Как выставить зажигание на газ 53 по лампочке


как выставить по меткам, видео установки привода трамблера

Система зажигания играет важную роль для ДВС. От бесперебойной работы СЗ зависит своевременность и мощность образования искры и качественное сгорание топливно-горючей смеси. Как настроить правильно порядок зажигания ГАЗ-53, как устроена сама система, какие у нее основные неисправности – говорится в данной статье.

Устройство системы зажигания ГАЗ-53

Для того, чтобы ремонтировать и настраивать СЗ на ГАЗ-53, необходимо знать, как она устроена.

На данных грузовиках установлена бесконтактная СЗ, которая состоит из следующих компонент:

  • источник питания – АКБ;
  • коммутатор;
  • провода;
  • дополнительное реле;
  • катушка;
  • прерыватель-распределитель;
  • указатель тока;
  • резисторный элемент;
  • замок зажигания (выключатель).

Зная устройство СЗ, схему подключения ЗЗ и других ее компонентов, а также функции, которые выполняет каждый элемент, можно по признакам определить неполадки и устранить их причину. Все компоненты СЗ можно распределить на группы по выполняемым задачам.

Для нормальной работы ДВС необходимо выполнение следующих условий:

  • мощная искра;
  • соответствие между образованием искры и работой силового агрегата;
  • отсутствие пропусков образования искры.

Вся система электронного зажигания представляет собой две цепи: первичную и вторичную.

В первичную входят такие элементы:

  • АКБ с многожильными кабелями большого сечения;
  • выключатель, подающий питание в цепь;
  • первичная обмотка;
  • прерыватель распределитель, находящийся в трамблере;
  • коммутаторное устройство, обеспечивающее стабильность работы;
  • сопротивление необходимое для успешного запуска двигателя и разгрузки КЗ, исключающее ее перегрев.

Вторичная цепь включает в себя:

  • распределитель;
  • провода для подачи высоковольтного тока;
  • свечи.

Когда первичная цепь получает питание, в прерывателе возникает магнитное поле. Вращения трамблера прерывают ток в этом месте, что приводит к исчезновению магнитного поля. В этот момент на вторичной обмотке возникает сигнал, который переходит на цилиндры.

Фотогалерея

1. Схема контактной СЗ 2. Схема безконтактной СЗ ГАЗ-53 с коммутатором

Успешное искрообразование обеспечивается стабильной работой мотора и появлением достаточного напряжения на электродах. На мощность искры влияют размеры зазоров между электродами и величина поступающего напряжения.

При слабой искре или ее отсутствии увеличивается расход топлива, падает мощность двигателя.

Возможные неисправности СЗ: признаки и причины

Неисправности в СЗ от

Устранение неисправностей контрольной лампы зажигания

зажигание сигнальная лампа, иногда называемая светом отсутствия заряда, является одним из самых важных огней на вашем панель приборов . Предупреждает, когда машина генератор не заряжает аккумулятор .

Цепь сигнальной лампы

В типовой цепи сигнальная лампа подключена непосредственно к клемме на задней панели генератора. Провод проходит от генератора через перегородку до сигнальной лампы, установленной на приборной панели.Отсюда он идет к переключателю зажигания / стартера.

В целом, если система зарядки работает нормально, сигнальная лампа должен светиться при включении зажигания и гаснуть, когда двигатель запущен. Но свет ведет себя немного иначе в зависимости от типа генератора, установленного на вашем автомобиле.

Если ваша машина оборудована динамо-машиной, мерцание света является нормальным явлением. на холостых оборотах, так как генератор этого типа производит мало или не производит текущий на низком уровне обороты двигателя.Индикатор должен погаснуть при увеличении оборотов двигателя.

Если в вашем автомобиле генератор сигнальная лампа не должна загораться горит, когда двигатель работает на холостом ходу, при условии правильной настройки холостого хода, поскольку генератор вырабатывает ток даже на малых оборотах.

Неисправности

Существует три основных проблемы, которые может вызвать сигнальная лампа зажигания. Во-первых, контрольная лампа может не загореться при включенном зажигании. включен, а двигатель еще не запущен.(Обычно это проще всего исправить.) Во-вторых, сигнальная лампа может не погаснуть, когда вы поднимете обороты двигателя. В-третьих, свет может вести себя нормально на низких оборотах, но затем давай на высоких оборотах двигателя.

Без освещения

Если сигнальная лампа не загорается при включении зажигания, есть две возможные причины.

