Как выставить зажигание на ваз 2106 по лампочке


Зажигание по лампочке ваз 2106

За стабильную работу двигателя в значительной степени отвечает система зажигания. Неправильно установленный угол опережения приводит к перебоям в работе двигателя, трудностям его запуска, потери оборотов, возникновению хлопков и выстрелов.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Другая возможная причина, по которой может понадобиться настройка работы системы – демонтаж трамблера.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Установка трамблера

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

На всех автомобилях эта процедура происходит по-разному. Очень простой монтаж трамблера на отечественные «Москвичи», ЗАЗы и ГАЗы. В хвостовике их распределителей находятся два полумесяца разных размеров. Точно такой же сектор присутствует и в приводе, расположенном в блоке двигателя. Устанавливая трамблер, достаточно придерживаться совпадения направления полумесяцев хвостовика с приводом.

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

На корпусе трамблера большинства автомобилей зарубежных производителей есть специальные метки для ориентира, что значительно упрощает его монтаж.

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

Установка трамблера на автомобили ВАЗ осуществляется по первому цилиндру. Для этого нужно выставить его поршень в положение предшествующее ВМТ (верхней мертвой точке), при котором наступает момент сжатия. Порядок этой процедуры следующий.

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

  • Выкручивается свеча первого цилиндра.
  • Пальцем или пробкой с вина плотно закрывается образовавшееся отверстие.
  • Вращая по часовой стрелке коленчатый вал заводной ручкой или торцевым ключом (36 мм), нужно дождаться момента сжатия (воздух начнет выталкивать палец или пробку).
  • Продолжая крутить маховик, следует добиться совпадения метки его шкива со средней меткой, расположенной на крышке ГРМ. Угол опережения в этом случае будет составлять примерно 5°, что приемлемо для «92-го» и «95-го» бензина.

adsp-pro-1 —>

Теперь можно устанавливать трамблер. Его корпус должен находиться в таком положении, при котором воображаемая линия через пружинные защелки крышки будет параллельна оси двигателя. Ротор распределительного бегунка при этом должен быть направлен в сторону контакта первого цилиндра на крышке.

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

Если все условия выполнены, можно затянуть крепежные болты и попробовать запустить двигатель (свечу из первого цилиндра нужно вкрутить обратно). Если машина завелась, значит все сделано правильно и следующим шагом будет регулировка угла опережения зажигания.

p, blockquote 10,0,1,0,0 —>

Видео — как выставить зажигание на ВАЗ 2106 если снимался трамблер:

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

Некоторые специалисты осуществляют монтаж трамблера по любому из цилиндров. При этом на метки они не смотрят вообще, а коленвал вращают стартером. Процесс этот, в принципе, не сложный, но без определенных навыков лучше все же ориентироваться по первому цилиндру.

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

Как можно выставить угол опережения зажигания

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

Настройка опережения зажигания требуется для полного сгорания топлива в камерах. Из-за того, что бензин сгорает не моментально, поджигать его нужно немного раньше достижения поршнем ВМТ. Поэтому, момент возникновения искры должен быть четко отрегулирован.

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

Видео — проблема раннего зажигания на ВАЗ 2106:

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

Существует несколько способов выполнения этой процедуры. Многие умельцы доверяют исключительно своим ушам и предпочитают все делать на слух. Некоторые автомеханики для выставления момента зажигания используют лампочки или стробоскоп.

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

Регулировка зажигания на слух

Процесс происходит на холостых оборотах заведенного, прогретого двигателя (в случае необходимости можно немного подтянуть подсос для обеспечения устойчивой работы).

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

  • Гайка, фиксирующая корпус трамблера ослабляется, после чего начинается его медленное вращение в разные стороны.
  • В положении, где обороты двигателя будут наиболее максимальными, нужно попробовать «погазовать». Если при резком нажатии на педаль не произойдет никаких перебоев, хлопков и выстрелов, а ускорение оборотов будет стремительным, то необходимое положение найдено.
  • От этой точки следует провернуть корпус распределителя на 1-2° по часовой стрелке, после чего зажать его фиксатор.

Выполнение последнего пункта необходимо для того, чтобы зажигание не было слишком «ранним», что создает излишнее сопротивление вращению коленчатого вала.

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

Примечание! Иногда достичь идеальной работы двигателя не удается из-за некорректной работы узлов топливной системы или низкого качества горючей смеси. В таких случаях нужно довольствоваться самым оптимальным решением, а после регулировки карбюратора провести повторную корректировку зажигания.

Установка угла опережения по искре

Поршень первого цилиндра нужно установить в верхнее положение вращением коленвала до совпадения метки шкива с первой меткой на блоке ГРМ.

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

Раздатчик при этом должен быть направлен в сторону контакта провода первого цилиндра. Если же он окажется в другом направлении, требуется выполнить еще один полный оборот маховика. Можно также искать нужное положение, выкрутив свечу из первого цилиндра.

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

Из крышки трамблера вынимается центральный высоковольтный провод, а его контакт размещается на расстоянии 5 мм от «массы» автомобиля. Ослабив фиксатор распределителя, нужно включить зажигание.

