемой мощности

На ксеноновых лампах указывается так называемая цветовая или спектрофотометрическая температура (в градусах по Кельвину). По её значению можно заранее определить, насколько комфортной будет езда в тёмное время суток. При естественном дневном освещении значение цветовой температуры составляет от 6000К.

О том, как будет выглядеть свет фар с лампами различной цветовой температуры, можно составить впечатление по следующему изображению.

При выборе ксенона для противотуманных фар лучше отдавать предпочтение лампам с температурой 4000 – 4300К. Чем ближе спектр излучения к жёлтому, тем меньше эффект световой стены перед автомобилем, возникающий в тумане. Для фар ближнего и дальнего света ближе к естественному освещению ксеноновые лампы с температурой 4300 – 6000К.

Различаются лампы и по потребляемой мощности – она может быть 35 и 50 Вт. Как правило, водители отдают предпочтение лампам 35 Вт – они меньше «нагружают» бортовую сеть авто и не так сильно нагревают фары.

Наиболее популярные производители

Для розжига электрической дуги требуется подать на электроды напряжение около 25 000 Вольт. Для поддержания горения достаточно 50-80 Вольт. Чтобы обеспечить соблюдение этих условий работы, необходим блок розжига ксенона. При первоначальной установке ксенона требуется приобретать весь комплект – лампы, блок розжига и провода. Комплект должен сопровождаться инструкцией со схемой подключения. В дальнейшем отдельные комплектующие можно покупать порознь – по мере выхода их из строя.

Такие известные производители светотехнической продукции, как Hella, Osram и Philips не выпускают комплектов для самостоятельной установки ксенона. В продаже можно найти только лампы их производства или китайские подделки.

Среди прочих у российских автолюбителей пользуются спросом комплекты следующих марок:

  1. MTF-Light Slim Line.
  2. Optima.
  3. Sho me.

Каждый из этих производителей выпускает ксенон, что называется, в ассортименте – с различными лампами и модификациями блоков розжига.

Порядок установки

Далее – немного о том, как подключить ксенон своими руками.

Подготовка

Объём подготовительных работ зависит от компоновки автомобиля. Иногда к лампам противотуманных фар удаётся подобраться лишь при снятом переднем бампере. Но важнее всего – удачно разместить блоки розжига. При этом желательно максимально сократить длину проводов от них к фарам. Следует учитывать то, что излишне «спрятав» блоки, вы тем самым ограничите доступ к ним. Это вызовет затруднения при поиске и устранении неисправностей.

Для подведения проводов к лампам, скорее всего, придётся просверлить отверстия в колпаках фар, закрывающих лючки. В наборе для подключения предусмотрены специальные резиновые уплотнители и сверло следует выбирать в соответствии с их размерами. В тех случаях, когда колпаки в фарах сделаны из резины, достаточно сделать в них отверстия.

Выбор способа крепления блоков розжига не имеет принципиального значения. Их можно зафиксировать на деталях кузова при помощи скоб, входящих в комплект или просто приклеив на двухсторонний скотч.

Варианты схем подключения

Самый простой способ подключения HID-лампы выглядит так.

Принцип работы прост: при включении переключателя света напряжение подаётся на блок розжига, в нём генерируется высокое напряжение, которое и подаётся на электроды газоразрядной лампы. Положительные и отрицательные провода перепутать при подключении не получится – их разъёмы несовместимы друг с другом.

Ввиду того, что напряжение бортовой сети может быть изрядно «просажено» в момент розжига дуги, предпочтительнее осуществлять подключение ксенона через реле.

Как видите, тоже ничего сложного. На обмотку обычного реле света (контакты 85 и 86) подаётся напряжение, которое в штатной схеме подводилось к контактам «галогенки». В результате замыкаются контакты 87 и 30 реле, которые используются в качестве выключателя, «врезанного» в плюсовой провод, идущий непосредственно от аккумулятора. Таким образом исключаются потери напряжения, подаваемого на блок розжига, и облегчается «запуск» ксеноновой лампы – цепь становится практически автономной. Такой способ идеально подходит не только для того, чтобы подключить ксенон в противотуманки, но и для переделки основных фар.

С биксеноном ситуация несколько сложнее. Самый простой вариант улучшить срабатывание переключения ламп при смене режимов «дальний/ближний» — установить между «плюсовыми» выводами диод, исключающий «залипание» управляющего электромагнита.

Полная схема подключения биксенона Н4.

Несмотря на то, что HID-лампы имеют существенные преимущества по сравнению с галогеновыми, следует учитывать возможные неблагоприятные последствия самостоятельной их установки:

  1. Конструкция некоторых фар исключает возможность правильной настройки светового пучка с «неродными» лампами. Поэтому «колхозный» ксенон зачастую ослепляет других водителей.
  2. Внесение изменений в конструкцию фар головного света запрещается Правилами.

При самостоятельной доработке противотуманных фар таких проблем у вас не возникнет. Правильная их настройка значительно улучшит видимость во время тумана.

 

Источники: avtozam.com, tolkavto.ru.