Один из них - просто перегорела сигнальная лампа. Это могло быть связано до старости. Другая возможность - неисправность зарядки. цепь - если генератор перезаряжается, это может привести к перегоранию лампы.Вы можете сделать простой проверьте, что виновато.

Провод сигнальной лампы

Для проверки вам необходимо найти провод сигнальной лампы в моторный отсек, где он подключается к системе зарядки. Но сначала вам нужно знать какой именно у вас тип зарядной системы, чтобы вы могли определить правильный провод.

Автомобили, оснащенные динамо-машиной, имеют провод сигнальной лампы, подключенный к удаленному регулятор напряжения , часто устанавливаемый на переборке или внутреннем крыле.Посмотрите на крышка регулятора для Терминал помечены либо WL, либо IND - это провод, который вы хочу.

Если в вашем автомобиле есть генератор, подключение провода сигнальной лампы зависит от оснащен ли генератор внутренним или внешним напряжением регулятор.

Если генератор оснащен внутренним регулятором, нужный провод подключается непосредственно к клемме на задней панели устройства с маркировкой WL или IND. Если генератор имеет внешний регулятор, к нему подключается провод сигнальной лампы так же, как динамо-машина.Терминал снова будет обозначен WL или IND.

Однако в некоторых автомобилях есть генератор, в котором используется отдельный реле для цепь сигнальной лампы. В этом случае следует отсоединить провод от этого реле.

Проверка контрольной лампы

Отсоедините провод сигнальной лампы и прикоснитесь к массе. Включите зажигание и наблюдайте за сигнальной лампой. Если горит подозрение на зарядку вина. Если не подозреваю, перегоревшая лампочка или неисправная проводка.

Для динамо-машины провод сигнальной лампы всегда проходит от фонаря к отдельный регулятор напряжения. На генераторе провод может идти к внутренний регулятор, внешний регулятор или отдельное реле.

Штекеры генератора переменного тока

Многие генераторы оснащены штекером с несколькими разъемами, который фиксируется прямо в задней части корпуса. Провод сигнальной лампы обычно является наименьшим из проводов в мульти-вилке.Чтобы отсоединить провод от мульти-вилки, сначала отсоедините вилку от генератора, затем снимите зажим в задней части вилки, удерживающий провода. Теперь можно вытащить провод и прикоснуться к земле для проверки цепи.

Установка новой лампы

Чтобы заменить лампочку аварийной сигнализации, вам потребуется доступ к задней части приборной панели.

На старых автомобилях это обычно довольно просто, так как лампу часто можно просто вынуть из держателя, потянувшись рукой за заднюю часть приборной панели.

На более новых автомобилях лампа часто находится в комбинации приборов и подключается к проводке через разъем с несколькими разъемами и печатная схема .

При установке лампы в блок кластера убедитесь, что она имеет хороший контакт с металлическими полосками на печатной плате - их довольно легко сместить.

Проверка

Проверка цепи сигнальной лампы

Если контрольная лампа не работает и лампа не перегорела, можно проверить электрическую цепь с помощью контрольной лампы.Включите зажигание, подключите одну сторону тестера к земле и проверьте различные части схемы, показанной здесь. Во всех случаях контрольная лампа должна гореть.

Отсоедините провод сигнальной лампы и убедитесь, что клеммные соединения чистый и что провод подходит плотно. Если клеммы выглядят грязными или корродированными, очистите их влажной или сухой бумагой, снова подсоедините провод и проверьте свет еще раз.

Если индикатор по-прежнему не загорается, снова отсоедините провод, включите зажигание и заземлить его на кузов или Блок двигателя .

Если лампочка теперь горит, неисправность связана с генератором или напряжением. регулятор. Если свет по-прежнему не загорается, вы обнаружите, что перегорела сигнальная лампа или неисправна проводка.

Горит сигнальная лампа

Если сигнальная лампа не гаснет при увеличении частоты вращения двигателя, неисправность может снова оказаться в генераторе или в цепи сигнальной лампы.

Простая проверка, которую вы можете сделать, чтобы определить причину неисправности, - это запустить двигатель и включить как можно больше электрические компоненты по возможности.Теперь включите двигатель и посмотрите на Фары . Если индикаторы заметно посветлеют, система зарядки исправна. и проблема заключается в цепи сигнальной лампы.

Одна из возможностей заключается в том, что провод сигнальной лампы где-то заземлен по длине. Проверьте это, включив зажигание и отключив провод сигнальной лампы. Если сигнальная лампа горит постоянно, провод заземляется. где-то. Осмотрите провод на предмет трения о кузов и отремонтируйте его. изолентой.Если провод полностью порван или сильно натерт, он нужно заменить на совершенно новый раздел.