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

Медленно проворачивая корпус распределителя, необходимо движениями бегунка влево/вправо найти положение, при котором возникнет искра между контактом провода и «массой».

p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

Далее, двигая трамблер по миллиметру в направлении против часовой стрелки, следует поймать момент, при котором искра перестанет появляться, после чего зажать фиксатор.

p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

Регулировка зажигания по лампочке

Первоначально осуществляется установка поршня первого цилиндра в положение, предшествующее ВТМ (ровняясь на среднюю метку) вышеописанным способом. Далее один провод обычной автомобильной лампочки подключается к «массе», а другой к проводу, ведущему от катушки к трамблеру.

p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

Видео — как выставить зажигание по лампочке:

p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

p, blockquote 29,0,0,0,0 —>

При включенном зажигании корпус распределителя вращается в разных направлениях до тех пор, пока лампочка не загорится. Остановив распределитель в этом положении нужно его зафиксировать.

p, blockquote 30,0,0,0,0 —>

Очень редко бывают случаи, когда машина замечательно работает при значительных несовпадениях меток. Это может быть вызвано неправильной предшествующей сборкой двигателя или растяжением цепи ГРМ.

p, blockquote 31,0,0,1,0 —> adsp-pro-2 —>

Особенности зажигания разных видов, регулировка контактов

p, blockquote 32,0,0,0,0 —>

Существует два типа системы зажигания: электронная и механическая. Установка угла опережения любого из них одинакова, осуществляется путем вращения корпуса трамблера.

p, blockquote 33,0,0,0,0 —>

Отличительной особенностью является то, что у механического распределителя искра образовывается за счет размыкания контактов. Поэтому, перед настройкой угла опережения желательно проверить и при необходимости отрегулировать зазор между ними. Делается это следующим образом:

p, blockquote 34,0,0,0,0 —>

  • Коленчатый вал проворачивается до появления максимального расстояния между контактами.
  • С помощью щупа проверяется зазор. Если показатель отличается от рекомендуемого заводом изготовителем (для каждой модели авто он разный), то следует ослабить винты крепления и регулировки контактной группы.
  • Перемещением пластины выставляется требуемый зазор, после чего вначале затягивается регулировочный винт, а после контрольного измерения — крепежный.

В электронной системе зажигания контакты отсутствуют, возникновение искры в ней происходит за счет взаимодействия специальных датчиков и коммутаторов. Преимуществом является создание в электронной системе импульса высоковольтного напряжения в 1,5 раза выше, чем у механической.

p, blockquote 35,0,0,0,0 —>

Следовательно, на свечах образовывается искра больших размеров, что способствует лучшему воспламенению и сгоранию топлива, увеличению оборотов, улучшению пусковых характеристик и т.д. Электронная система зажигания требует только настройки правильного угла опережения.

p, blockquote 36,0,0,0,0 —>

Не зависимо от используемого трамблера и выбранного способа его регулировки, в процессе эксплуатации автомобиля может понадобиться корректировка угла опережения.

p, blockquote 37,0,0,0,0 —>

При «раннем» зажигании машина заводится хорошо, но при разгоне слышится постоянная детонация. При «позднем» падает мощность двигателя, наблюдается повышенный расход топлива и т.д.

p, blockquote 38,0,0,0,0 —>

В поисках оптимальных решений, изменять положение корпуса распределителя следует умеренно (не более 1 — 1,5 мм), после чего нужно зажимать фиксатор и испытывать машину в движении. В любом случае, для достижения наилучшей работы двигателя придется немного поэкспериментировать.

p, blockquote 39,0,0,0,0 —>

Посмотрите когда и как заменить топливный фильтр, ведь качество топлива на наших АЗС оставляет желать лучшего.

Как выбрать АКБ для автомобиля читайте здесь. От его работы зависит будут ли у вас проблемы при заводе двигателя, особенно зимой.

Видео — как выставить зажигание на ВАЗ 2109:

p, blockquote 41,0,0,0,0 —> p, blockquote 42,0,0,0,1 —>

Работа двигателя напрямую зависит от исправности систем зажигания и подачи топлива. Они определяют мощность мотора, расход топлива, приёмистость, лёгкость пуска. Сбой в настройке момента зажигания карбюраторного двигателя приводит к появлению детонации, калильному зажиганию, увеличению температуры выхлопа и быстрому выходу агрегата из строя. Существует несколько способов, как выставить зажигание на ВАЗ 2106. Все они просты и доступны начинающему автолюбителю.

Устройство системы зажигания на классических двигателях ВАЗ

Моторы, устанавливаемые на ВАЗ 2106, отличаются рабочим объёмом, но имеют одинаковую конструкцию. Трамблёр, детали ГРМ, передняя крышка с метками и шкив коленвала взаимозаменяемы при ремонте. Встречается контактная (КСЗ) и бесконтактная (БСЗ) системы зажигания. В первом случае размыкание контактов происходит механическим способом при повороте вала трамблёра на 90 0 . Во втором варианте применён датчик Холла и контроллер, позволяющий точно определять момент подачи искры в цилиндры.

Простейшая контактная система состоит из следующих элементов:

  • Замок зажигания, он же выключатель;
  • Катушка зажигания с двумя обмотками для получения высокого напряжения;
  • Механический прерыватель, размыкающий первичную обмотку катушки в нужный момент;
  • Ротор и контактная крышка для распределения напряжения к свечам зажигания;
  • Центробежный и вакуумный регуляторы;
  • Транзистор для снижения силы тока в первичной обмотке и продления срока службы;
  • Свечи зажигания;
  • Высоковольтные провода.