Как работают ксеноновые лампы и импульсные лампы

Криса Вудфорда. Последнее обновление: 13 февраля 2020 г.

У вас может быть всего доля секунды, чтобы поймать жизненно важный фотография, а что, если это слишком темно, чтобы увидеть? Лампы-вспышки, заправленные газом под названием ксенон , являются ответ. Нажмите кнопку на камере, подождите несколько секунд вспышка для зарядки, нажмите кнопку спуска затвора, чтобы сделать снимок и - ТРЕЩИНА! - у вас внезапно появляется весь необходимый свет.Вы также найдете ксеноновые лампы питание кинопроекторов, маяков и сверхярких автомобильных фар. Что такое ксеноновые лампы и как они работают? Это примеры того, что мы называем дуговые лампы, и они работают совсем иначе, чем обычные лампы. Рассмотрим подробнее!

Фото: Маячная лампа: требуется очень яркий свет, чтобы выбросить луч на много миль в море, даже с помощью мощной линзы Френеля (концентрические круги, которые вы можете видеть на заднем плане). Вот почему многие маяки питаются от сверхъярких ксеноновых ламп.Фото Гэри Николса любезно предоставлено ВМС США.

Как работают дуговые лампы?

Все лампы излучают свет, но не все работают одинаково. Лампы накаливания (наши традиционные светильники для дома) излучают свет, пропуская электричество через тонкую металлическую нить (проволоку), поэтому она сильно нагревается и горит ярко. Флуоресцентные лампы очень разные: они пропускают электричество через газ, чтобы сделать невидимый ультрафиолетовый свет, который преобразуется в свет, который мы видим (видимый свет), когда он проходит через белое внутреннее покрытие стеклянной трубки лампы, заставляя ее ярко светиться (или флуоресценция).

Фото: прикрепление ксеноновой лампы-вспышки к плавающему маркеру. Фото Джермейна М. Раллифорда любезно предоставлено ВМС США.

Как и неоновые лампы, ксеноновые лампы являются примерами дуговые лампы . Дуговая лампа немного похожа на небольшую вспышку молнии, происходящую под очень контролируемым условия внутри стеклянной трубки заполнен газом под очень низким или очень высоким давлением (в зависимости от типа лампы). На двух концах трубки есть металлические контакты, называемые электродами, подключаются к источнику высокого напряжения.

Откуда свет? При включении питания газ атомы внезапно оказываются под невероятной электрической силой и разделить на более мелкие части. Это называется ионизацией (или ионизацией газа). Сломанные части атомов (положительно заряженные ионов и отрицательно заряженные электроны) затем падают внутрь. в противоположных направлениях вдоль трубки, при этом электроны устремляются к положительному электроду, а ионы - в другую сторону, образуя электрический ток.Заряженные ионы врезаются в нейтральные атомы и в электроды, испускание энергии в виде вспышки света, называемой дугой это эффективно преодолевает зазор между электродами - как молния. Это пример электрического разряда, поэтому лампы его также называют Газоразрядные лампы . Больше света излучают сами электроды, которые при этом становятся невероятно горячими и ярко горят. Типичные температуры превышают 3000 ° C или 5400 ° F, поэтому электроды обычно изготавливаются из вольфрама, металла с самой высокой температурой плавления (приблизительно 3400 ° C или 6200 ° F).

Цвет света зависит от атомной структуры используемого газа (мы объясняем это более подробно в нашей статье о неоновых лампах). В неоновой лампе излучаемый свет красный; в ртутной лампе - более холодный и голубой свет; в ксеноновой лампе это намного более белый свет, чем естественный дневной свет (солнечный свет). В ртутно-ксеноновых лампах ксенон и ртуть работают вместе, обеспечивая более равномерное освещение. световой спектр в более широком диапазоне длин волн.


Иллюстрация: Как три разных типа дуговых ламп производят свет трех разных цветов (модели длин волн).Ртуть излучает более синий свет (более короткие длины волн) и немного невидимого ультрафиолета, в то время как ксенон дает более естественный и даже видимый свет (и довольно много невидимого инфракрасного). Как и следовало ожидать, ртутно-ксеноновые лампы представляют собой компромисс, сбалансированный в более широком диапазоне длин волн.

Кто изобрел дуговые лампы?

Фото: Базовая концепция дуговой лампы. Электрический разряд проходит между двумя угольными электродами, испуская свет.

Строго говоря, мы используем термин дуговая лампа для обозначения одного, определенного типа дуговая лампа с угольными электродами и воздухом между ними.До того, как Эдисон, Свон и их современники усовершенствовали лампы накаливания, такие дуговые лампы были действительно единственным типом электрического света в наличии. Они были изобретены в 1807 году (примерно за 70 лет до того, как Эдисон усовершенствовал свою лампу) британским химиком. Сэр Хэмфри Дэви (1778–1829).