Проверки регулятора

Контрольная лампа может быть неисправна из-за проблем с напряжением блок регулятора. Убедитесь, что пластиковая крышка регулятора не имеет трещин - это может позволить попадание влаги в устройство - и что регулятор не подвергся коррозии или сырость в месте крепления к телу.

Высокая стойкость

Третья возможная проблема с сигнальной лампой заключается в том, что она гаснет, когда нормально, когда вы немного увеличиваете обороты двигателя, но снова загорается, когда частота вращения двигателя дополнительно увеличивается.

Если сигнальная лампа просто тускло светится, это обычно означает, что проблема в высота сопротивление где-то в цепи сигнальной лампы.

Проверьте это, включив все больше и больше электрических аксессуаров после того, как свет начал светиться. Если проблема связана с высоким сопротивлением, сигнальная лампа станет ярче, когда вы это сделаете.

Тщательно проработайте всю систему зарядки в поисках незакрепленных или грязные соединения проводки, вызывающие высокое сопротивление. Отсоедините провода и очистите клеммы, если они грязные.Не забудьте проверить, соединения проводов аккумуляторной батареи и провод заземления двигателя все еще в порядке.

Не забудьте также проверить болты крепления генератора к двигателю. Они обеспечивают земляной проход от генератора к двигателю и кузову, но из-за их открытое положение в моторном отсеке они могут стать маслянистыми и обеспечить только плохое заземление.

Проверьте это соединение, открутив крепежные болты. Счистить все следы масла и грязи, затем закрутите монтажные болты, убедившись, что они затянуты.

Установка нового провода

Вытяните концы старой проволоки и закрепите их лентой. Припаяйте соответствующие разъемы (здесь бирка) к концам нового провода. Используйте изоленту, чтобы прикрепить провод к существующему ткацкому станку.

Отсоедините старый провод от его клемм с обоих концов. Полоса назад в изоляция от нового провода и уложите оголенные концы в разъем клеммы, затем нанесите припой.

После того, как припой остынет, снова установите провод рядом с существующим ткацким станком, заклеивая его через равные промежутки времени. Убедитесь, что он не может прикоснуться к горячему или движущиеся части.

Неисправности на высокой скорости

Если сигнальная лампа загорается на полную мощность при высоких оборотах двигателя, значит вина более серьезная.

Есть несколько возможных причин. На динамо-машине это может быть повреждено кисти , а изношенный коммутатор или, возможно, неисправные внутренние обмотки.

С генератором проблема может быть вызвана неисправным выпрямителем, который обычно находится внутри блока генератора.Блок придется снять от двигателя, чтобы их можно было разобрать, чтобы можно было заменил где возможно.

Узнайте у вашего дилера, какие запасные части генератора доступны - возможно, дешевле и удобнее купить обмен Блок.

Электропроводка генератора

Вытяните каждый провод от регулятора напряжения по очереди или отсоедините провода от соленоида и очистите клеммы влажной или сухой бумагой.Если сигнальная лампа горит выше скорости холостого хода, вам следует проверить проводку цепи зарядки на наличие плохих контактов, вызывающих высокое сопротивление. Отсоедините провода аккумулятора, чтобы избежать короткое замыкание . Затем проверьте клеммы аккумулятора, чтобы убедиться, что они чистые. Внимательно проверьте заземляющий провод аккумуляторной батареи в месте соединения с кузовом, а также основную заземляющую ленту от двигателя к кузову. Генератор заземляется через двигатель, и плохое соединение здесь повлияет на его работу.Если какой-либо из проводов корродировал, их следует заменить. Проверьте электрические соединения с задней частью генератора, затем пройдите по проводам к коробке регулятора или стартер соленоид . Вытяните каждый провод от регулятора напряжения по очереди или отсоедините провода от соленоида и очистите клеммы влажной или сухой бумагой. При замене проводов генератора помните, что соединительные клеммы необходимо припаять, чтобы обеспечить хорошее соединение. Чтобы исключить возможность перегрева, новый провод должен быть правильной толщины.Обратитесь к руководству по ремонту или спросите своего дилера, если вы не уверены, какой размер провода вам нужен. Если неисправный провод проходит через ткацкий станок, его легче отсоединить с обоих концов и провести новый провод вдоль ткацкого станка, закрепив его лентой. .Газовая печь

: контрольные лампы, запорные клапаны и системы зажигания

Пламя газовых конфорок должно быть ровным, слегка округлым, с голубым наконечником. Пламя должно быть тихим и реагировать на настройки, сделанные ручками управления. Большинство проблем с горелкой можно быстро решить, отрегулировав пластину смесителя с воздушной заслонкой, которая расположена на конце трубы горелки рядом с ручкой управления. Поверните небольшой винт на пластине, сдвиньте пластину, чтобы открыть или закрыть, и затяните установочный винт.