Схема контактного зажигания: 1 — генератор, 2 — замок зажигания, 3 — распределитель зажигания, 4 — кулачок прерывателя, 5 — свечи зажигания, 6 — катушка зажигания, 7 — аккумуляторная батарея

Принцип работы любой системы зажигания выглядит следующим образом. В момент, когда поршень в цилиндре находится в верхнем положении и максимально сжимает топливную смесь, происходит размыкание обмоток катушки. Высокое напряжение через крышку-распределитель попадает по высоковольтному проводу к соответствующей свече зажигания, на электродах которой возникает мощная искра. Происходит воспламенение. Этот процесс называется рабочим ходом поршня.

С увеличением оборотов двигателя угол опережения зажигания (УОЗ) изменяется, а центробежный регулятор делает угол оптимальным. Вакуумный регулятор смещает угол в зависимости от разрежения во впускном коллекторе. Это позволяет добиваться оптимальной мощности на всех режимах работы двигателя.

Признаки неисправности

Регулировка зажигания на машине требуется после ремонта двигателя или снятия трамблёра. Как и любая механическая система, он имеет свойство изнашиваться, появляются характерные симптомы:

  • Двигатель не заводится или работает с перебоями. Если бензин поступает в карбюратор, то причина кроется в неправильной настройке угла зажигания или смещении меток на цепи ГРМ.
  • Снижение динамики разгона и ухудшение эластичности мотора. Воспламенение смеси происходит не в оптимальное время, поэтому КПД снижается.
  • Увеличение расхода топлива. Это бывает при позднем зажигании, когда для получения прежней динамики приходится активнее нажимать на педаль газа. Часть бензина не успевает сгорать и вылетает в выхлопную трубу.
  • Позднее зажигание является причиной хлопков в глушителе, когда воспламенение несгоревшей топливной смеси происходит в момент открытия выпускного клапана.
  • Жёсткая работа двигателя возможно при раннем воспламенении бензина в цилиндрах. Взрыв в момент недохода поршня до ВМТ является причиной характерного тарахтящего звука и звона.

Внимание! Позднее зажигание часто становится причиной прогара выпускных клапанов, которые в этот момент перегреваются.

Обнаружив неисправность, следует проверить правильность установки зажигания на ВАЗ 2106, а при необходимости отрегулировать его. Для работы понадобится свечной ключ, ключ на «13», лампочка или стробоскоп, пластинчатый щуп.

Инструкция по выставлению зажигания ВАЗ 2106

Разберём 3 известных способа регулировки угла зажигания на двигателях ВАЗ.

При помощи стробоскопа (по меткам)

Данный способ позволяет очень точно выставить зажигание по меткам, и не требует снятия трамблёра и клапанной крышки. Весь процесс регулировки занимает 5 минут. Стробоскоп возможно найти в любом автомагазине. Порядок действий следующий:

  1. На заглушённом автомобиле ослабляем гайку крепления трамблёра, предварительно сделав на его корпусе отметку начального положения;
  2. На передней крышке двигателя находим две короткие и одну длинную метку, очищаем их от грязи и масла;
  3. Подключаем минусовой провод стробоскопа к «массе» двигателя, плюсовой — к катушке зажигания, а специальный зажим — на высоковольтный провод первого цилиндра;
  4. Пускаем двигатель и включаем стробоскоп. Свет от его лампы, направленный на шкив, покажет истинное положение момента зажигания;
  5. Медленно поворачивая корпус трамблёра, добиваемся совмещения метки на шкиве коленвала и приливов на передней крышке;
  6. Проверяем обороты двигателя по тахометру и при необходимости регулируем холостой ход на карбюраторе;
  7. Затягиваем гайку фиксации трамблёра.

Метку «4» на шкиву необходимо совместить с нужной вам меткой на крышке. Метка «1» соответствует углу в 10 0 , «2» — 5 0 , «3» — 0 0

Метки имеют значение в 0 0 , 5 0 и 10 0 относительно верхней мертвой точки (ВМТ). Для правильной работы на 92 бензине выбирают опережение 0 градусов.

Установка по лампочке

Если под рукой не оказалось стробоскопа, а зажигание требуется выставить точно, рекомендуют использовать простую автомобильную лампу на 12 вольт. К ней припаивают два провода с зачищенными контактами. Настройку производят в такой последовательности:

  1. Выкрутить свечу из первого цилиндра;
  2. С помощью храповика или подходящего ключа вращаем коленвал до начала такта сжатия в первом цилиндре;
  3. Совмещаем метки на шкиве коленвала с приливами на корпусе крышки, для 92 бензина выбираем среднюю или последнюю короткую;
  4. Снимаем крышку трамблера, отметив при этом положение бегунка на роторе напротив первого цилиндра;

После снятия крышки трамблёра необходимо отметить положение бегунка на роторе напротив первого цилиндра

Совет! Вместо сигнальной лампы используют вольтметр, который подключается аналогичным образом. Вращением корпуса трамблёра ищем положение, в котором напряжение отсутствует.

Выставляем зажигание на слух

Быстро настроить примерное положение трамблера возможно и без всяких приборов. Потребуется немного терпения и хороший слух. Этот способ применим только при условии исправности карбюратора и ГРМ. Действуем таким образом:

  • Пускаем двигатель, даём прогреться до рабочей температуры, ручка дроссельной заслонки в карбюраторе должна быть утоплена;
  • Немного ослабляем крепёж трамблёра и начинаем его аккуратно поворачивать;
  • При повороте на большие углы двигатель будет глохнуть или наоборот увеличивать обороты;
  • Необходимо добиться ровных холостых оборотов в диапазоне 700-800 об/мин без посторонних стуков и детонации;
  • В таком положении фиксируем распределитель.