Дэви обнаружил, что он может зажечь электрический свет, подключив два угольных электрода (немного похожих на карандаши) к высоковольтному источнику питания. Первоначально он держал электроды касающимися друг друга. Постепенно, раздвигая их, он обнаружил арочный луч света, перекрывающий промежуток между ними - отсюда и название «дуговые» лампы.Дуговые лампы были не очень практичны: они требовали сильный электрический ток заставлял их работать, а высокая температура дуги быстро сжигала угольные электроды в воздух. «Огромный» электрический ток - это не преувеличение: Дэви пришлось использовать батарею с 2000 отдельными элементами, чтобы получить дугу в 10 см (4 дюйма).

Современные лампы накаливания, появившиеся в результате двух усовершенствований дуговых ламп. Воздушный зазор был заменен на нить накала, поэтому можно использовать более низкие напряжения и токи. Вся лампа также была запечатана внутри стеклянной колбы, наполненной благородным газ для предотвращения сгорания нити в кислороде воздуха.Благодаря этому лампа прослужила намного дольше.

Какие бывают ксеноновые лампы?

Ксеноновые лампы бывают двух различных типов: непрерывно светящие и мигающие.

Ксеноновые лампы-вспышки

Фото: вот очень маленькая ксеноновая лампа-вспышка внутри цифрового камера. Черный и красный провода соединяют два электрода на противоположных концах лампы с большим электролитическим конденсатор (это черный цилиндр, который вы можете увидеть в верхнем левом углу фотографии).Объектив камеры - это черный кружок под вспышкой.

В ксеноновых фотовспышках свет буквально представляет собой вспышку: его хватает на микросекунда (одна миллионная секунды) примерно до двадцатой секунды (нет никакой реальной необходимости в том, чтобы он длился дольше, так как это занимает столько времени, чтобы сделать фотографию) и это примерно в 10–100 раз ярче, чем свет от обычной лампы накаливания. Один из способов получить такую ​​яркую вспышку - использовать источник питания очень высокого напряжения, но это обычно не доступно в таком маленьком и портативном устройстве, как камера.Вместо этого в камерах используется большой конденсатор (устройство для временного хранения электроэнергии). Его задача - создать высоковольтный заряд, достаточно большой, чтобы вызвать разряд в импульсной лампе, используя только маленькие батарейки низкого напряжения камеры. Это требует времени, поэтому часто приходится ждать несколько секунд, чтобы сделать снимок со вспышкой. Как только сработала вспышка, ксенон в трубке возвращается. в исходное непроводящее состояние. Если вы хотите сделать еще одну фотографию со вспышкой, вам нужно подождать, пока конденсатор снова зарядится, чтобы весь процесс можно было повторить.

Фотовспышки, которые работают таким образом, были изобретены в 1931 году американским инженером-электриком и фотографом Гарольдом Э. Эдгертоном (1903–1990), которому в 1944 году был выдан патент США 2 358 796 на эту идею. В этом патенте он объяснил, как возникает высокое напряжение:

«... вызывает ионизацию газа в лампе-вспышке, создание проводящего пути через вспышку лампа, позволяющая [конденсатору] разрядиться через это. Возникающая высоковольтная пусковая искра через фонарик даст очень яркая вспышка с очень короткой выдержкой продолжительность.Время, прошедшее между закрытием кнопочный переключатель и вспышка света от лампы-вспышки очень кратко. Следовательно, возможно произвести эту очень яркую вспышку света в любой желаемый момент для фотографировать. Когда [конденсатор] полностью разряжен, лампа-вспышка гаснет, и цикл готов к повторению ».


Работа: как работала лампа-вспышка Гарольда Эдгертона. Для простоты я только что выбрал здесь несколько ключевых компонентов.Стеклянная лампа (красная слева, 92) окружена полированным отражателем, чтобы сосредоточить свет на снимаемом предмете (серый, слева, 25). Он содержит ксеноновую лампу-вспышку (желтый, 18), активируемую электродами (зеленый, 94), срабатывающую от вакуумной лампы (фиолетовый, 1) и питающуюся от конденсатора (синий, средний, 11), о чем предположил Эдгертон. 28 мкФ заряжены примерно до 2000 вольт. Лампа-вспышка может питаться либо от традиционной розетки (бирюзовая, справа, 71), либо от переносного аккумулятора (темно-зеленый, внизу, 69).Они подаются на трансформатор (оранжевый, 45), который вырабатывает высокое напряжение, необходимое для зарядки конденсатора. Лампа может включаться автоматически затвором камеры (серый, слева, 66) или вручную нажатием кнопки справа (51). Иллюстрация из патента США 2 358 796: фотография со вспышкой, сделанная Гарольдом Эдгертоном, любезно предоставлена ​​Управлением по патентам и товарным знакам США.

Другие ксеноновые лампы

Другие виды ксеноновых ламп больше похожи на неоновые лампы. и постоянно излучают меньшее количество света.Вместо прохождения огромное количество электричества через газ очень быстро произвести внезапная "дуга" света, они используют меньшее, более стабильное напряжение для производят постоянный разряд яркого света. Лампы для кинопроекторов и маяковые лампы работать таким образом.