Объявление

Если пламя желтое, оно не получает достаточно воздуха. Чтобы впустить больше воздуха, слегка приоткройте пластину. Если пламя сильное или издает рев, значит, в него слишком много воздуха, и вам следует слегка закрыть пластину.

Обслуживание контрольных ламп

Одна пилотная лампа обычно обслуживает все верхние горелки газовой плиты. На некоторых диапазонах есть две сигнальные лампы, по одной для каждой стороны диапазона.Правильно отрегулированное пилотное пламя будет устойчивым и голубым, высотой от 1/4 до 1/2 дюйма. Если пламя постоянно гаснет или желтит кончик, в него поступает слишком мало воздуха. Если между пламенем и подающей трубкой пилота есть пространство, в него поступает слишком много воздуха. Чтобы исправить любое из этих условий, слегка поверните регулировочный винт пилота на газовой линии, как указано производителем диапазона.

В большинстве современных газовых плит для запуска пилота используется электронное запальное устройство.

Если пилотное пламя отрегулировано должным образом, но пламя не зажигает горелки, проблема, вероятно, в импульсных трубках, которые проходят от пилотного пламени к горелкам. Эти трубки могут быть заблокированы пролитой пищей из горелок. В этом случае выключите электропитание прибора и прочистите трубки с помощью короткого провода. Протолкните провод через отверстие, пока трубка не станет чистой. Возможно, вам придется отсоединить трубку, чтобы очистить ее. После очистки трубки установите ее в прежнее положение.

Если у пилота есть переключатель, он может быть неисправен. Отключите питание диапазона и проверьте переключатель с помощью вольт-ом-миллиамперметра (ВОМ), установленного на шкалу RX1. Выверните стопорные винты, удерживающие переключатель в шкафу диапазонов, и отсоедините оба электрических провода от переключателя. Прикрепите по одному датчику VOM к каждой клемме переключателя. Если переключатель работает, счетчик зарегистрирует ноль. Если показания счетчика выше нуля, переключатель неисправен и его следует заменить.Снимите переключатель и замените его новым того же типа. Подключите новый коммутатор так же, как был подключен старый.

У большинства новых газовых плит и духовок нет контрольных ламп. Вместо этого газ воспламеняется системой электрического зажигания. В системах этого типа элемент нагревается и светится, как нить накала в лампочке, когда через него проходит электрический ток. Тепло от нити накала зажигает газ. Как правило, эти системы зажигания герметичны и не подлежат ремонту или регулировке.При выходе из строя электрического устройства розжига не пытайтесь его починить. Для замены обратитесь к специалисту по обслуживанию.

Если пламя слишком низкое, отрегулируйте его. Рядом с пилотом найдите небольшой коробчатый блок с парой винтов. Это блок зажигания. Блок зажигания также мог располагаться под пилотом; следуйте за газовой линией вниз, пока не найдете ее. Поверните один из винтов зажигания. Экспериментируйте, поворачивая винты понемногу, пока пламя не отрегулируется должным образом.Оно не должно быть таким высоким, как верхнее запальное пламя; оставьте его как можно ниже. На некоторых пилотных плитах поверните ручку в положение ВЫКЛЮЧЕНО и зажгите пилотную лампу; затем поверните ручку духовки в положение BROIL. Пилот нагреет органы управления замком зажигания.

Обслуживание автоматических запорных клапанов

В некоторых диапазонах имеется автоматический запорный клапан, расположенный в пилотном узле, который перекрывает подачу газа к горелке каждый раз, когда пилот и горелка выключены.Если это устройство неисправно, не пытайтесь устранить его самостоятельно; Вам следует вызвать профессионального специалиста по обслуживанию для ремонта или замены. Запорный клапан с электрическим приводом, используемый в некоторых газовых плитах, имеет два обращенных вперед клапана, электромагнит и кнопку сброса, активируемую вручную. Фитинг термопары находится рядом с пилотным клапаном, как и в большинстве систем горелок. Небольшое количество электричества разделяет облицовочные клапаны. Если контрольная лампа гаснет, электричество не вырабатывается, и клапан закрывается, чтобы выключить газ.В системе этого типа повторно зажгите пилота, нажав кнопку сброса и удерживая спичку у пилота. Чтобы зажечь этого пилота, потребуется около минуты. Если вы не можете повторно зажечь эту систему, обратитесь к специалисту по обслуживанию. Популярность электрических духовок и плит растет, вероятно, потому, что большинство ремонтов включают простую замену изношенных или неисправных деталей. Узнайте больше о том, как обеспечить плановое техническое обслуживание электрической плиты, в следующем разделе.