Такая регулировка на слух требует проверки на дороге или стробоскопом, но для первичной настройки — это оптимальный вариант.

Видео: как выставить зажигание на ВАЗ 2106

Как установить бесконтактное (электронное) зажигание

Установка электронного зажигания – это самый простой способ улучшить работу мотора. Замена на бесконтактную систему даёт такие преимущества:

  • Уверенный холодный пуск;
  • Стабильная работа двигателя на любых оборотах;
  • Высокая надёжность;
  • Увеличивается срок службы свечей зажигания;
  • Мощная искра;
  • Не требуется регулировка зазора и центробежного регулятора.

В состав готового набора входит трамблёр с датчиком Холла, специальная катушка зажигания и коммутатор. Высоковольтные провода возможно оставить и старые.

Электронная система зажигания включает в себя: катушку зажигания, трамблёр, коммутатор и комплект проводов

Чтобы установить бесконтактное зажигание взамен старого нам потребуется ключ на «13» и на «10», два винта для крепления коммутатора и стробоскоп для настройки угла опережения.

Порядок выполняемых работ:

  1. Подводим шкив коленвала к метке на крышке двигателя, поршень первого цилиндра должен находиться в ВМТ.
  2. Отсоединить минусовую клемму аккумулятора.
  3. Снимаем со старого трамблёра крышку и отмечаем положение бегунка относительно двигателя. Это поможет быстро установить и настроить новый трамблёр.
  4. Отсоединяем провод, идущий с катушки зажигания, откручиваем фиксатор ключом на «13» и извлекаем трамблёр из блока двигателя.
  5. Новый распределитель устанавливаем по сделанным отметкам, стараясь совместить метки на корпусе и положение бегунка. Крепление полностью не затягиваем.
  6. Заменяем катушку зажигания на новую и устанавливаем коммутатор под капотом. Электронный блок размещаем в сухом месте, подальше от нагретых деталей. Например, на крыле или моторном щите.
  7. Подключаем проводку по схеме в инструкции к БСЗ. Подсоединяем высоковольтные провода.
  8. Закрываем трамблёр крышкой и затягиваем гайку крепления. Система установлена и готова к работе. Остаётся только отрегулировать угол опережения зажигания.

Схема бесконтактного зажигания ВАЗ 2106

Важно! Системы БСЗ могут отличаться длиной вала трамблёра для разных моделей двигателей классических «Жигулей», поэтому перед покупкой стоит уточнить у продавца о взаимозаменяемости компонентов.

Проверка угла зажигания во время движения автомобиля

Проверку работоспособности системы зажигания после любой регулировки лучше всего производить в движении. Это связано с особенностями конструкции трамблёра и октановым числом используемого бензина. Бывает так, что выставленные по меткам углы зажигания не дают достаточной динамики и приёмистости. Поможет регулировка на слух по началу детонации:

  • Разгоняем автомобиль до скорости 45-50 км/ч на ровном участке дороги;
  • Включаем прямую передачу (на ВАЗ 2106 четвёртую) и нажимаем педаль газа до упора;
  • Должен появиться характерный звон (детонация), который пропадёт через 2-3 секунды, а ускорение будет ровным и мощным без провалов;
  • Если детонация не исчезает на протяжение всего разгона, значит угол зажигания «ранний»;
  • Полное отсутствие звона и вялая динамика говорят о запаздывании искры в цилиндрах;
  • Регулируем положение трамблёра на месте, доворачивая его на 3-5 градусов;
  • Когда регулировка будет завершена, положение корпуса трамблёра относительно блока отмечают риской или краской.

Работы по регулировке зажигания следует проводить регулярно. Интервал обслуживания простой контактной системы зажигания — 15000 км, для электронной — вдвое больше. Также регулярно проверяется состояние свечей зажигания и высоковольтных проводов. Все операции по настройке легко могут быть проделаны самостоятельно, гараж для этого не нужен. Навык самостоятельного ремонта зажигания ВАЗ 2106 всегда пригодится в дальней дороге или зимой, когда возникают проблемы с запуском.

Регулировка зажигания Ваз 2106 – процедура очень важная и полезная. От нее зависит несколько моментов:

  • бесперебойная работа силового агрегата;
  • легкий запуск;
  • нормальный расход топлива;
  • динамика разгона.

Если неправильно отрегулировать зажигание, при работе силового агрегата может наблюдаться детонация. А это, в свою очередь, может привести к капитальному ремонту самого двигателя.

Интересно, что на практике у многих водителей свой взгляд на то, как выставить зажигание на ваз 2106. Некоторые действуют, что называется «на глазок», а кто-то приобретает для этого дела стробоскоп. Некоторые не лезут сами и доверяют эту работу специалистам автосервисов.

Дабы настроить зажигание на автомобиле ваз 2106 своими руками, воспользуйтесь приведенной ниже инструкцией.

Вам нужно взять с собой в гараж:

  • ключ для свечей;
  • ключ на 13;
  • вольтметр или обыкновенная двеннадцативольтовая лампочка.

Контактное зажигание устанавливается по первому цилиндру.

Момент зажигания устанавливайте по меткам разной длины, которые нанесены на крышку ГРМ.