Ксеноновые фары HID

Ксеноновые фары HID (высокоинтенсивный разряд) используют относительно небольшие лампы с крошечным дуговым зазором между электродами (всего 2 мм или 0,1 дюйма). Изобретенные Philips в начале 1990-х годов, они утверждают, что «на 50% больше света на дороге». производят как более белый, так и более яркий свет, чем стандартные фары.HID-светильники также более эффективны, производя больше света от лампы с меньшей мощностью. Так как они меньше, они позволяют дизайнерам больше гибкости при стилизации передняя часть автомобиля более аэродинамична, что может привести к гораздо большей экономии топлива. Что касается недостатков, они действительно излучают ультрафиолетовое излучение, и им нужны встроенные фильтры, чтобы предотвратить это. повреждение компонентов лампы. Как и люминесцентные лампы, HID-лампы также нуждаются в устройстве. называется балластом , компактной электронной схемой, обеспечивающей высокий пуск напряжение для создания начальной дуги в лампе, затем регулирует ток до после этого поддерживайте постоянную яркость дуги.

К сожалению, яркие фары, которые подходят вам, могут не так хорошо работать с другими водителями, если они вызывают ослепление и блики. Вот почему скрытые огни не являются законными во всех странах / штатах. В некоторых странах они легальны только в том случае, если они установлены правильно (например, как «оригинальное оборудование» производителем автомобиля), не дооснащены (в качестве дополнительного комплекта), и если они «самовыравнивающиеся» (что означает, что они автоматически регулируются для компенсации неровностей, поэтому они продолжают указывать вниз на дорогу).


Изображение: Типичная ксеноновая HID-фара, разработанная General Electric в начале 1990-х годов. 1) Трубка из кварца или плавленого кварца; 2,3) суженные части трубки, полученные нагреванием и поверхностным натяжением; 4,5) стержневидные вольфрамовые электроды; 6,7) Молибденовые свинцы. Трубка содержит смесь ртути, галогенидов металлов и газообразного ксенона, а зазор между электродами составляет примерно 2–3 мм. Иллюстрация из патента США 5,121,034, любезно предоставленного Управлением по патентам и товарным знакам США: Акустический резонанс ксенон-металлогалогенных ламп.

Что вообще такое ксенон?

Иллюстрация: Периодическая таблица химических элементов, показывающая положение ксенона. Обратите внимание, как все закончилось справа с благородными газами и ближе к низу группы 18. Это говорит о том, что атомы ксенона относительно тяжелые, поэтому ксенон тяжелее воздуха.

Вы слышали о неоне? Ксенон аналогичный. Гелий, неон, аргон, криптон, ксенон и радон - это химические элементы из части Периодическая таблица, которую мы называем благородными газами (когда-то назывались «инертными газами», потому что они на самом деле не так хорошо реагируют с другими элементами).Если вы вспомните школьную химию, благородные газы - это элементы в крайнем правом столбце.

На что похож ксенон? У него нет цвета, вкуса или запаха, но он присутствует в воздухе вокруг нас в мельчайших подробностях. количества - примерно одна молекула ксенона на каждые 20 миллионов молекул других газов. Ксенон атомы имеют атомный номер 54 (намного тяжелее, чем атомы кислорода или азота), поэтому газ ксенон примерно в 4½ раза тяжелее воздуха: если вы ищете ксенон, смотрите ближе к земле! Ксенон - это газ на Земле, потому что он плавится примерно при −111 ° C (−168 ° F) и кипит при −107 ° C (−161 ° F).

Кто открыл ксенон?

Большинство благородных газов, включая ксенон, были обнаружены шотландским химиком. Сэр Уильям Рамзи (1852–1916), получивший Нобелевскую премию по химии в 1904 году за свою работу. Согласно с Шведская королевская академия наук, присудившая премию:

«Открытие совершенно новой группы элементов, из которых ни один представитель не был известен с какой-либо достоверностью, является чем-то совершенно уникальным в истории химии, поскольку по сути является достижением в науке особой важности.Тем более примечательным является этот прогресс, когда мы вспоминаем, что все эти элементы являются компонентами атмосферы Земли, и что, хотя они, очевидно, настолько доступны для научных исследований, они так долго сбивали с толку выдающихся ученых ... "

Цитата из выступления профессора Я.Э. Седерблома, президента Шведской королевской академии наук, 10 декабря 1904 г.

Узнать больше

  • Ксенон: факты и цифры из периодической таблицы онлайн Королевского химического общества.
  • Xenon: вводный видеоролик Школы химии Ноттингемского университета, посвященный Нил Бартлетт, химик-новатор, который показал, что благородные газы обладают большей реакционной способностью, чем когда-то считалось возможным.
  • Записная книжка сэра Уильяма Рамзи: Как невинно выглядящая лабораторная тетрадь помогла изменить наш мир.

Фото: "Хммм, может, ксенон все-таки не такой уж безреактивный?" Это то, что химики Джон Мальм, Генри Селиг и Говард Клаассен из Аргоннской национальной лаборатории, завершившейся в октябре 1962 года, когда они успешно получили эти сверкающие квадратные кристаллы тетрафторида ксенона - первого простого искусственного соединения ксенона, когда-либо произведенного.Одна из любимых шуток Мальма заключалась в том, что химики развешивали свои лабораторные халаты в тот день, когда кто-то обнаруживал твердое соединение благородного газа - именно этого он и его коллеги добились. Фото любезно предоставлено Аргоннской национальной лабораторией опубликовано на Flickr под лицензией Creative Commons.