.

Как заменить лампочку за считанные минуты

Замена лампочки - один из самых простых домашних проектов. Это далеко не самодельный проект, который отнимет у вас часы работы.

Несмотря на то, насколько это просто, не все знают, как заменить лампочку. Не волнуйтесь; мы не будем судить! Каждый должен с чего-то начинать.

После того, как вы закончите эту статью, вы можете приступить к замене лампочек как профессионал!

Что вам понадобится

Для замены стандартной лампочки не нужно много инструментов.Фактически, все, что вам нужно, - это добраться до светильника и свежей лампочки.

Инструменты:

  • Стул или стремянка, если свет на потолке
  • Новая лампочка для вставки в патрон

Как заменить лампочку: шаг за шагом

Шаг 1. Выключите питание и дайте лампочке остыть

Перед заменой лампочки убедитесь, что выключатель света находится в выключенном положении. Если вы этого не сделаете, вы можете испытать неприятный шок.

Если лампочка недавно погасла, вероятно, она еще горячая из-за испускаемого ею света. Дайте ему несколько минут остыть, прежде чем переключаться.

Осторожно прикоснитесь к нему пальцами, чтобы убедиться, что он достаточно остыл, чтобы за него можно было ухватиться.

Шаг 2. Возьмите табурет, стремянку или закрепите стул

Если лампочка на потолке, не вставайте на цыпочки, пытаясь удержать светильник. Вы можете сломать лампочку, порезать руку или повредить светильник.

Примите удобное положение на устойчивой поверхности, прежде чем пытаться вынуть лампочку из патрона.

Шаг 3: Удалите мертвую лампочку

Есть два разных типа ламп: с винтовым креплением и байонетным креплением. Какой у вас будет, подскажет, как правильно вынуть лампочку из розетки.


Винт: , чтобы снять грушу резьбового соединения, поверните ее против часовой стрелки, пока она не освободится.Если лампа находилась на месте долгое время, винтовая часть могла заржаветь. Когда это произойдет, часть лампы оторвется. Осторожно извлеките основание лампы из патрона с помощью плоскогубцев. Никогда не используйте пальцы!
Байонетное крепление: Нажмите на лампу вверх, затем поверните ее против часовой стрелки, пока она не освободится.
Шаг 4. Замените лампу

Достаньте свежую лампочку из упаковки и осторожно поверните ее на место.Будьте осторожны, не нажимайте и не поворачивайте слишком сильно, иначе вы можете сломать новую лампочку.

Важное примечание: убедитесь, что вы используете подходящую лампу для светильника. Перед выполнением этого шага проверьте номинальную мощность, чтобы убедиться, что они совпадают.

Шаг 5: Да будет свет!

Включите питание и нажмите выключатель на лампочку. Если вы выполнили предыдущие шаги правильно и у вас есть исправная лампочка, значит, у вас должен быть задний источник света

Шаг 6: Выбросьте старую лампочку

Лампочки хрупкие и легко ломаются.Вместо того, чтобы бросать его прямо в мусор, заверните во что-нибудь, чтобы защитить сумку и руку.

Советы по безопасности

Заменить лампочку не опасно, но необходимо соблюдать несколько мер предосторожности:

  • Перед заменой лампы обязательно убедитесь, что питание выключено или отключено от сети.
  • Всегда используйте инструмент, чтобы добраться до приспособления. Никогда не используйте пальцы.
  • Проверьте мощность светильника, чтобы убедиться, что вы используете правильную лампочку.Если вы не знаете, как найти эту информацию, просто посмотрите на лампочку, которую вы заменяете.
  • Убедитесь, что вы стоите на надежной платформе, если лампа находится на потолке.
  • Заверните перегоревшую лампочку перед тем, как выбросить ее.

Вот и все: все, что нужно знать о замене лампочки. Вам больше не нужно возиться в темноте!

.

Смотрите также