Пошаговая инструкция

Установить зажигание на вазе 2106 можно в 13 простых шагов:

  1. Снимаем свечу цилиндра №1, пробкой из резины и пальцем закрываем отверстие для свечи.
  2. С помощью специального ключа проворачиваем коленвал. По мере движения в первом цилиндре должен начаться такт сжатия. В этот момент поршень направится вверх, создастся внутреннее давление. Вы его почувствуете по тому, как резиновую пробку начнет выдавливать из отверстия.
  3. В этот момент начинаем следить за ходом метки на шкиве. Она в конечном итоге должна совместиться с меткой на ГРМ. Если вы используете топливо с октановым числом 95 или 92, то нужно совместить ее со второй меткой (5 градусов). Если же используемое топливо составляет 72 или ниже (что сегодня случается очень редко), то нужно стремиться к третьей метке (0 градусов)
  4. Снимаем крышку с трамблера, предварительно отстегнув защелки.
  5. Благодаря движению коленвала, ротор трамблера должен быть обращен к первому цилиндру.
  6. Теперь важно проследить за тем, чтобы линия защелок крышки трамблера была параллельна оси мотора. Если это условие не соблюдено, нужно провести следующие процедуры.
  7. Снимаем гайку крепления трамблера и проворачиваем его вверх. Далее крутим ось ротора и добиваемся его параллельного расположение по отношению к оси мотора.
  8. Возвращаем трамблер на место и не до упора вкручиваем гайку.
  9. Только сейчас начинается непосредственный процесс, благодаря которому мы сможем правильно настроить контактное зажигание.
  10. Присоединяем вольтомметр таким образом, чтобы один конец был присоединен к выводу катушки, присоединенному к кабелю трамблера с низким напряжением, а другой конец фиксирован на «массе».
  11. Включаем зажигание. Осторожно прокручиваем трамблер по часовой стрелке до момента отключения лампочки. Если же она и не загоралась, значит крутить ничего не нужно.
  12. Теперь начинаем крутить трамблер в обратную сторону до момента зажигания лампочки. В этом положении фиксируем трамблер, затянув плотно гайку.
  13. Настройка зажигания закончена, можно выключать зажигание и возвращать крышку распределителя обратно.

Теперь мы может удостовериться в том, правильно ли произведена установка зажигания. Запускаем мотор и начинаем ехать. Нужно разогнаться до 45 километров в час. По достижению нужной скорости, включаем четвертую передачу и резко жмем на педаль газа. Через пару секунд мотор должен начать детонировать (будут раздаваться хлопки, «пальцы» начнут звенеть). Как только автомобиль наберет подходящую для выбранной передачи скорость, детонация пропадет.

Если детонация не исчезла, значит, вы неправильно произвели регулировку и получили так называемое «раннее» зажигание. Значит нужно чуть-чуть провернуть трамблер по часовой стрелке на половину или одно деление. Если же детонация так и не возникла, значит у вас установлено «позднее зажигание». В этом случае трамблер проворачиваем против часовой стрелки на половину или одно деление.

Как только вы смогли зажигание на вазе 2106 настроить правильно, сделайте надежную пометку на корпусе трамблера, что послужит хорошей помощью для последующих регулировок.

Как поставить зажигание на ВАЗ 2106? Инструкция как выставить зажигание для всех моделей ВАЗ

На автомобилях семейства ВАЗ, относящихся к категории «классика», в том числе «шестерка», устанавливается система электрического зажигания. Исключение составляет его модифицированная версия, в которой была смонтирована бесконтактная система. В первом случае в качестве катушки использовался инструмент В117А, а в модифицированных - катушки серии 27 3705. Главной отличительной особенностью обоих устройств было различие некоторых элементов намотки.Единственное, что сохранилось - это «привычка» к частым выходам из строя (кстати, зажигание такое же у ВАЗ 2107, «семерка» построена по тому же принципу).

О замках зажигания на семействе ВАЗ «Классик»

На «Классике» была установлена ​​штатная блокировка запуска двигателя, которая принципиально не отличалась от предыдущих представителей семейства ВАЗ. В его конструкции три основных детали:

  1. Контурная часть.
  2. Противоугонное устройство.
  3. Замок.

В этом случае, если установлено противоугонное устройство, автолюбителям пришлось менять всю систему целиком. Контактная часть, которая находится в корпусе зажигания, может быть заменена в отдельном заказе. Установка устройства зажигания автомобиля (ВАЗ) осуществляется под передней панелью, а именно под панелью приборов (слева от водителя), на болтах крепления рулевого вала.

Все три компонента должны обеспечивать гармоничный и беспроблемный запуск двигателя, ведь именно от их состояния будет зависеть работоспособность всего автомобиля.Как правило, вопрос «как выставить зажигание на ВАЗе» (21213 включительно) автовладельцы задаются не ранее, чем через 100 тысяч километров пробега, так как блокировку ставит сам развозчик на конвейерную ленту. Но если этот вопрос все же возникает, нужно принимать определенные меры. Если вовремя не отрегулировать ключ зажигания, ваша машина как минимум израсходует топливо, а то и перестанет нормально включаться, даже «на горячем».

Знаки, указывающие на отказ системы зажигания на автомобилях ВАЗ

Перед тем, как поставить зажигание на ВАЗ 2105 (впрочем, как и на любую модель), необходимо убедиться, что поломка именно в ключе.Наиболее вероятным признаком этого при неисправности замка зажигания может служить перегретый двигатель и плохая динамика разгона. Кроме того, бывает, что на низких и средних оборотах в салоне слышится характерный звон в моторном отсеке. Еще хочу сказать про обороты, что на холостом ходу такая машина может слегка трястись, если у нее неправильно выставлено зажигание или отрегулирован замок зажигания.

Это выключатель зажигания?