.

фактов о ксеноне | Живая наука

Произносится как «ZEE-non». Этот элемент представляет собой газ, который в основном используется в легкой промышленности. Ксенон является одним из инертных или благородных газов, он не имеет запаха, цвета, вкуса и химически неактивен. Хотя сам по себе он не токсичен, его соединения являются сильными окислителями, которые очень токсичны.

Только факты

По данным Национальной лаборатории линейных ускорителей Джефферсона, свойства гелия следующие:

  • Атомный номер: 54
  • Атомный вес: 131.293
  • Точка кипения: 165,03 K (-108,12 ° C или -162,62 ° F)
  • Точка плавления: 161,36 K (-111,79 ° C или -169,22 ° F)
  • Фаза при комнатной температуре: газ
  • Плотность: 0,005887 граммов на кубический сантиметр
  • Классификация элементов: Неметалл
  • Номер периода: 5
  • Номер группы: 18
  • Название группы: Благородный газ

Конфигурация электронов и элементные свойства ксенона. (Изображение предоставлено Грегом Робсоном / Creative Commons, Андрей Маринкас Shutterstock)

История

Ксенон был открыт шотландским химиком Уильямом Рамзи и английским химиком Моррисом Траверсом в июле 1898 года в Университетском колледже Лондона.Это было не первое их открытие. Пара уже извлекла из жидкого воздуха аргон, неон и криптон.

Их открытие произошло, когда богатый промышленник Людвиг Монд подарил команде новую машину с жидким воздухом. С помощью новой машины они извлекли больше криптона из жидкого воздуха. Затем они неоднократно перегоняли криптон и выделяли более тяжелый газ. Рамзи и Трэверс исследовали более тяжелый газ в вакуумной трубке и обнаружили, что он излучает красивое голубое свечение. Они отнесли новый газ к категории инертных и назвали его ксенон, производное от греческого слова «ксенос», что означает «незнакомец».

Однако в 1962 году Нил Бартлетт доказал, что ксенон на самом деле не инертен. Это может вызвать реакции и соединения. Он доказал это, создав производное фтора. По данным Королевского химического общества, с тех пор было произведено более 100 соединений ксенона.

Природный ксенон содержит девять стабильных изотопов и 20 нестабильных изотопов. Некоторые соединения, которые могут быть образованы с ксеноном, включают дифторид, дейтерат ксенона, триоксид ксенона, перксенат натрия, гидрат ксенона, тетрафторид и гексафторид.Еще одно интересное соединение - металлический ксенон, созданный с помощью огромного давления.

Источники

Ксенон - это газ в следовых количествах, обнаруженный в атмосфере Земли в количестве примерно одна 20-миллионная, по данным Лос-Аламосской национальной лаборатории. Это делает его очень редким. Он также находится в атмосфере Марса в концентрации 0,08 частей на миллион.

Этот благородный газ также можно найти на Земле. Некоторые минеральные источники выделяют ксенон. Компании получают газ для коммерческого использования на промышленных предприятиях, которые извлекают газ из жидкого воздуха.

Ксенон также можно найти в на Земле. Долгое время ученые подозревали, что в атмосфере Земли должно быть на 90 процентов больше газа, основываясь на своих знаниях о других благородных газах. «Парадокс отсутствующего ксенона - давно назревший вопрос», - сказал Янмин Ма, вычислительный физик и химик из Университета Цзилинь в Чанчуне, Китай. [Источник: в ядре Земли обнаружен пропавший газ ксенон].

В конце концов, ученые, включая Ма, нашли доказательства того, что пропавший газ может быть найден в ядре Земли.Экстремальные температуры и давления в ядре Земли могут вызвать соединение ксенона с железом и никелем, находящимися в ядре, и накапливать там газ. «Мы действительно надеемся, что будущие эксперименты с высоким давлением подтвердят наши прогнозы», - сказал Ма.

Использует

Ксенон создает голубое или бледно-лиловое свечение при воздействии электрического разряда. Лампы, в которых используется ксенон, светят лучше, чем обычные лампы. Например, стробоскопические лампы, фотовспышки, дуговые лампы высокой интенсивности для проецирования кинофильмов, некоторые лампы, используемые для глубоководных наблюдений, бактерицидные лампы, лампы для соляриев и дуговые лампы высокого давления - все используют этот газ.На самом деле, вы, вероятно, регулярно видите ксеноновые лампы. В некоторых фарах автомобилей используется ксенон. Если вы видите фары, излучающие мягкое голубое свечение, вероятно, они сделаны из ксенона.

У газа есть и другие применения. Используется на атомных энергетических установках и для заполнения теле- и радиоламп. Кремниевые микропроцессоры протравлены дифторидом ксенона. Ксеноновые ионные двигательные установки удерживают на орбите некоторые спутники и другие космические аппараты. По данным Королевского химического общества, ксенон даже используется для производства препарата под названием 5-фторурацил, который используется для лечения определенных типов рака.

Текущие исследования

Существует несколько исследований, посвященных ксенону. Проект Xenon Dark Matter Project, например, экспериментирует с детектором жидкого ксенона для поиска темной материи. Темная материя описывается как невидимый клей, скрепляющий Вселенную. В этом эксперименте жидкий ксенон помещается во временную проекционную камеру. Когда частицы в камере действуют так, как должны, это может быть признаком взаимодействия темной материи с частицей.

Коллаборация Large Underground Xenon (LUX) - еще один похожий эксперимент.Этот детектор темной материи также использует жидкий ксенон. Хотя проект ничего не нашел, исследование изменило представления о темной материи.

Кто знал?

  • Радиоактивный йод-131 может распадаться на стабильный ксенон, как это произошло в Фукусиме.
  • Ксенон - не единственный благородный газ. Неон, аргон, криптон, гелий и радон также являются благородными газами.
  • Как и гелий, вы можете заполнять воздушные шары ксеноном, но это очень дорого, и воздушный шар становится очень тяжелым из-за большой плотности газа.Средний воздушный шар может удерживать около 40 фунтов. (18,1 кг) ксенона, согласно эксперименту Королевского химического общества.
  • Атомы ксенона, добавленные в жидкий гелий, используются для наблюдения квантовых торнадо.

Дополнительные ресурсы

.

HID vs Xenon - разница

Автор: Редакция | Обновлено: 4 января 2018 г.

Ксеноновые газоразрядные лампы высокой интенсивности, или HID, и ксеноновые газонаполненные лампы - это мощные осветительные приборы, обычно используемые на обширных территориях, где требуется высокий уровень освещения. Помимо ксенона, у этих двух очень мало общего.

Сводная таблица

HID Ксенон
Использует вольфрамовые электроды в качестве осветительного элемента Использует вольфрамовую нить в качестве осветительного элемента
Оригинальные лампы стоят более 100 долларов за лампу Цена колеблется от 5 до 40 долларов, а иногда и выше
Ярлык фитинга с буквой «H» на (e.г. h21) Ярлык с буквой «D» (например, D2S)
Уличное разрешение, даже если цветовая температура превышает 4300 Кельвинов Не разрешено уличным законодательством, если цветовая температура превышает 4300 Кельвинов

Определения

Xenon HID фары на Audi

Ксеноновая лампа HID (высокоинтенсивный разряд) - электрическая газоразрядная лампа. Он производит свет в основном с помощью благородного газа ксенона и солей металлов. Электрическая дуга возникает между вольфрамовыми электродами, содержащимися в дуговой трубке, которая является светоизлучающим элементом.Эта прозрачная трубка содержит ксенон, который запускает первое зажигание дуги при приложении высокого напряжения. После запуска соли металлов в дуговой трубке нагреваются и испаряются, превращаясь в плазму. Эта плазма усиливает свет, создаваемый дугой, снижая при этом потребляемую мощность.

Ксеноновые лампы HID в несколько раз ярче обычных галогенных ламп. Они излучают свет, который точно имитирует интенсивность солнечного света. HID-лампы этой разновидности часто используются в кинопроекторах, на стадионах и в парках.Ксеноновые лампы HID используются в автомобильных фарах, срок службы которых, как известно, составляет весь срок службы автомобиля. На самолетах заменили рулежные и посадочные огни.

Для включения ксеноновой лампы HID требуется высокое напряжение. При работе с такой лампой также возникает большое давление, поэтому она может представлять угрозу безопасности, если ее корпус будет нарушен.

Ксеноновая лампа HID изнашивается быстрее при частом включении и выключении, а не из-за того, как долго она используется. Таким образом, срок службы ксеноновой лампы HID можно продлить, если не включать ее, если она только что была выключена.

Ксеноновые фары

Ксеноновые лампы - это просто галогенные лампы, содержащие ксенон вместо галогена. Он разработан для имитации ксеноновой лампы HID с точки зрения светоотдачи и производительности. Хотя ксеноновая лампа действительно содержит определенное количество благородного газа, она не работает по той же технологии, что и лампы HID. В этих галогенных лампах в качестве осветительного элемента до сих пор используется вольфрамовая нить. Хотя ксеноновый газ действительно увеличивает яркость, он все еще не соответствует уровню HID-ламп.Следите за кодом продукта на коробке или вокруг фитинга лампы. Вы узнаете, что смотрите на ксеноновую газовую лампу, если ее код продукта начинается с буквы D.

HID vs Xenon

Итак, в чем разница между ксеноновой лампой HID и газовой ксеноновой лампой? Ксеноновые лампы HID - это электрические газоразрядные лампы, содержащие ксенон - благородный газ, который воспламеняется при воздействии высокого давления. С другой стороны, ксеноновые газовые лампы - это в основном галогенные лампы, имитирующие ксеноновые лампы HID.Вольфрамовые электроды - это осветительные элементы в ксеноновой HID-лампе, которые излучают очень яркий ледяной синий / белый свет. Вольфрамовая нить накала служит элементом освещения в ксеноновой лампе. Известно, что топовые ксеноновые HID-лампы служат в течение всего срока службы автомобиля, в то время как ксеноновые газовые лампы имеют срок службы всего 6 месяцев.