Каждый опытный автовладелец знает, что такие признаки, как перегрев двигателя, потеря динамики автомобиля и повышенный расход топлива могут возникнуть не из-за блокировки, а из-за ряда других технических проблем.Это может быть неисправность в топливной системе, плохо отрегулированный карбюратор или просто некачественный бензин. Поэтому, чтобы убедиться, действительно ли это симптом неисправности замка зажигания, нужно обратить внимание на свечи. По их состоянию можно определить, что это за неисправность и чем она вызвана.

Перед тем, как поставить зажигание на ВАЗ 2106, автомобилисты обращают внимание на количество отложений в рабочей части свечи. Если на его поверхности скопилось столько грязи, как на этом фото...

... то, конечно, причина кроется в возгорании замка. Налета тут столько, что восстанавливать рабочую поверхность этого зажигательного элемента просто нет смысла. Иначе через несколько часов длительной и мучительной работы вы все равно ничего не добьетесь, и электрод снова не подаст искру в нормальном количестве. Как правило, рабочая поверхность свечи с черным маслянистым осадком уже не подлежит восстановлению. То же касается деталей с толстым слоем покрытия на рабочей поверхности.Такие детали подлежат только замене. Но если все же хочется попытаться восстановить характеристики и очистить свечу от загрязнений, можно произвести следующие манипуляции:

  1. Поместите свечу в 2 или 3 баллона горячего и исправного ДВС. Здесь температура нагрева несколько выше, т. К. Горючее топливо
.

Установка зажигания ВАЗ-2106

Далеко не все автолюбители задумываются о том, что правильная установка зажигания их автомобиля существенно влияет не только на динамические свойства, но и на ресурс двигателя. В этой статье мы поговорим об установке зажигания на классические модели «Жигулей», а именно на автомобиль ВАЗ-2106 (хотя эта техника проста и подходит для других моделей ВАЗ). Как известно, устройство системы зажигания этого автомобиля бывает двух типов: контактное и бесконтактное.Если вы имеете хотя бы базовое представление об устройстве бесконтактной системы зажигания бензиновых двигателей, можно смело переходить к процедуре установки зажигания.

Итак, условно установка зажигания состоит из трех частей: установка УЗСК (угол замкнутого состояния контактного выключателя-распределителя), синхронизация и практическая регулировка в процессе эксплуатации автомобиля. Для регулировки УЗСК необходимо снять крышку распределителя, визуально осмотреть состояние контактов, при необходимости заменить или просто очистить контакты.Далее нужно повернуть коленчатый вал в такое положение, чтобы подвижный контакт контактной группы находился на кулачковом прерывателе (распределителе). Правильно настроить зажигание без этой процедуры будет сложно, но потребуется терпение.

Ведь необходимо открутить прижимной винт контактной группы и выставить расстояние между контактами равное 0,4 мм. Сделать это можно с помощью специального щупа, который должен перемещаться между контактами с небольшими усилиями, но не в свободном состоянии.Далее нужно затянуть винт, повернуть специальной шпонкой коленвал и еще раз проверить щупом щуп между контактами.

Рекомендуем

Как работает сайлентблок задний переднего рычага и сколько он служит?

Сайлентблок задний переднего рычага - один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, вместе с рычагами выдерживает колоссальные нагрузки колесами. Однако с этим товаром их много ...

Расход масла в двигателе.Шесть причин

Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не волновал повышенный расход масла. Особенно раздражает, когда это происходит с другим новым мотором. Вот наиболее частые причины, которые приводят к расходу масла в двигателе ...

Как работает выхлопная система?

Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также необходимо обеспечить снижение шумового загрязнения до приемлемых пределов.Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из нескольких ...

Зазор должен быть таким же, поскольку неправильный угол зажигания (иными словами зазор) неизбежно приведет к неправильной установке зажигания автомобиля. С этим все ясно, кроме того, что следует добавить, что коленвал можно проворачивать без использования специального ключа. Для этого можно просто включить четвертую (пятую) передачу и слегка подтолкнуть машину до нужного значения. Провернуть двигатель тоже не имеет смысла, так как попасть на распредвал распределителя довольно сложно.

Далее нужно установить угол опережения зажигания. О чем ты говоришь? Дело в том, что горючая смесь в цилиндре должна воспламениться при приближении поршня к верхней мертвой точке, немного раньше. Эта величина ничтожна, но правильная установка зажигания без нее практически невозможна (двигатель будет работать, но его КПД будет чуть хуже, расход топлива немного больше и т. Д.). Для этого нужно установить коленчатый вал в соответствии с метками, которые есть на передней части автомобильного двигателя.Разобраться в них легко даже новичку, поэтому этого шага не будет.

А теперь перейдем к практическим испытаниям, то есть результатам нашей работы по регулировке вилки. Транспортное средство необходимо вести в разных режимах, то есть на низкой скорости, высокой скорости, ускорении движения и т. Д. Конечно, двигатель должен прогреться до нормальной рабочей температуры, и у него не должно быть никаких неисправностей в топливной системе. В противном случае вы не сможете узнать о правильной установке зажигания.Итак, если вы чувствуете, что установка зажигания не дала результата, то нужно немного повернуть трамблер. Вам нужно повернуть против часовой стрелки или наоборот, в зависимости от конкретной ситуации. Самое главное - не поворачивайте трамблер существенно. Потому что вы потеряете все настройки, и вам придется повторить описанную выше процедуру!