.Преобразование галогена в ксенон

для Audi A4 B7 (2005.5-2008) - Автомобильный блог Ника

Меня спрашивали, как я делал это преобразование на своей Audi A4 B7 в прошлом, поэтому я, наконец, собираюсь написать об этом в типичной для Ника манере автомобильного блога, чтобы поделиться с пытливыми умами. Это отличный мод, и хотя я не буду пытаться воссоздавать пошаговые инструкции, я подробно расскажу о том, что вам нужно, почему вы хотите сделать этот мод и где найти инструкции, когда вы Накопили все детали… Выше вы можете увидеть мою бывшую A4 до и после переоборудования, а на фото вверху - корпуса биксеноновых фар OEM.

OEM-ксеноны и комплекты для вторичного рынка

Самое главное, что вам нужно решить в первую очередь, - это то, хотите ли вы пойти по пути OEM или вы хотите рассмотреть варианты послепродажного обслуживания? Наверное, никого, кто читал этот блог, не удивит, что я настоятельно рекомендую путь OEM, но, по крайней мере, стоит упомянуть другие ваши варианты. Единственным недостатком OEM-маршрута является то, что это самый дорогой вариант, но с точки зрения функциональности, производительности и эстетики это лучший вариант.Вот ваши основные варианты:

OEM биксеноновые кожухи, балласты и лампы для фар

Вариант высочайшего качества, который будет отлично смотреться и отлично работать долгие годы. Они также помогут повысить стоимость вашего автомобиля при перепродаже, и после переоборудования никто не сможет сказать, что в вашей машине вообще когда-либо были галогены. На фото выше мои OEM-биксеноны, которые я установил на свой A4, с электронными кодами, которые я получил из Германии.

Корпуса, балласты и лампы для вторичного рынка фар

Это, вероятно, ваш второй лучший вариант, потому что в корпусах фар вторичного рынка есть проекторы для фокусировки ксеноновых лучей, чтобы вы не ослепляли встречный транспорт, в отличие от комплектов для дроп-ин. Обратной стороной является то, что варианты, в основном производимые Depo, имеют более низкое качество и сразу же распознаются как вторичный рынок. Многие из опций включают светодиодные ходовые огни, чтобы они больше походили на Audi в современном стиле (модели B8 или R8, если быть более конкретным), но часто выглядят немного дешево, а также имеют тенденцию к перегоранию светодиодов.

Наборы Drop-In HID

Преимущество этого способа состоит в том, что вы потратите всего около 50 долларов на «комплект» HID, который включает балласты и лампы, но недостатком является то, что в корпусах ваших фар нет проекторов, поэтому скрытые огни будут слепить всех, кто находится в поле зрения. Я делал это в прошлом, и хотя вы определенно можете лучше видеть во время вождения, это выглядит ужасно для всех вокруг и на самом деле не подходит для дорогой немецкой машины. Я рекомендую этот маршрут для противотуманных фар, так как они расположены достаточно низко на машине, чтобы никого не беспокоить, но я не рекомендую это для ваших фар дальнего света, поскольку это проблема безопасности.Чтобы хорошо узнать, что такое проектор и что он делает, ознакомьтесь с этой веткой на Reddit, которая также заслуживает фото кредита для изображения выше.

Модернизация проекторов в галогенные кожухи с использованием съемного комплекта HID

Это уже делалось и раньше, но для этого требуется крайняя смекалка. Эксперт по фарам Audizine «fly300kts» переоборудовал проекторы Acura и Subaru в галогенные корпуса, и это на самом деле обеспечивает еще более высокое качество отсечки, чем OEM-проекторы Audi, но это очень техничный и утомительный сделай сам, который не для слабонервных. сердца - и если вы сделаете это неправильно, может развалиться.Если вы смелы и сообразительны, это могло бы быть законным вариантом для вас, но не для большинства…

Конверсия

OEM: что нужно покупать (и сколько это стоит)

Хорошо, давайте предположим, что на этом этапе вы хотели бы пойти по пути OEM - что это вас отбросит? OEM-фары безумно дороги при покупке через дилерский центр - ожидайте, что вы заплатите 900-1200 долларов за каждую сторону, и это даже не включает балласты и прочее. части, которые вам понадобятся. Нет, спасибо! Вместо этого, лучший способ здесь - найти мало использованные фары на eBay или в объявлениях Audizine и дооснастить свой автомобиль - их довольно легко найти на разбитых машинах в наборах или одиночных играх, и их можно будет купить гораздо дешевле.В общем, ожидайте, что вы заплатите от 500 до 800 долларов за полный комплект OEM биксеноновых фар с лампами и балластами в зависимости от состояния и желания продавца. Ознакомьтесь с этими списками eBay для хорошего начала, а затем перейдите к объявлениям Audizine, чтобы узнать, доступны ли какие-либо наборы.

Обратите внимание, что есть несколько вариантов при выборе комплекта OEM биксеноновых фар:

  1. Фары для американского рынка и европейского рынка - они отличаются тем, что имеют хромированные вставки, а не тускло-серые, и часто также имеют прозрачные линзы указателей поворота, а не желтые (хотя на некоторых рынках в ЕС все еще используется янтарь, поэтому янтарь не обязательно означают, что они соответствуют требованиям США).
  2. С или без AFS - AFS обозначает систему автоматического выравнивания и фокусировки и представляет собой функцию, при которой проекторы динамически регулируются и поворачиваются, когда ваш автомобиль поворачивает, чтобы освещать дорогу перед поворотами и маневрами. Это отличная функция, но она не обязательна, если вам нужно только СПРЯТАННОЕ освещение. Примечание. Автоматическое выравнивание и AFS - это разные вещи. Автоматическое выравнивание установлено на всех ксеноновых фарах и управляет только выравниванием вверх / вниз. AFS адаптивен и работает влево / вправо и является более сложным, чем простое автоматическое выравнивание, поэтому не думайте, что это одно и то же.

OEM Ксеноновые фары Номера деталей:

  • США с AFS: 8E0941029BD (L) и 8E0941030BD (R)
  • США без AFS: 8E0941029BA (L) и 8E0941030BA (R)
  • EU с AFS: 8E0941029BP (L) и 8E09410030BP (R)
  • EU без AFS: 8E0941029BM (L) и 8E0941030BM (R)

Во-вторых, вам понадобится переходной жгут. Kufatec делает отличные ремни безопасности, которые буквально «подключи и работай» для любых ваших нужд. Это гарантирует, что новые кожухи фар будут получать нужную мощность для балластов.Для этого мода не нужно ничего заменять, например переключатель фар. Эта подвеска стоит чуть более 100 долларов, и ее можно найти на сайте Kufatec.

Руководство для ксеноновой лампы OEM:

Поскольку фары вашего автомобиля будут выключены, это, безусловно, самый простой момент для установки светодиодных фонарей и резисторов в вышеперечисленных DIY-устройствах. Вы также можете затемнить кожухи фар или легко установить решетку RS4, так как ваш бампер все равно будет сниматься.

В целом, рассчитывайте заплатить около 800 долларов за фары и переходник проводки, плюс-минус около 100 долларов…

Установка штатных ксенонов на автомобили с галогеном

Хорошо, у вас есть все детали, и ваши фары готовы к установке - что теперь? А вот и самое интересное…

Шаг 1 - Снимаем бампер и фары

Это «легкая» деталь, более или менее… и то, к чему вам нужно привыкнуть, когда вы будете владеть B7, поскольку это требуется для многих вещей.Следуйте этому руководству: http://www.audizine.com/forum/showthread.php/234131-B7-A4-S4-Clear-Corner-Mod-Removal-of-Bumper

Шаг 2 - Установите новые фары и адаптер проводки

Эта часть довольно утомительна, так как вам нужно протянуть адаптер проводки через брандмауэр в кабину, а затем вставить его в ручку фары внутри ... это не технически сложно, просто немного утомительно. Для этого есть два руководства - на моем A4 я следовал руководству Audiworld, но руководство Audizine было написано совсем недавно и очень подробное.Я бы посоветовал прочитать оба…

Шаг 3 - Используйте VAG-COM для обновления настроек

И последнее, но не менее важное: вам нужно обновить компьютер вашего автомобиля, чтобы он знал, что у вас больше ксенонов, а не галогенов. Это простое изменение кода, но требует использования кабеля VAG-COM, поэтому вам придется либо купить его, либо одолжить, либо найти поблизости магазин, который сделает это за вас. Как только у вас будет доступ к кабелю, его замена займет всего 5 минут. Для настройки следуйте этим инструкциям (и всегда сначала записывайте свои исходные настройки, на всякий случай):

Перейдите в раздел «Компоненты - модуль 9» и измените четвертую цифру либо на 2 (с дневными ходовыми огнями), либо на 3 (без ДХО).Например, если код читается как xxx? X , обновите? на 2 или 3 (в настоящее время это, вероятно, 0 или 1, которые относятся к галогеновым автомобилям). Дополнительную документацию по кодировке фар VAG-COM можно найти на сайте Росстех.

Вкратце:

Я определенно рекомендую пойти по пути OEM, если вы хотите добавить HID к своим галогенным батареям A4 или S4. Ожидайте, что вы потратите от 600 до 1000 долларов, чтобы получить полный набор фар и переходник для проводки, что довольно дорого, но помните, что это повысит стоимость вашего автомобиля при перепродаже… не говоря уже о преимуществах безопасности.Установка требует снятия бампера, установки переходника проводки и обновления вашего ЭБУ через VAG-com, но, безусловно, это можно сделать самостоятельно. Многие делали это в прошлом (в том числе и я) и могут помочь вам в этом, если у вас возникнут проблемы. Ожидайте, что на завершение этого мода вы потратите 2-3 часа, в зависимости от вашего опыта снятия бампера.

.

Смотрите также