.Монтаж

, схема, цена. Регулировка электронного зажигания ВАЗ-2106

Чем может похвастаться электронное зажигание на ВАЗ-2106, каковы его недостатки? Чтобы ответить на эти вопросы, необходимо рассмотреть основные узлы и принцип работы двух систем - контактной и бесконтактной (электронной). Рассматривать микропроцессор нет смысла, поскольку он устанавливается исключительно на автомобили с инжекторной системой впрыска топлива. К сожалению, на все шестерки устанавливался только карбюратор.Есть, конечно, возможность установить инжекторную систему, но обойдется это в копеечку. Конечно, это значительное улучшение двигателя, но его можно немного модернизировать, если внести изменения в систему зажигания.

Основные элементы системы зажигания

Теперь нам необходимо рассмотреть общие элементы всех систем зажигания. Они у всех одинаковые, вне зависимости от того, электронная система зажигания ВАЗ-2106 установлена ​​или контактная. Во-первых, свечи есть везде.Они состоят из центрального электрода, между ним и массой имеется небольшой зазор. Он изолирован от корпуса керамическим элементом. Редкие свечи живут 30 тыс км. пробег, а некоторые даже развал. Прогорать так, чтобы часть центрального электрода попала в цилиндр. По этой причине необходимо вовремя их заменять.

Во-вторых, бронированные трубы, соединяющие высоковольтные части. Они состоят из специального волокна, которое передает импульс высокого напряжения. Всего пять проводов - четыре для соединения крышки трамблера со свечами.И один - соединить катушку с распределителем. В-третьих, распределитель зажигания присутствует во всех конструкциях, однако имеют небольшие отличия. В-четвертых, катушка зажигания - это трансформатор, способный в десятки раз увеличивать напряжение, подаваемое на первичную обмотку. Но схема электронного зажигания ВАЗ-2106 немного сложнее, чем та, которая используется в классической системе.

Контактная система зажигания

Самая старая, старая, морально устаревшая, имеющая множество недостатков.Только так это можно описать, другие слова для этого не подходят. Несмотря на все свои недостатки, он широко использовался много лет, даже когда европейские автомобили оснащались системой впрыска топлива с микропроцессорным управлением, например, M-Jetronic и L-Jetronic. Преимущество контактной системы в ее простоте. А вот регулировка электронного зажигания ВАЗ 2106, например, особых затруднений не вызывает.

Распределитель зажигания имеет центральную ось, которая перемещается за счет соединения с приводом, вращающим масляный насос.Но на оси есть небольшой кулачок в верхней части. Необходимо настроить контактную группу. Это центральный элемент системы, именно с его помощью на высоковольтную катушку подается импульс, следовательно, генерируется напряжение порядка 30 кВ. Но есть недостаток - переключение большого тока осуществляется контактной группой. Из-за этого возникают вечные проблемы.

Контакт-транзистор

Чуть более совершенная, но не L-Jetronic, конечно, контактно-транзисторная система.У него есть один большой плюс, хотя от классической системы зажигания осталось много недостатков. Контактный прерыватель никуда не делся, он на своем месте в трамблере. Точно так же приводится в движение, контакты постепенно размываются, приходят в негодность. Но от одного вредного фактора избавились - происходит переключение слабого тока. Можно сказать, что это почти электронное зажигание на ВАЗ 2106, но нет переключателя. Также нет прожигания контактов, работать с системой уже стало немного проще, увеличивается ее ресурс.Контакты управляют транзистором, который работает в специальном ключевом режиме (как переключатель). И весь большой ток переключается вместе с ним.

Бесконтактная система (электронная)

Этой системе осталось полшага до L-Jetronic, так как в ней используется даже один датчик. Это датчик Холла. Небольшое устройство, взявшее на себя функции прерывателя контактов. У него много преимуществ. Начинается с того, что прямого контакта нет. Следовательно, ресурс системы напрямую зависит от качества трамблера и проводов.Также не лишним будет упомянуть тот факт, что все слабые токи контролируются. Это также отличает электронное зажигание ВАЗ 2106 от классической схемы.

Датчик Холла выдает слабый сигнал, которого недостаточно для возбуждения первичной обмотки катушки. Но достаточно, чтобы это читалось как особое устройство - выключатель. С его помощью сигнал усиливается и подает его на катушку зажигания. О преимуществах системы мы расскажем чуть ниже, а теперь пора поговорить о трудностях, с которыми можно столкнуться при установке электронного зажигания.

Сложно сделать замену?

Если коротко ответить, то можно одним словом сказать «нет». На самом деле, если вы знаете, как выставить угол опережения зажигания по контактной системе, то с электроникой проблем не возникнет. Продается электронное зажигание ВАЗ-2106, цена на которое варьируется в пределах 700-900 рублей, в любом магазине. А в комплекте поставки есть все, что нужно - и провода, и коммутатор, и распределитель, и даже саморезы по металлу.Покупайте только биток, чтобы с его помощью можно было вкручивать эти винты.

Что касается трамблера, то он похож на тот, который используется в контактной системе. С одним отличием - вместо группы контактов - датчик Холла, а на боковой поверхности - разъем для включения в бортовую сеть. Привод такой же, от маслонасоса, крышка трамблера тоже, суть процедуры установки угла опережения ничем не отличается от той, которую вы используете в случае с классической системой.

Какие преимущества вы можете получить?

Но вы получите много преимуществ, если установите электронный зажигание ВАЗ-2106 вместо контактного. Лучше начать с того, что любой водитель больше любит водить, чем ремонтировать машину. Но частая замена контактной группы или ее чистка и регулировка вызывает у автомобилистов жуткую неприязнь. Более того, контакт может выйти из строя в любой момент, поэтому запаску необходимо иметь при себе. Но электронная система с этой стороны намного надежнее и не требует частого обслуживания.

Но самое главное происходит в двигателе - в самом сердце любого автомобиля. Его работа нормализована. Он начинает исправно работать независимо от частоты вращения коленчатого вала. Хотя на холостом ходу хоть и на 4000 об / мин двигатель работает идеально ровно, стабильно, своевременно происходит воспламенение топливно-воздушной смеси. А это повышает комфорт, увеличивает надежность двигателя, а главное - увеличивает его ресурс.

Правила установки и схема

.

Замок зажигания ВАЗ-2106: проверка, снятие и установка

При включении зажигания на «шестерку» может возникнуть масса проблем. Это окисление проводов, заклинивание личинок и многое другое. Чтобы разобраться с этим, нужно знать, как снимать и подсоединять ключ зажигания ВАЗ-2106. В принципе, ничего сложного нет, сейчас вы убедитесь в этом сами.

Подготовительные работы

Перед тем, как приступить непосредственно к снятию выключателя зажигания, необходимо выполнить ряд действий.Первым делом нужно отключить «минусовую» батарею. Таким образом, все электрические системы будут обесточены, и можно смело приступать к работе. После этого желательно снять кожухи на рулевой колонке. Сделать это несложно - достаточно иметь отвертку и приложить немного усилий.

После того, как кожух был демонтирован, желательно очистить поверхность замка от различного рода загрязнений. Если присмотреться, можно найти обвязку обвязки.Его необходимо отключить от контактов замка зажигания ВАЗ. Все работы нужно выполнять аккуратно, чтобы не повредить проводку. Что касается прибора, нам понадобится только плоская и крестовая отвертка, а также мультиметр для проверки работоспособности устройства. А теперь можно переходить непосредственно к снятию устройства.

Замок зажигания ВАЗ-2106: разборка

После всех подготовительных работ можно переходить к самой ответственной части. Для этого нам нужно вставить ключ в замок зажигания и повернуть его в положение «0».Далее нам нужно разблокировать руль: противоугонное устройство включено, следовательно, нужно вместе с ключом повернуть руль влево и вправо, после чего он выключится.

Берем крестовую отвертку и откручиваем крепеж к кронштейну. Есть два винта: один с одной стороны замка, другой - с другой. После того, как открутите винты, мы увидим фиксатор замка в кронштейне. Для получения устройства нужно сбросить замок и вытащить замок зажигания ВАЗ-2106 вручную.На этом работу можно считать завершенной. Далее нам нужно разобраться с электрической схемой, найти и устранить неисправности в проводке, ведь именно там они чаще всего возникают. Для этого воспользуемся заранее подготовленным мультиметром.

Схема и проверка замка

В первую очередь нужно разобраться в проводке. В принципе, ничего особенно сложного здесь нет. Когда ключ находится в первом положении, активируется контакт с именем 30-INT. Он отвечает за освещение, дворники, омыватели.Также в этом положении активируется контакт 30 / 1-15. Подогреватель, обогрев заднего стекла, повороты включаются от цепей, обмотка генератора запитана и т. Д. Клапан карбюратора и система зажигания также готовы к работе.

Что касается маркировки, то ее видно на проводке. Он также схематично изображен в замке. Для проверки контактной группы необходимо использовать омметр. Стилус устройства подключается к выводам контактов зажигания. Таким образом, коммутация проверена.Если все в порядке, то в положениях ключа 1, 2, 3 сопротивление на омметре не должно быть выше нуля. Если что-то не так, оно растет. Также стоит отметить, что при возникновении проблем необходимо заменить контактную группу. Вот схема замка зажигания ВАЗ-2106, и как уже отмечалось выше, ничего сложного здесь нет.

Замена замка зажигания ВАЗ-2106

Если неисправность скрыта в контактной группе, то ее необходимо заменить.

Это можно сделать следующим образом.В корпусе замка зажигания есть специальный паз. С помощью отвертки мы делаем это и вытащить стопорное кольцо. После этого без каких-либо усилий мы можем извлечь группу контактов. Если на нем есть видимые дефекты, то сразу выбрасывают. Если есть загрязнения, то их можно очистить, а потом еще раз проверить работоспособность. Также есть возможность очистить контакты, которые окисляются во время работы.

Разберемся, как установить новую контактную группу. Для этого нам нужно совместить паз на корпусе замка зажигания с выступом на контактной группе.При этом необходимо совместить бороздки и выступы на концах деталей. После этого выключатель устанавливается в кронштейн, затем подключаются провода. К клемме «15» подключаем синий провод с черными полосами, к «30/1» - коричневый, «30» - розовый, INT - черный, а к «50» - соответственно красный провод.

Вывод

Разобрались, как подключить замок зажигания ВАЗ-2106. Что хочу сказать автолюбителям, так это то, что при заклинивании не обязательно сразу снимать устройство.Например, если это произошло зимой, то вполне вероятно, что причиной стала влага, задержавшаяся в личинках. Эта проблема решается при помощи жидкости ВД-40 или прогрева прядки бытовым феном и др. Приборами.

В дополнительном сервисе выключатель зажигания ВАЗ-2106 не нужен, но периодически еще нужно проверять состояние контактов, а также устранять загрязнения. Это поспособствует тому, что он прослужит вам долго и хорошо. Но если беда и случилась, то вы знаете, как сделать тест и поменять блокировку.

p >> .

Смотрите также